Всем доброго дня! Совсем недавно купил x-pro1 с 35-и мм. объективом и учусь фотографии. Подскажите, возможно ли делать снимки предметов или портретов без размытия заднего фона? Либо как-то минимизировать его размытие. Например сделать такой же кадр, но без размытия
Используй более дальнюю дистанцию от обьекта сьемки (если что фотку можно потом в редакторе обрезать, т.е. Кропнуть) и более высокую диафрагму начиная от 5.6 и выше, экспериментируй))
Думаю, что для начала, было бы очень полезно простую формулу ГРИП посмотреть. Или просто, любой калькулятор в инете покрутить - попробовать разные фокусные (или ваше фокусное 35 мм) с различными диафрагмами, с расстояниями. Будут видны разные параметры, вы сможете прикинуть, что нужно сделать, чтобы вот такой объект попал в ГРИП. Если еще проще - сделайте несколько кадров на одном расстоянии с разными диафрагмами. Потом с одной и той же диафрагмой на разных расстояниях. Покрутите картинки на монике - многое станет понятней . Ну и читать, без этого совсем никак
1. немного почитайте книги по фотографии. 2. если хотите без размытия то либо нужно брать ультра ширики, например 12-15мм, или камеру с микроматрицей. длинные объективы и камеры с не микроскопической матрицей и берут ради размытия. Хотя некоторые пейзажисты снимая пейзаж на телевик или средний формат (где зона резкости значительно меньше), когда хотят снимок "все в фокусе" используют простую технологию - камера на штатив и серия снимков с фокусом от мдф до бесконечности с шагом по границам зоны резкости, а потом склеивают в фотошопе. 3. на ближних дистанциях зона резкого пространства вообще минимальная, при макро, например, чтобы сделать снимок кузнечика крупным планом полностью в резкости его одного склеивают из 5-7 кадров.
1.5к, человек только купил фотик и учиться фотографировать, вы ему еще посоветуйте собирать панораму в Autopano, у него только один 35й объектив. Чем ближе вы будите к обьекту съемки и чем открытее у вас будит дырка диафрагмы, тем больше и глубже у вас будит бокэ (размытие) на фото, это вообще один из первых уроков в нормальных школах фото. Вот фото как раз и собирал в Autopano, ему это пока еще не нужно
спасибо, учиться в фотошколе нет возможности. Скачал пару книг, но стиль написания не нравится, пока в поисках литературы.
Посмотри на этом сайте http://strobox.com/ есть интересные уроки приемов фотографии, если конечно более менее понимаешь по-английски, очень доступно все рассказано.
наверное, продуктивнее будет не кучу книг перелопачивать, а уроки и статьи по конкретной теме поискать в сети. их масса. вам же сейчас снимать хочется, а не теоретическую базу в полном объеме подводить.
да. но я бы для начала посоветовал пару томов келби почитать. пишет легко и непринужденно. и тезисно.
ну да, у меня три томика стоят, очень доступно и сжато. но вот как раз о грип там вроде ничего не сказано. потому и говорю-лучше статьи по мере поступления вопросов.
А я считаю, что лучше Микулина "25 уроков фотографии" для новичка ничего на русском языке нет. Очень рекомендую книжку легко читается и все по делу (в сети легко ее найдете есть в любых форматах). Не обращайте внимания на год издания, прочтите и поймете, что это то, что было нужно. Главы про проявку пленки и печать фотографий пропускайте или почитайте для общего развития. ГРИП (глубина резко изображаемого пространства), что не там, то в размытии или дефокусе или боке. Увеличить ГРИП не меняя объектива можно уменьшая диафрагму (на фуджике спокойно до ф11, дальше начнется падение резкости от гадости под названием дифракция). Фуджик это кроп - "обрезанная" размер матрицы в 1,5 раза меньше чем у фотопленки 35*24мм. Т.е. ваш объектив 35мм соответствует по "эффективному фокусному" или углу обзора 35*1,5~50мм для камеры 35*24мм (пленка или фф цифровая). ГРИП больше когда: 1. больше значение диафрагмы (чем больше цифра тем реально меньше отверстие, но ГРИП больше) 2. короче фокусное расстояние объектива на фуджике вы можете включить отображение резкого пространства у вас внизу будет шкала на которой деления расстояния, а на ней голубая полоса, соответствующая резкому пространству.
"25 уроков фотографии" все же ориентирована на пленку со всеми вытекающими. Читая ее "задним числом" все понятно, а вот для новичка в цифровом фото, на мой взгляд, она не будет вполне понятна. Я очень рекомендую сайт http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials.htm - совершенно замечательный сайт, доходчиво объясняющий суть фотографии: экспозиции и ее составляющих, ГРИП, и пр.
Не соглашусь, как раз, читая Микулина, понимаешь, что разницы никакой. Одни и те же принципы, а проецируете вы картинку на пленку или матрицу это уже детали. Там очень толково объясняются принципы работы оптики, игры с диафрагмой, разобраны типовые ошибки в построении кадра, приводящие к браку и т.д. Просто новичку при первом прочтении книги, главы с проявкой пленки, печатью фотографий и установкой студийного света лучше пропустить, чтобы не отвлекаться. Прочитав и совсем немного вспомнив школьную физику все становится совершенно просто понятно. У Микулина осознано нет отсылок к конкретным аппаратам, там именно основные принципы. В этой книге есть главное - толково и доходчиво объясняется суть, а не куча хоть и полезных советов, но в которых сложно разобраться не понимая основных принципов. Чем пытаться запомнить, что при диафрагме ф… на объективе …мм на таком-то расстоянии будет тако-то ГРИП, лучше один раз разобраться в общих принципах и дальше ПОНИМАТЬ, почему это происходит, и что примерно будет при каких переменных. По сути вопрос топик кастера происходит из незнания принципов, а если он прочтет "25 уроков", то ему будет уже все понятно и вопросы будут другие и будет понимание, где искать на них ответы. Единственное чего нет в данной книге это учета разницы в размерах матриц, но опять-таки, когда будут понятны принципы сложить 2 и 2 и понять, что произойдет если мы уменьшаем площадь на которую проецируется картинка будет существенно проще. Поправка на современную цифру - дифракция на зажатой и разница при разных мелкопикселях, с этим тоже будет проще разбираться, понимая основу.
25 уроков фотографии прекрасная книга. Разницы нет в цифре и пленке. Оптика не менялась со времен Галилея)))) Можно папытаться найти - Гельмут Штапф "Практика фотографии" Прекрасная книга. Ну а так.... Дыко "Основы композиции в фотографии"