shift переходник, снял четыре кадра с одного места, изменяя отпическу ось объектива, просто в четыре угла "задвинув сдвиг" переходника. Получается что никакой коррекции делать не нужно, но c настрйоками не разобрался и получилась лажа. http://www.fujifilm-x.ru/threads/tilt-shift-perexodniki.1022/#post-89795 Все никак руки не дойдут поискать те фото ... как раз микрософт должен помочь. Подскажите настройки для Hugin, когда не нужно править перспективу?
Чтобы поправить геометрию на первом снимке было достаточно чуть крутануть бегунок исправления дисторсии. Очевидно, что на используемом объективе дисторсия до конца не исправлена, поэтому это заметно на склеенном "полном" кадре. Что вы со вторым кадром там сделали, я не очень понял, но наверняка - зря.
а вот интересно, за полтора года что-то изменилось в плане софта панорамного? всё жду, когда С1 прикрутит склейку, но видно не судьба - в последнем опять нету
@StanislaVS, @Stepan, приветствую! Тема старая, но это даже интереснее. Прошло больше 3 лет с момента ее обсуждения. Что поменялось за это время? Удивило то, что все обсуждение свелось к выбору софта для сборки панорам, а предпочтение отдавалось тем приложениям, которые лучше работали в автоматическом режиме. Кстати, в Lightroom примерно в то же время появился встроенный инструмент - Photo Merge->Panorama. Основное отличие от выше названных приложений - умение работать с файлами RAW и сохранение результата в DNG. Доводилось им пользоваться?
@MikeMP, почти в каждой поездке снимаю по нескольку панорам. По софту использую ICE и PS Photomerge (аналог в Lightroom). В каких то случаях лучше сшивает один софт, в каких-то другой, закономерности не выявил. Мода последнего времени - сшивка панорам из видеоряда. Но для этого надо иметь в идеале камеру с покрытием всего сенсора ФФ и возможностью съемки 4K. C покрытием всего ФФ сенсора это на сегодня дорого, а вот 4К уже есть у многих доступных тушек. Попробуйте, получается очень прикольный результат. Сшивается фотопанорама из видеоряда в ICE.
Вот например тестовая панорамка, сделанная из видео. По углу обзора около 140 град, три горизонтальных прохода "змейкой". Но тогда у меня была камера только 2К 1920, поэтому на небе видны артефакты сжатия Jpeg. Сейчас есть Fuji X-H1 c 4K, но на нее еще не пробовал. 12 00003_stitch by True Color, on Flickr
Вот тоже сшито в ICE около восьми вертикальных кадров с рук на 35 мм. Copenhagen by True Color, on Flickr
Еще ICE и 20мм. CZJ Flektogon 20/2.8 MC by True Color, on Flickr CZJ Flektogon 20/2.8 MC by True Color, on Flickr CZJ Flektogon 20/2.8 MC by True Color, on Flickr
А здесь ICE подкосячил (виден шов на воде), но другие вообще не сшили. Venezia in HDR style by True Color, on Flickr
ICE умудряется даже склеивать панорамы, где море движухи. Это было снято ради прикола на ЛОМО Т-43, причем на автофокусном адаптере TechartPro. Сколько не смотрел, отдельных ног, голов, ушей, как и швов, не нашел. PS Photomerge отказался клеить, сшил только два соседних кадра, и то с ошибками.
@StanislaVS, если это все снято с рук - это просто прекрасный результат! Спасибо за примеры! Я несколько лет не снимал панорамы, но делал это всегда со штатива, с выносной планкой и панорамной головкой. Ленился делать много кадров, потому что и так съемка для панорамы 150-170° требовала снять 2, а то и 3 ряда минимум по 5 кадров в каждом. В итоге на широком угле имеющегося зума 17-50@2.8 выхватывал сильные перспективные искажения, при наличии ближнего плана такая панорама не сшивалась и шла прямиком в корзину. Ну и матрица у любительской зеркалки Canon 600d - отдельная тема, без съемки в RAW вообще никуда. Вот что из этого получалось:
Позднее появилась камера Pentax, техника съемки осталась та же, обработка значительно упростилась. Матрица была значительно лучше по ДД:
@MikeMP, ну у вас тоже все отлично. мои все действительно с рук, обычно снимаю однорядки, чтобы побыстрей, но иногда до трех рядов по 5-6 кадров в ряду. Хотя народ по 50-60 и более кадров щелкает.
В любом случае, в воспоминаниях сохранился отпечаток, что создание панорамы - это трудоемкий процесс как при съемке, так и при дальнейшей обработке отснятого материала и сборке в итоговое изображение.
Понятная и наглядная демонстрация дополнительного навесного оборудования на штатив для съёмки панорам: