Samyang 8mm f/2.8 UMC Fish-eye С удовольствием юзаю Samyang 8 mm/2.8, есть он не у многих, посему готов отчитаться. Сложным научным жаргоном и инженерным образованием похвастаться не могу, сильно не придирайтесь. Основные характеристики: Назначение: Широкоугольные/Рыбий глаз Фокусное расстояние: 8 мм Конструкция: 10 элементов в 8 группах Угол поля зрения: 180° по диагонали Фокусировка: ручная Минимальная дистанция фокусировки: 0,3 м Минимальная диафрагма: f/22 Байонет: X-Mount Относительное отверстие: f/2,8 Диаметр под светофильтр (мм): отутствует Габариты: 55,8 мм X ? 60 мм Бленда: Встроенная Вес: 217г. Лично я от этого стекла в восторге. При цене в 12 000 рублей объектив, конечно, не дает хрустальной чистоты картинки, но имеет ряд неоспоримых достоинств: Угол обзора - это ведь фишай! возможность проявить творческий подход к фотографии, например, заключив главный объект как бы в рамку искаженной переферии. Удерживая горизонт по центру кадра, можно использовать как пейзажник, горизонталь не искажается, вертикальные линии можно править при желании соответствующими плагинами (я использую Human Software) Качество сборки. Монолитная штуковина, приятно в руки взять. Кольцо диафрагмы переключается легко, шаг 1/2. Кольцо фокусировки имеет несколько тугой ход, но в то же время крутиться очень плавно. Тугой ход имеет свой плюс-не сбивается настройка. Бленда не съемная, ну и бог с ней, совсем не мешает. Фильтры на фишае все равно не используются. Цветопередача. Цвета яркие, насыщенные, но без кислотности. Вполне достоверные (при условии установки верного ББ). Насыщенность иногда приходиться глушить, очень уж буйную палитру выдает. ГРИП. Очень нравиться следующее свойство объектива: при установке дистанции фокусировки в начало значка бесконечность на значениях диафрагмы более 4 зона, находящаяся на расстоянии свыше 1.5-2 метров будет полностью в фокусе. Не уверен, целесообразно ли использовать фишай в стрите и репортажке (хотя мастера доказали дееспособность данного фокусного в этих жанрах), но для желающих попробовать, подобный метод фокусировки-очевидный плюс! Фокусировка. Если условия съемки не позволяют прикрыть диафрагму хотя бы до 4 или объект съемки расположен слишком близко, навести на резкость не проблема. Тугой плавный ход кольца фокусировки дает возможность точной и быстрой наводки. F 2.8, дистанция фокусировки 1 метр. Контровый свет. Для меня было откровением, как объектив держит контровый свет! Просто выкладываю фото. При съёмке против солнца объектив показал себя с лучшей стороны. На фото с солнцем, попадающим в кадр, минимальное количество бликов. А засветок кадра, можно сказать, что и нет. Виньетирование. В диапазоне f/2.8 – f/5.6 виньетирование очень заметно. Можно убирать средствами ФШ, можно оставить. Кому что нравиться. Хроматические аберрации. Имеют место на контрастном фоне. Легко убираются средствами ФШ . Резкость. На значениях диафрагмы от f/2.8 до f/11 объектив дает вполне четкую картинку. При большом увеличении лезут какие-то странные артефакты, не знаю, как это называется)) Впрочем, требовать от бюджетного фишая высокой резкости изображения, наверное, некорректно. К тому же открыт вопрос с алгоритмом обработки в RAW-конвертерах. Примеров внутрикамерной обработки к сожалению нет, снимаю в рав. В сухом остатке: Плюсы: красивая яркая картинка с хорошей цветопередачей; удобная наводка фокуса; отличная работа в контровом свете; детализация, вполне подходящая для веб-постинга, печати до формата А3; естественно, широкий угол и возможность творческого подхода; качество сборки; цена Минусы: сильное виньетирование на открытой; наличие хроматических аберраций; детализацию бы повыше; крышка объектива имеет зазоры, на линзу попадает пыль; нет возможности выставить под него ФР в камере
Смущает только один момент - "детализация, вполне подходящая для веб-постинга, печати до формата А3;" Что такое веб-постинг? Это что то самое ради чего можно заплатить 12 т.р.? Печать до A3 формата как то тоже по детски. А в остальном, объектив очень интересен. Я Фишай люблю... имею 16 мм Nikkor на D700 - очень доволен. Вот и подумываю об этом Самьянге...
больше А3 печатать не пробовал. купите и экспериментируйте... http://album.foto.ru/photos/105807/ здесь можно полноразмеры посмотреть. или здесь порыться http://album.foto.ru/user/389123/ я фотографией не зарабатываю, мне просто нравиться картинка с этого стекла, поэтому размер, с которого полезут артефакты (а они есть) не вычислял.
Я вот как раз зарабатываю фотографией и в частности широкоформатной печать на плоттере A1 формата. Те полноразмеры с фото.ру, показались мне не совсем качественными в плане резкости. Я конечно не смотрел дотошно все... попробовал выборочно отдельные. По JPEGам сложно судить . У меня к Вам огромная просьба, если вас это не затруднит, не могли бы Вы дать мне парочку RAWов снятых этим стеклом Снятых с разными значениями диафрагмы. И еще такой вопрос по работе этого объектива с Фуджиком. Он полностью работает как и родные, за исключением фокусировки? А именно, так же выставляются значения диафрагмы, а при необходимости режим "A" ?
для А1 боюсь, не потянет. хотя... то, что на фото.ру, проявка в том же ACR, там и родное стекло не блещет пока. равов под рукой нет, сниму что ни будь и сразу поделюсь. не совсем понял последний вопрос. режим приоритета диафрагмы работает. кстати, соврал. http://album.foto.ru/photo/2712905/ вот эту на пробу печатал 40Х60, не А1, но все таки. растительность в кашу не превратилась, все вполне резкое. печатали ребята у шадрина в фото оне, у них там Epson Stylus Pro 11880 стоит.
Я с родных стекал 18 и 35 мм печалал А1 - замечательно. Дело в том, что печатная картинка сильно отличается, на мой взгляд, в лучшую сторону нежели мониторная. Я когда впервые с этим столкнулся, был просто потрясен, как классно смотрится отпечаток на бумаге. Даже шумы высоких ISO смотрятся благородно, как пленочное зерно. Ну разумеется лучше брать TIFF конвертированный из RAW'а . Со временем привык безошибочно определять качество пригодное для печати, глядя на картинку в мониторе. По поводу диафрагмы я и имел ввиду работу в приоритете диафрагмы, когда вручную устанавливаешь кольцо и работает ли режим приоритет выдержки при высnавленной диафрагме в положение "А" как на родных стеклах?
вероятно, печать некоторые огрехи сглаживает, но если полезут артефакты... в общем, как уже писал, А2 выглядит вполне прилично. в приоритете диафрагмы работает, как уже и говорил. в приоритете выдержки-нет, т.к. на объективе отсутствует положение диафрагмы А. остается только ручной режим))
Артефакты больше вероятны после JPEG'ов. А если проявлять в RPP, то там вообще очень ровненькое зерно и нет таких акварельных свилей как после ACR По диафрагме теперь все понятно - спасибо. Я собственно все равно использую в основном приоритет диафрагмы и отстустве положения "А" не критично.
как и большинство... рпп на мой писюк не ставится, примеры проявки видел, не сказал бы, что вдохновило. по поводу артефактов: жпег в данном случае не при чем. я увеличивал равы на мониторе. объектив дает какую-то странную структуру. но это при сильном увеличении. тем не менее на 35-ом такого не замечалось
Я RPP использую на писюке под VMware. Немного притормаживает, но терпимо. По поводу картинки, она конечно своеобразна, но своеобразна в лучшую сторону и больше напоминает пленку. Да и профили пленочные там замечательные, коих нет больше нигде. К интерфейсу надо привыкать, но привыкается быстро... А если приходилось печатать вручную с пленки, то очень легко дается и по канальная правка баланса. Все там нормально ))) Подумываю даже о Mac'е теперь... Вот мне и интересно повертеть RAW от Самьянга и в RPP и в ACR... больше ничем не пользуюсь. Брать то я его буду это однозначно, просто хотелось уже сейчас покрутит RAWы. ))
лень с виртуалкой замарачиваться. подожду С1. может и ACR что родит позитивное. у меня в ACR установлены пленочный профили от VSCO. отличная штука! равы сегодня не обещаю, но в ближайшее время отщелкаю что ни будь на 3-х разных диафрагмах
Огромное спасибо! Скачаю завтра на работе. Сегодня не представляется возможным. Да и крутить в конвертерах все равно там. Еще раз спасибо!