1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Мануальные объективы Yashica по цене до 100$

Тема в разделе "Несистемная оптика", создана пользователем TreColor, 14 окт 2013.

  1. TreColor

    TreColor Гость

    Начать эту тему хочется с известной поговорки «не все то золото, что блестит ...". Много лет назад был у меня объектив Canon 50/1.8II стоимостью 100$. Всем был хорош, радовал в работе, единственным его недостатоком была цена. Показываться с таким неприлично дешевым объективом в приличном обществе в какой-то момент стало просто неприлично и я от него избавилась (подарила), так как купила Canon5D c китовым дорогим и вполне приличным 50/1.4. Canon тогда активно завоевывала рынок и всеми возможными способами лила воду на уши потенциальным клиентам. Все писали, что 50\1.4 отличный объектив, хотя практический опыт показывал, что каких-то особых преимуществ по сравнению с 50\1.8II у него не было, а вот недостатки были налицо. Совсем недавно на каком-то англоязычном форуме прочитала, что Canon 50\1.4 был сделан на основе объектива Yashica 50/1.4 1975 года вып. Yashica… никогда раньше не имела дела с этим брендом, пошерстила на форумах, народ больше хвалит чем ругается и цены какие-то совсем смешные на ebay. Новый в коробке объектив 55\4.0 Macro по цене аж 75Eur!!! Стала вникать , оказалось что это был японский производитель линз, имел собственное весьма технологичное производство и выпускал стекла не только для себя, но и для Zeiss, Contax и других именитых производителей. Причем если на Yashica заказывал линзы сам Zeiss, то надо полагать, что это был не ГДР-ский Zeiss Jena DDR, а настоящий ФРГ-ский Zeiss Ikon. Но если стекла выпускались на одном заводе, то почему сейчас Yashica 50/1.7ML стоит 60-100$, а его почти полный аналог Zeiss 50/1.7 250-500$??? Теперь поняли к чему я клоню? А может работа этих стекол на Хpro1 вообще не отличается, так зачем платить больше, если нет разницы. К слову многие англоязычные товарищи так и пишут «дескать мол тестировали обе линзы и Yashica оказалась даже лучше Zeissa». Не знаю, проверять с таблицами конечно не буду, а вот прикупить ради прикола и поснимать этой самой Yashicа по цене до 100$ захотелось. Но что покупать? Выписала весь перечень линз Yashica от широкого угла до теле и зумов и увидела, что в каждой группе как и у любого нормального производителя есть топовая дорогая версия, а есть и вполне бюджетный аналог (пример с Canon50\1.8 и 50\1.4 описан не случайно). Итак
    Широкий угол
    24\2.8 1975-1997 285 gd62 мм цена была 446 DM (~ 280$), сейчас 375-525$
    28\2.8 1975-2001 250 gd52 мм цена была 230 DM (~ 145$), сейчас 65-100$, стою на аукционе за 65$
    Нормальный угол
    50\1.4 1975-1988 295 gd52 мм цена была 275 DM (~ 170$), сейчас 225-300$
    50\1.7 1975-1988 240 gd52 мм цена была 163 DM (~ 100$), сейчас 65-100$, купила за 65$
    Макро
    55\2.8 macro 1979-1989 305 gd52 мм цена была 480 DM (~ 300$), сейчас ~ 160-325$
    55\4 macro 1975-1981 305 gd52 мм цена была 350 DM (~ 220$), сейчас ~ 100$ купила за 75Eur (NEW in BOX)
    Зумы
    35-70\3.5-4.5 ????-1988 330 gd52 мм цена была 298 DM (~ 190$), сейчас ~ 65-150$, купила за 79,99$
    42-75\3.5-4.5 1980-1985 315 g d55 мм цена была ??? DM (~ ???$), сейчас ~ 25-100$, купила за 25,5$ :rolleyes:

    В общем придут стекла, буду снимать потихоньку и если интересно делиться с вам. А начиналось все с простого: детки с весны просили «Мама, сфотографируй нам лягушку». Лягушку мы так и не нашли, а если бы нашли, на что ее cнимать, на 18-55 или 35? А тут смотрю Yashica 55\4 macro новая в упаковке из Франции по цене всего-то 75 Eur. :p Написано КУПИТЬ СЕЙЧАС. Кликнула и понеслось… :D Теперь осталось дождаться весны и найти лягушку. :rolleyes:
     
  2. Darkling

    Darkling Один из первых

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    1.495
    Симпатии:
    1.083
    [​IMG]


    Извините. Не мог удержаться...
     
  3. TreColor

    TreColor Гость

    Сегодня получила из Франции Yashica 55/4 Macro (в коробке, с инструкциейей и талоном) за 75 Eur, по ощущениям объектив абсолютно новый, видимо лежал в коробке с 1978 года. ;) Сделала первые кадры буквально за 15 минут, торопилась, так как уже темнело ... . Все выложила без купюр в альбом. Что получилось - судить вам. Совершенно никого не призываю покупать такие дешевые стекла, для меня это тоже своеобразный опыт. Могу только сказать, что для макросьемки F4 более чем достаточно, так как глубина резкости при F4 на близкой дистанции буквально несколько миллиметров, попасть в фокус с рук очень трудно. Для микро и чего-нибудь побольше F2.8 будет лучше, такой вариант Yashica 55/2.8 Macro поновее, там современнее оптическая схема, вес-размер теже и стоит менее, чем на 100 Eur дороже. Впрочем такого макромануального добра по цене до 100$ на рынке полным полно. Самый главный вывод, который можно сделать из этого небольшого макроопыта такой - получать удовольствие от съемки можно и за 100 $. :D
     
  4. BarsOk

    BarsOk Активный пользователь

    Регистрация:
    25 янв 2013
    Сообщения:
    302
    Симпатии:
    129
    Адрес:
    Краснодар
    А почему для макро сьемки ф2.8 будет лучше?? что то не понятен этот аспект!
     
  5. TreColor

    TreColor Гость

    Я написала "Для микро и чего-нибудь побольше F2.8 будет лучше" .
    Возможно неправильно выразилась насчет микро, но имела ввиду что то побольше, чем макросъемка, например цветочки, миниатюры, натюрморты, портреты животных, людей итд, т.е. когда вы снимаете не на 10 см как при макро, а на 50-80 см см или больше, тогда при F4 глубина резкости уже не такая миллимитровая, т.е. можно и 2.8. попробовать. Но если вы только мух и кузнечиков крупным планом будете снимать, то F4 заглаза. :) Добавила еще кадров в альбом, снимала все на F4 в единственном светлом помещении в доме-ванной, там как раз и пыталась показать насколько малая глубина резкости при макросъемке. К моему стыду на баночках от косметики эта линза взяла ПЫЛЬ (О УЖАС!), отпечатки пальцев (МНЕ СТЫДНО!) и РАЗВОДЫ ОТ КАРБОНАТОВ ВОДЫ ( ГОРЮ ОТ СТЫДА!). Но для чистоты эксперимента эти позорные кадры все же не стала удалять. Ну а вывод такой: линза конечно не для кузнечиков, а больше для для портретов кошек -собак. Этакая креммашин для животных.;)
     
  6. TreColor

    TreColor Гость

    Набросала в альбом Yashica 55/4 Macro еще тестовых кадров, в том числе городских пейзажей. Осталось только портреты добавить.
    Тестовый альбом: http://www.fujifilm-x.ru/useralbums...-15-minut-linza-1978-g-vip-za-75-eur.166/view
    Для чего покупала эту Yashik'у? Во первых, хотелось посмотреть кто-кого на 55 фокусе по сравнению с родным зумом 18-55 (у того и другого F4), во-вторых хотелось сравнить с родным 60/2.4 фиксом, но у меня его нет, поэтому сравнения впрямую не получиться и хотелось бы выслушать комментарии коллег о качестве выложенных фото в сравнении с 60/2.4, в третьих хотелось попривыкать к фиксированному 55 фокусу , так как ожидается родной 56/1.2, ну и наконец в четвертых хотелось просто познакомиться с этой самой Yashica. А то ведь совсем несправедливо про Cantax все помнят, а про Yashica как-то подзабыли.o_O
    Впечатления линза оставила самые хорошие, она очень компактная, при размере меньше родной 35/1.4 почти в два раза тяжелее (330 гр), чувствуется, что там внутри только стекло и металл, хотя вес не напрягает, линза сделана очень качественно в традициях старой школы, в частности на ней нет дурацких "брутальных" резиновых колец в стиле а-ля 80-е, насечка кольца наводки на резкость металлическая, а диафрагмы пластиковая. Поскольку это макро-линза фокусироваться очень удобно и быстро. Кстати на ней ярко видно движение пикинг-контраста как в видоискателе, так и на экране (как на Voigtlander например), на родных стеклах пикинг виден почему-то гораздо хуже. Я думаю это связано с качеством стекла. В общем ручная фокусировка с пикингом на этой Yashica занимает минимум времени. Бесконечность полным поворотом влево. Поразило то, что хоть линза 1978 года вып все работает безукоризненно плавно и точно. Цвета получаются очень сочными (впрочем снимала на Velvia). В общем потраченных 75 eur (c доставкой чуть больше) на приобретение этого драгоценного опыта работы с мануалом на X-Pro1 совершенно не жалко. Чего и вам желаю!:)
     
  7. trust1978

    trust1978 Новичок

    Регистрация:
    17 авг 2013
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    0
    Писала некая дива с ником TreColor "Цвета получаются очень сочными (впрочем снимала на Velvia)" - вообще о чем???? это было????
     
  8. dimarishka

    dimarishka Один из первых

    Регистрация:
    14 дек 2012
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    462
    Давайте будем друг к другу доброжелательны! TreColor имела в виду иммитацию пленки Velvia (в меню камеры выставляется). Это и было о том.
     
  9. Nick Price

    Nick Price Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    168
    Симпатии:
    231
    Адрес:
    Новосибирск
    Простите, как именно оно связанно с качеством стекла (в прямой или обратной зависимости?) и что значит "виден гораздо хуже" ? Вы на основании чего каком принципе показывается пикинг как к этому может относится качество стекла?
     
  10. Ooxus

    Ooxus Постоялец

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    62
    Симпатии:
    3
    На тех же форумах у буржуев пишут, что купите Цейс :) — поймете разницу в цене и никогда не вернетесь yashica. :)
    Хотя я тоже себе взял 50/1.4 для пробы :);)
    Теперь ищу 24 мм/2.8
     
  11. dimarishka

    dimarishka Один из первых

    Регистрация:
    14 дек 2012
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    462
    Стекла берут из двух соображений - чтобы снимать на данном фокусном в хорошем качестве :) и чтобы обладать почти совершенным стеклом :). Каждый выбирает сам, что ему больше хочется :)
     
  12. Darkling

    Darkling Один из первых

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    1.495
    Симпатии:
    1.083
    Не. Просто понятие "Хорошее качество" у всех разное. ;)
    И стоит понимать, если одна линза стоит 3 копейки, а вторая 3к зелени - то это как правило не просто так ;)
     
  13. dimarishka

    dimarishka Один из первых

    Регистрация:
    14 дек 2012
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    462
    Не соглашусь :). Качество - оно и на Марсе качество :). Просто, кому то нужен инструмент для создания хороших кадров, а кому то... есть люди, которые просто наслаждаются брендами и качеством этих брендов :). Это нормально. Каждому свое :). Я повторюсь, уже оговаривал эту мысль здесь - дорогое и ооооочень качественное стекло ну ни капельки не поможет построить кадр, передать дух, стремления и эмоции :). Если не дано - то увы, не дано :). А человеку, который чувствует эту графическую гармонию - качественное и дорогое стекло - просто хорошее подспорье в создании фотографии. Но, увы, плохое стекло в фантазии никак этого человека не ограничит, просто, наложит кое-какие технические трудности, только и всего :). ИМХО :)
     
  14. rentgenolog

    rentgenolog Старейшина

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2.320
    Симпатии:
    2.375
    Адрес:
    Ялта
    мои соображения при покупке люксов были проще: они маленькие и соразмерны камере, никогда не дешевеют в отличие от всех остальных, и покупая совершенство, я навсегда избавляюсь от апгрейда линз, и главное - пустой траты времени на чтение обзоров и просмотра форумов по объективам, ради поиска чего то стоящего в куче навоза.
     
    obakiri нравится это.
  15. Darkling

    Darkling Один из первых

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    1.495
    Симпатии:
    1.083
    Я открою вам тайну.... Качество оно это... разное ;) И кому-то достаточно одного уровня, а кому то нет. Вопрос избыточное ли данное качество под конкретные задачи - это уже совершенно другой вопрос.
    Поверьте, мне на бренды всегда было наплевать. Вот совершенно недавно взял стекло от како-го то непонятного китайского бренда... но оно зараза качественное ;)
    Передача духа, идеи события - оно круто. Но один вопрос когда вы на этот дух смотрите на дешевом жк мониторе, другое когда печатаете 10х15 в ближайшем сервисе на струйном принтере и совершенно другой когда печатаете 30Х40 в хорошей фотолабе...
    Опять же, вам недавно показали, как оооочень дорогое и некачественное стекло испортило очень хороший кадр.
    Так что можно говорит о ДОСТАТОЧНОМ для ТЕБЯ качестве... но утверждать что дешевое оно то-же самое что и дорогое только дешевое - совершенно не верно. Да, с какого-то момента небольшой прирост в качестве дает огробный прирост в стоимости... и тут уже вопрос - готовы ли вы платить столько за столь небольшую разницу....
     
  16. dimarishka

    dimarishka Один из первых

    Регистрация:
    14 дек 2012
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    462
    тоже живой вариант. кто то выбирает это совершенство по другой, ведомой только ему мысли.
     
  17. Darkling

    Darkling Один из первых

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    1.495
    Симпатии:
    1.083
    Тоже правильный подход. Как говорится, мы не на столько богаты чтобы покупать дешевые вещи ;)
     
  18. Darkling

    Darkling Один из первых

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    1.495
    Симпатии:
    1.083
    Госпаде, да забудьте вы это слово... совершенство... нет его. Не бывает... И не будет... Все в этом мире компромисс так или иначе. Вопрос на сколько и чем вы готовы пожертвовать. ;)
     
  19. dimarishka

    dimarishka Один из первых

    Регистрация:
    14 дек 2012
    Сообщения:
    865
    Симпатии:
    462

    Я, упаси меня Бог, никого не имел в виду в своих высказываниях. Это просто абстрактные рассуждения.

    Тот кадр, что мне показали - на мой взгляд, уже ничего не испортит :). Не буду распространяться по этому поводу, дабы никого не обидеть, ну и зря не раздувать спор :). Тем более, что по этому поводу я уже в той ветке высказался :)
     

Поделиться этой страницей