1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Рисунок оптики: воздух, объем, микроконтраст, плавность переходов

Тема в разделе "Теоретические вопросы фотографии", создана пользователем af1975, 29 авг 2016.

  1. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    DSCF0170-2.jpg
    Иногда свет делает все сам. И оптика становится не важной. Нелюбимый Вами 35/1.4 на открытой
     
    aputintsev58 нравится это.
  2. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.250
    Симпатии:
    46.420
    Адрес:
    г.Мытищи
    Не сказать, что не любимый, но, скажем так - маловостребованный!)
    И, глядя на этот портрет, я не вижу того, чтобы хотел - микроконтраста и резкости на открытой. Посмотрите, на недавно выложенный в этой ветке снимок из храма - там тоже 1:1,4 но все прекрасно в плане резкости и размытие ЗП замечательное. Нравится мне 23/1,4!
    А так, согласен - фотографировать можно, хоть линзой от бабушкиных очков.)
     
  3. Stepan

    Stepan Старейшина

    Регистрация:
    24 сен 2014
    Сообщения:
    718
    Симпатии:
    806
    Хочу повторить просьбу которая тут уже звучала - давайте пояснения представленным снимкам, какие из понятий снимок демонстрирует: воздух там или микроконтраст...
    Я возможно, беру на себя много, но если переводить физически измеряемый показатель на человеческий язык, то микроконтраст - это способность сохранять высокий уровень контраста (отношение уровня черного к белому) на локально-маленьких участках изображения. И этот показатель напрямую с разрешением не связан (часто коррелирует, но не полностью): может оказаться так, что оптика с меньшим разрешением даст бОльший микроконтраст.
    Хорошая иллюстрация этому - снимок
    Дерево в контровом свете теряет контраст, но не теряет резкость. Соответственно если измерить контраст на мелких ветках, то результат будет удручающим. Если измерить на толстых ветвях, результат будет лучше, но все равно не ахти. Если измерить на стволе, результат будет еще чуть лучше. Чем толще линия - тем легче достижим высокий уровень контраста.
    С этим и связаны MTF измеряемые при разном количестве линий на миллиметр (хотя практичней было бы привязываться к размеру пикселей на матрице, и соответственно к максимальному количеству линий на матрице, но так было бы)

    Собственно у меня вопрос: как понимают термин микроконтраст в сообществе профессиональных фотографов, и правильно ли его понимаю я?
     
  4. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.250
    Симпатии:
    46.420
    Адрес:
    г.Мытищи
    Объектив с хорошим микроконтрастом имеет более богатую цветопередачу и переходы в тонах. Это один из атрибутов, который люди называют объемом в фотографии. И здесь абсолютно нет никакой связи с разрешением объектива (измеряемой резкостью).
    Микроконтраст это результат оптической схемы объектива, качества стекла и просветления. Микроконтраст это ключевой аспект хорошей передачи объема и это важный показатель объектива!
    Именно поэтому есть оптика, которая стоит "космических" денег, а есть середнячки, в которых есть качество, но нет возможностей сохранить больше информации о цвете и о передаче глубины на фото.
    И, как ни странно, но, оказывается, нельзя сравнивая микроконтраст и резкость. В основном, рассуждая о качестве оптики многие делают акцент на резкости (описывая разрешение объектива в центре и по краям). В отличии от измеряемого разрешения, микроконтраст практически неразличим для измерения.
    Информация из Интернета:
    "Canon имеет две линейки объективов для двух кардинально разных типов пользователей: L-серия для энтузиастов и профессионалов, и non-L для рядовых и недалеких пользователей. И хотя некоторые non-L объективы и объективы других производителей имеют тестах лучшие показатели, чем L-объективы, последние имеют превосходство в микроконтрасте. Ценовая пропасть между L и non-L объективами приближается к двойной цене. Сейчас Canon начала замену своим классическим L-моделям новыми, большинство из которых теряют микроконтраст в пользу разрешения.

    Объективы Nikkor имеют отличный микроконтраст, поскольку этот атрибут распространяется более равномерно по всей оптической библиотеке. Обычно они стоят чуть дороже чем большинство доступных объективов Canon non-L в зависимости от линейки: Ai/Ai-S, AF-D или AF-S. Многие новые объективы линейки AF-S G имеют худший микроконтраст чем старые объетивы линейки AF-D.

    Объективы Voigtlander SL имеют потрясающий микроконтраст (иногда за счет худшей резкости) и стоят немного дороже чем объективы Nikkor.

    Многие классические объективы Zeiss ZF/ZE являются лидерами в микроконтрасте и возможно среди всех премиум-объективов для зеркальных фотоаппаратов. Новые объективы Zeiss OTUS и Milvus имеют худший микроконтраст в пользу разрешения.

    Объективы Sigma ART вообще не имеют хорошего микроконтраста.

    Объективы Sony E-mount подобны объективам Canon и его сериям L и non-L. У Сони это G и non-G. L-объективы заменены здесь премиум объективами со схемами и просветлением от Zeiss. В новых объективах G-Master наблюдается та же тенденция что и у других производителей — микроконтраст стал хуже в пользу разрешения.

    Объективы Fuji XF имеют хороший и очень хороший микроконтраст, подобно объективам Nikkor.

    Объективы систем M4/3 имеют большой разброс от ужасного до очень хорошего микроконтраста".

    Не берусь утверждать, что все так и есть, но поделиться информацией, посчитал нужным.
     
    Rangezi, Jurrchik и АртёмКа нравится это.
  5. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    Собственно, Вы привели цитату из статьи, на которую я дал ссылку в заглавном сообщении темы. Я не знаком с большей частью упоминавшихся там объективов, но на личном опыте подтверждаю, что на кенон не l, с которыми приходилось иметь дело, снимать не хотелось даже после гелиоса 44-7. И что нынешние никкоры (28-70/2.8) по картинке намного скучнее Ai
     
  6. Stepan

    Stepan Старейшина

    Регистрация:
    24 сен 2014
    Сообщения:
    718
    Симпатии:
    806
    Сергей Миронов,
    вы много написали следствий из микроконтраста, но не написали что такое микроконтраст. Хотя бы определение, которое я попытался дать и проиллюстрировать вы можете прокомментировать? Я не прав, частично прав, совсем неправ, совсем не о том говорю, микроконтраст совсем не об этом?
     
    rus-lis нравится это.
  7. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.250
    Симпатии:
    46.420
    Адрес:
    г.Мытищи
    Ох, не люблю я теорий...)
    В интернете немало всякого, вот даже ветка была на эту тему
    http://club.foto.ru/forum/11/474287
    Лично я ищу оптику, которая меня устраивает по получаемой картинке, а какие там графики - мне, в принципе, по-фигу!)
     
    Ana-tolik и Kazemir нравится это.
  8. Stepan

    Stepan Старейшина

    Регистрация:
    24 сен 2014
    Сообщения:
    718
    Симпатии:
    806
    Но вы вот для себя хоть как-то микроконтраст определяете? Хотя бы для того чтобы сказать: вот тут есть микроконтраст, а тут - нету. Вы же микроконтраст с объемом, "воздухом" и прочими понятиями не путаете, значит как то определяете :)
    Ведь чтобы разговаривать с людьми на одном языке, надо одним и тем же термином называть одни и те же вещи, а то получится что вы микроконтрастом называете одно, а другой человек - совсем другое!
     
  9. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.250
    Симпатии:
    46.420
    Адрес:
    г.Мытищи
    Я, когда тема эта открылась, сразу выложил снимок (первый) - меня это устраивает и, по микроконтрасту тоже!) Думаю, что это довольно наглядно. А расписывать что и как, вдаваясь в теоретические изыскания - пусть этим занимаются те, кто мало снимает, но зато годами пишущие на разных форумах...
     
    atproductions нравится это.
  10. Stepan

    Stepan Старейшина

    Регистрация:
    24 сен 2014
    Сообщения:
    718
    Симпатии:
    806
    В первом снимке есть объем который сложился далеко не из одного микроконтраста. Там все факторы сложились (и освещение, и композиция, и микроконтраст в т.ч.), и сказать: смотрите, вот - иллюстрация хорошего микроконтраста - это не сказать ничего.
    Это как на вопрос (абстрактно) "что такое фашизм?" ответить "фашизм ведет к смертям и страданиям". Да, верно, но понимания не дает. Так можно подумать что болезнь - это тоже фашизм.
     
  11. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.250
    Симпатии:
    46.420
    Адрес:
    г.Мытищи
    Вот поэтому и неохота время тратить, доказывая, что мне нравится и как я понимаю микроконтраст... Обычно за этим следует еще вопрос, затем еще и так на сколько терпения хватает... Вспоминая слова дедушки Ленина, про 100 мудрецов, я просто стараюсь не втягиваться в дискуссии!
    А то, что Вы пишите про "факторы сложения", то тут на 100% соглашаюсь!
     
    Kazemir и Mikhail Sidorchev нравится это.
  12. Stepan

    Stepan Старейшина

    Регистрация:
    24 сен 2014
    Сообщения:
    718
    Симпатии:
    806
    Сергей, здесь речь не о спорах, а об определениях. У меня вопрос как ВЫ определяете это понятие, какой смысл спорить? Я пытаюсь "сверить часы" с сообществом, чтобы лучше ориентироваться в терминологии.
    И мне интересно как эти и другие понятия определяют другие члены нашего уважаемого сообщества.
    Заметив, что никто не может дать определение, я решил для зацепки дать свое, чтобы другие участники могли сформулировать свое видение в виде: "да, примерно верно, но я определяю чуть-чуть по-другому" или "нет, для меня микроконтраст - совсем в другом".
     
    ЮриК и akshimassar нравится это.
  13. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.250
    Симпатии:
    46.420
    Адрес:
    г.Мытищи
    Вот пусть другие участники и ищут то, что я нашел!) Мне нравится и это главное. Нравятся те снимки, которые я отдаю в типографию и разные издания, где местные дизайнеры не раз заявляли: "Почему у Вас такие снимки: резкие, детализированные и отлично "тянутся"?"
    Стараюсь отделаться дежурными фразами, типа: "У меня дорогая техника!") А ведь, может кончиться, как и здесь - многочасовыми объяснениями...
    Вы верно написали: "..надо одним и тем же термином называть одни и те же вещи, а то получится что вы микроконтрастом называете одно, а другой человек - совсем другое!" Но это, как и ранее приведенная фраза о "фашизме"... На Украине, например - это одно, а у нас в России - это совсем иное!
    Мне не нравится фашизм, но найдутся те, кто будет убеждать меня и других, что это совсем не так...
    Зачем время терять?!
     
  14. Stepan

    Stepan Старейшина

    Регистрация:
    24 сен 2014
    Сообщения:
    718
    Симпатии:
    806
    нравится/не нравится - это следствия, а определение - должно быть одно, либо если несколько - то эквивалентные :)
    Ну да ладно, я вас понял, больше настаивать не буду :drinkbuddy:
     
  15. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.250
    Симпатии:
    46.420
    Адрес:
    г.Мытищи
    :drinkbuddy:
     
  16. Stepan

    Stepan Старейшина

    Регистрация:
    24 сен 2014
    Сообщения:
    718
    Симпатии:
    806
    Буду сидеть, ждать в засаде - вдруг кто-нибудь сумеет в словах описать. К слову сказать, мое понимание микроконтраста отличается от определения в цитате:
    Хотя, если честно, я не понимаю что такое "близкие цвета" в этой фразе. Близкие - по расстоянию ка снимке - тогда да, понимаем одинаково:) А если близкие по оттенку - то нет, понимаем по-разному.
     
  17. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.250
    Симпатии:
    46.420
    Адрес:
    г.Мытищи
    Да! Особенно улыбнула последняя фраза - и именно для дальтоников.))
     
  18. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    для себя определяю так: способность оптики разделять прилегающие объекты, отличные по цвету, контрасту, текстуре либо просто имеющие границы))
    могут быть полоски на тельнике, отличные по цвету, могут быть листья дерева, которые таки однородной массой не являются. чем выше контраст, тем меньше каши, выше объем.
    как полагаете?
     
    rentgenolog и Stepan нравится это.
  19. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.250
    Симпатии:
    46.420
    Адрес:
    г.Мытищи
    Имеет право быть!)
     
  20. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    и ухмыльнулся...
    наверное, имеет. понимать бы, насколько точно. микроконтраст-вполне конкретное понятие, в отличие от сборного понятия "резкость".
     

Поделиться этой страницей