Коллеги! Являюсь владельцем двух камер E2 и Е1. Причем E-1 прикупил позже. Как известно, 2 разных сенсора. Неожиданно выяснил для себя, что на Е1 на дефолте полном гораздо приятней результат получается, нет ни в тенях ни в светах косяков при правильной экспозиции. Получается что ДД шире на первом сенсоре? Или, все же, по качеству RAW выигрывает второй сенсор? Кто как считает?
В любом случае, для сенсора старого поколения рецепты нужны другие, поскольку стандартные пресеты сильно разнятся. Например, вельвия которую выше ругали, согласен, на E-2 лучше её вообще не употреблять, даже с корректировкой. На E-1 весьма достойно смотрится. Ближе к настоящей вельвии) ЧБ на Е1 дает больше градаций, как мне показалось. Можно без проблем поднять света и тени +1 что даст более пленочный контраст, при сохранении тех деталей, которые на E2 потерялись бы. В общем решил для себя что камджпег из первой Е гораздо лучше. На E2 буду химичить с проявкой. Будет повод этому научиться...
Хорошая статья. Помнится надо мной хихикали, когда я писал, что снимаю в жипеге, а тут сам Подакуни ...В принципе я раньше примерно так же ставил. а теперь постоянно резкость +1, шумы -2, профиль PronegHI (иногда Astia), пространство Adobe RGB, качество Fine, остальное не трогаю. Насчет постоянного DRO не пробовал, но надо попробовать, 400 ставить на постоянство боязно, а вот с 200 можно походить. Насчет хахлайта и теней - если их уводить в минус, он правильно пишет - теряется контраст, тогда лучше поднять цвет в +1 чтобы компенсировать насыщенность картинки. Но поскольку я света-тени вернул в О, то и цвет тоже поставил на О. Жаль, что он не высказал свое мнение по настройке цветового пространства sRGB-AdobeRGB.
sRGB и даже думать не надо! Я как-то снимал (правда, это был Canon) RAW+Jpeg и настроил последний на + желтого и чуть резкости. Был поражен картинке. Съемка была в начале весны и снег был, но смотрелось тепло и живо. Пытался добиться такого через конвертацию - не смог!( Так что иногда полезно и Jpeg использовать!)
Сергей, а почему так категорично? Я сегодня на профильной ветке как раз подвел некоторые итоги по сравнению профилей, не все так однозначно ...
Я, с выпуском ACR 9.0, использую рав. Но, как джипегист с многолетним стажем, страхуюсь и снимаю в рав+джипег. Джипег стоит всегда Классик Хром, цвет (+2), резкость 0 (потом её, если что, умной резкостью в ФШ поднять - секунда), света (-1), тени (-1), шумодав (-2). Остальное по нулям. Бывает, что бьюсь, бьюсь с равом - ну не то всё, не выходит каменный цветок. Тогда просто беру жопег, ставлю в ФШ-Элементс, жму умную автокоррекцию (отличная, кстати, штука - всё так тонко делает, что только лучше становится), и вуаля - снимок готов и не вызывает никаких сомнений
StanislaVS, а как же распространенное мнение, что адоб-ргб искажается в браузерах и прочих просмотрщиках?
Согласен, как с практиком!) Сам так делаю. Недавно снимал "кубок Дэвиса" и все отдал, что снял именно в Jpeg. Отличное качество! Только прошелся: что-то кадрировал и чуть правил, но несущественно. Главное, что по цвету Фуджи выдал идеальное качество и это радует.)
Это, как диалог в типографии... " Нам дайте файлы только в CMYC!" Беру свой Tiff и тупо в ФШ перевожу в вышеназванный формат, приношу... - Это то что надо! А что изменилось???)
Алекс, пока с этим не сталкивался, но тоже слышал, что были проблемы со старыми мониторами. Сегодня распечатал фото на Noritzu в двух пространствах, все нормально.
У хрома - нет. У хрома цвета приглушенные всегда, и +2 не портит, а просто делает хром немного сочнее.
Только что попробовал вашу методику в PSE 9 через улучшение/автоцвет, результат получился заметно лучше из начального кадра Adobe RGB, из sRGB после коррекции вылез зеленоватый оттенок.