Студийный свет на природе. Недорого!

Студийный свет на природе. Недорого!

Хороший свет - основа любой фотографии! Особенно это ощущается при съёмке портретов. Временами, в Сети находишь удачную работу, но всё впечатление от неё убивает отсутствие света. Как ни крути, но если бы свет не значил для фотографии так много, её бы не назвали «светописью». Особенно актуальной эту проблему делает тот факт, что для большинства коммерческих фотографов основным жанром является именно портрет: свадьбы, love-story, съёмки девочек с претензиями на модельную карьеру, – это всё портретные жанры. Но на большей части нашей страны дела с хорошей погодой и такими благами цивилизации как фотостудии обстоят не важно. Каждый второй (если не каждый первый) портретист рано или поздно осознаёт это и начинает искать выход из ситуации.

Самым очевидным, но не самым универсальным, решением является перенос съёмок в фотостудию. Это идеальное пространство для портретной съёмки. В студии ты контролируешь всё: характер света, интенсивность, направление и даже можешь добавить спецэффекты. Но всегда есть несколько «если», которые могут всё испортить. Тебе повезло если: студия имеет необходимый для твоей съёмки набор источников и модификаторов света; её интерьер и размеры подходят для твоих целей; стоимость аренды позволяет тебе спокойно работать. Как правило, последний пункт особенно важен для начинающих фотографов, которые ещё не зарабатывают, а только пробуют себя в коммерческой съёмке. А ещё в студии нельзя снять сюжеты, которые возможны при съёмке на пленере и в её рамки не загонишь свадебное торжество. Всё это делает студию замечательным, но не универсальным местом для съёмки портрета.

Вообще вам очень повезло, если вы начали знакомиться с портретной фотографией в условиях студии. Подавляющее большинство фотографов-новичков начинают со съёмки портрета на улице. И здесь на помощь приходит накамерный свет! Пресловутая фотовспышка, которая появляется у любого начинающего портретиста, если не первой после покупки камеры с объективом, то уж точно второй. Вспышка - это бюджетный способ сделать свои фото лучше, и самая простая возможность познакомиться с искусственным светом. Если использовать фотовспышку правильно, она может заменить вам студийный свет. Это утверждение особенно актуально в наши дни. За последние 5 лет на смену элитным аккумуляторным комплектам, стоившим заоблачных денег, пришли компактные, но мощные накамерные вспышки, предназначенные для съёмки на улице. Загляните в магазины, ассортимент вспышек и модификаторов света для них просто огромен. Но бюджет начинающего фотографа, как правило, не резиновый и нам нужно выбрать вариант способный не только удовлетворить его потребности, но и уложиться в строгие рамки «бюджетного» решения.

Кроме невысокой цены комплект такого света должен отвечать и другим строгим критериям. Он должен быть: достаточно компактным; лёгким в управлении; иметь такое качество света, чтобы скрывать недостаток знаний и опыта у использующего его новичка. Кому-то из вас этот перечень может показаться нереальным. Но подобный комплект существует. 

Посмотрите на мой снимок прекрасной модели на лавандовом поле.

drfHxCGlOeo9KGrEgfyjhIOIBkcHhNjyDbIwDdOq.jpeg

Это фото сделано с использованием обычной накамерной вспышки и одного модификатора. Но вы видите какой мягкий, объёмный свет получился в итоге. Он настолько хорош, что создаётся впечатление, что снимок сделан в студии, а не на пленере. И этот результат стабилен, друзья. При использовании данного модификатора света вы всегда будете получать хорошую картинку. Так о каком приборе идёт речь? Сейчас расскажу, но вначале немного теории.

Чем больше площадь вашего источника, тем мягче будет получаемый от него свет. К несчастью, классические насадки на вспышки страдают от неравномерности распределения светового потока. Даже такие эффективные приборы, как софтбоксы, могут иметь разницу в освещённости между центром и краем до стопа и более. Данная проблема частично разрешается при использовании параболического отражателя, но самые примитивные приборы, использующие этот принцип не особо популярны. Речь идёт о фотозонтах, но не просветных, а зеркальных, работающих на отражение. Сейчас мало кто использует зонты, они давно вышли из моды. Размеры бюджетных зонтов невелики, как и их площадь освещения. На первый взгляд, приобретение фотозонта это не очень хороший способ собрать идеальный бюджетный комплект. Из плюсов у небольших зонтов-отражателей только красивая форма блика и эффективность.

Но есть среди приборов этого класса настоящий король студийного света. Прибор, о котором пишут исключительно в восторженных тонах. Это элита студийного освещения. Я говорю о знаменитом Para – большом параболическом отражателе.

449M6KkUsBLn73IxGaXiQG0puCwy1gTJVw8PN9FF.png

Конструктивно это тот же зонт, но огромных размеров. Диаметр такого монстра может быть больше 3-х метров. Для того, чтобы использовать такой прибор необходима мощная студийная вспышка и специальная стойка с колёсами. Стоит это удовольствие до миллиона рублей и мобильным его точно не назовёшь.

К нашему счастью, нам не нужно выбирать между маленьким зонтом и огромной Para. Есть между этими крайностями «золотая середина»: фотозонт с рассеивателем, он же зонт-софтбокс. Диаметр у таких устройств должен быть в диапазоне от 100 до 180 сантиметров. Зонт меньших размеров будет неэффективен, а зонт больших размеров уже не назовёшь мобильным. Кроме того, при использовании накамерной вспышки зонт большого размера не получится качественно осветить, вам просто не хватит мощности.

6Nuc1mKayKzCtYcAd4AQbzZ9nkmht1q4V2bc55eS.jpeg

Чем хорош зонт-софтбокс? Давайте сравним его с очень популярным сейчас октабоксом. В отличии от октабокса, свет, который даёт фотозонт выглядит лучше, даже если снять рассеиватель. Кстати, это же делает зонт более универсальным инструментом. Если вам нужен более жёсткий свет или не хватает мощности вспышки, вы просто снимаете рассеиватель и получаете искомое. Ещё зонт-софтбокс более компактен: его легко разбирать и собирать в отличии от октабокса. Зонты, в сравнении с октабоксами, стоят меньше, что важно для бюджетного комплекта. И последнее, но весомое преимущество фотозонта - это его близкая к правильной окружности форма. В отличии от октабокса, зонт даёт красивый, округлой формы блик в глазах портретируемого.

Кроме преимуществ, есть у этой светоформирующей насадки и недостатки. Зонт-софтбокс большого диаметра достаточно громоздкая конструкция и это его главное ограничение. Для того, чтобы нормально его использовать вам придётся купить студийную стойку, простым штативом тут уже не обойтись. При ветреной погоде понадобится помощь ассистента, чтобы ваш комплект не улетел, подобно Мэри Поппинс, унося с собой дорогую фотовспышку. А если ветер по-настоящему сильный, можете забыть о съёмке на улице. Фотозонт - это достаточно нежная конструкция и сильные ветровые нагрузки он не выдержит. Впрочем, это касается и софтбоксов и отражателей больших размеров.

Как им пользоваться? Очень просто. Берёте накамерную вспышку помощнее (я использую с ведущим числом 60), крепите её внутри зонта в специальном зажиме, который приобретается отдельно и ставите на стойку. Если позволяют условия, вы можете просто установить зонт возле модели. Стойка позволяет регулировать высоту и наклон зонта-софтбокса, а с помощью ассистента вы можете имитировать работу «журавля». Прямо как на этом снимке.

4aQW19mvH0FXESfjLwUADeoBGdjgtK7M9QVK6JSF.jpeg

Что же имеем в итоге? Зонт-софтбокс с накамерной вспышкой  - это гибкая и простая в обращении система, которая не потребует от вас чрезмерных денежных затрат и физических усилий при эксплуатации. Нет, я не буду утверждать, что это идеальное решение для бюджетной съёмки. Но, на мой взгляд, очень близкое к идеальному. Самое главное преимущество большого зонта-софтбокса – это качество света. И по этому показателю другим бюджетным решениям с ним очень трудно тягаться. Это свет студийного уровня, лёгкий в обращении и за вменяемые деньги. Комплект из зонта-софтбокса диаметром 100 сантиметров и студийной стойки с держателем обойдётся вам всего в 3 000 рублей. Это очень бюджетно, даже с учётом невысоких зарплат в регионах. Накамерная вспышка тоже стоит денег, но у многих начинающих портретистов она уже есть, поэтому им не нужно тратиться дополнительно.

Напоследок хочу заметить, что в отличии от просветного зонта, зонт-софтбокс идеально подойдёт для работы в вашей домашней студии, и вам не придётся задумываться о покупке студийной вспышки-моноблока.

Попробуйте этот комплект, друзья. Он вас не разочарует! 

Комментарии отсутствуют