Давайте поговорим о том кто как хранит отснятое. Не на чём, а именно как, то есть о систематизации и методологии. Исторически у меня все отснятое делилось на категории по характеру отснятого "Портреты", "Отпуск" и т.д. Сейчас, спустя почти десять лет это всё уже дико запутано и абсолютно неудобно. Смутно понимаю, что правильно было бы все рассортировать тупо по датам, но прежде чем затевать большую работу хотел бы посоветоваться с опытными товарищами. Особенно интересует аспект интеграции с LightRoom (как правильно импортировать равы?).
архивы по событиям в проектах Aperture на отдельном диске - мой выбор (ну и вообще кучи фотографов). Маленькая актуальная база с подпапками в дефолтной библиотеке, синхронизируется с айпадом и айфоном.
там тема в сторону ушла. Может объединить и чуток подчистить? По теме - каталогизирую все ручками. Созданы папки, своя иерархия. Мне очень удобно, и так, как я сделал себе, не может мне ни один каталогизатор пока сделать
Та тема о другом. Меня интересует не техническая сторона, а методическая. Можете пояснить Так - это как?
ну потому я только дал ссылку, а не объединил темы ) а про сортировку - цитата это откуда? посмотрел обе темы - я так нигде не говорил. моя методика катологизации: бридж - импорт фото. там они кладутся в итоге в такую схему именований папок "годмесяцдень - описание съемки" т.е. не очень градуировано, но мне удобно. когда карту после месяца всяких случайных кадров засовываешь, а оно раскладывает. пример: ну и внутри сразу делаю папку out - туда сразу складываю все обработанное. чтоб не смешивать с оригиналами.
Ручками - это значит папки я формирую сам, и сам же раскладываю по ним. В какую папку переложить фото - решаю тоже сам Если вас интересует иерархия, то вот она: есть первоначальная папка initial - туда падают папки с карточки фотоаппарата (могу отснятую папку переименовать, но это не важно, по большому счету). Из initial фотки цепляются к апертуре для обработки. После обработки все файлы помещаются в папку for selection (по русски говоря - для отбора ). Из этой папки фотки отбираются и раскидываются (иногда с допиливанием в фотошопе) по следующим папкам - живность, макро, пейзажи, лица, зарисовки, фантазии. Все эти папки лежат в одной, под названием final. Вот и все. Подпапки возможны в конечных папках, если есть серии, или фото, объединенные логически. Тогда формирую подпапку с названием. Но, это редко бывает . Для меня - это оптимально. Ибо ни один из каталогизаторов не может так делать, к сожалению. Равы, те, что я считаю достойными - хранятся в папке master photo - так же разложенные по направлениям (живность, лица и т.д.). Вот такой вариант. Боюсь, вам мало поможет и вряд ли подойдет. Хотя, кто знает
Что-то встрял вопрос. Можно ли разделить файлы с карточки фотоаппарата. Уточню. Если съемка велась в ражиме РАВ+джипег, можно ли их разделить на отдельные. В одну папку РАВы, в другую-джипеги. Не ручками.
Не решаюсь взяться за "перелопатить все фото", пока не выработаю четкой структуры каталогизации. Для многих она покажется замороченной, но в моем случае я вижу примерно так: (для примера беру ячейку общества семью, где присутствуют родители, дети, бабушки, дедушки + события) Взять к примеру случай, где нужно найти фотографии ребенка. Если каталогизировать по папкам или событиям, то ребенок может присутствовать в каждой из них. И на ДР бабушки и на рыбалке с дедушкой и на годовщине родителей и прочих папках, не считая событий как 1 сентября, выпускной, на отдыхе и прочее. Для себя пока вижу один единственный метод - это теги и Адоб Бридж. т.е. при поиске к примеру ребенка, он выскакивает ВЕЗДЕ, где светятся его теги и даже те фотки, где он не центральная фигура в кадре, ДР сестры, на даче, отдых с родителями и все, все фотографии, где он мало-мальски присутствует, потом, поставив к примеру галочку на теге"1 сентября", отсеиваются все, кроме начал учебного года, добавив еще галку к тегу к примеру 2010, вылезет только то, что было именно 1-го сентября 2010 года. Да, к сожалению замороченно, но более совершенно в поиске, нежели папки по датам. Хотя кому как удобно. Может у кого более сестамный подход, чем раскладывание по папкам?
У меня подход другой - безжалостная клавиша делит. Малейшее сомнение трактуется в пользу удаления. Далее по годам в четыре папки: пейзажи, семья/друзья, макро и прочее (интересные снимки не попавшие в категории). Отдельные дирректории "отпуск" где название поддирректорий год-страна и веб, где валяются джпеги под веб. Все самое-самое лучшее в равах по годам. А еще один мобилизующий фактор - печать. Если я не уверен стоит ли печатать файл - точно в топку!
Есть у каждого файлы, где delete не применим. После рождения ребенка, дал жене фотик в роддом, она наснимала не пойми чего, но удалить... это просто не возможно. Как удалить первые дни жизни? Пусть нерезкие, пусть под люминисцентными лампами, да пусть хоть полный брак, такие кадры НЕ УДАЛЯЮТСЯ. Порой такие кадры, дороже всех шедевров.
Ценность многих фотографий определяется лишь в будущем,поэтому надо быть крайне осмотрительным при удалении.
Пихто, ну так не в журнал же, а для себя, поэтому критерий семейная ценность бывает важнее технических и художественных, но тем не менее клавиша делит - наше все. Митя, а вы оставьте всего одну, тогда в будущем она будет ОФИГЕННО ЦЕННАЯ