1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Рисунок оптики: воздух, объем, микроконтраст, плавность переходов

Тема в разделе "Теоретические вопросы фотографии", создана пользователем af1975, 29 авг 2016.

  1. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.254
    Симпатии:
    46.425
    Адрес:
    г.Мытищи
    Но к сожалению именно четкого понимания этого термина нет. Как выше было сказано - резкость и микроконтраст, есть разные понятия! Но без резкости, сложно судить о микроконтрасте... Хотя, на моем снимке с деревом, можно говорить, что микроконтраст присутствует. И это с объективом, которому довольно много лет, да и просветление там одно из первых, когда стали этим заниматься. Именно сочетание многих факторов дает понимание о качестве конкретной линзы.
    Но все равно, тут как говорится "на вкус и цвет"... Кто-то может увидеть, а кто-то будет критически относиться к выводом того или иного автора.
    В любом случае, даже те снимки, что представлены в этой ветке могут многое рассказать о возможностях оптики.
    Надеюсь, что тема будет подкреплена именно фотографиями, а не нашими теоретическими "изысканиями".)
     
  2. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    долго тявкал на форумчан, разжигающих бесконечные споры, используя терминологию "как я понимаю". приводит к многостраничным спорам, склокам. а нодо было 15 страниц назад договориться, о чем вообще речь) всего-то. мне порыв степана симпатичен. сам плаваю периодически в терминах, полезно было бы почитать.
    а резкость как раз понятие, на мой взгляд, не корректное. используют его применительно к разрешению, к микроконтрасту и просто повышению контурной резкости в фотошопе, не вникая в суть процесса... редкостный бардак.
     
  3. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.254
    Симпатии:
    46.425
    Адрес:
    г.Мытищи
    Я заметил, что повышая резкость в ФШ, одновременно и контраст поднимается. Но к микроконтрасту это не имеет никакого отношения!
     
  4. Stepan

    Stepan Старейшина

    Регистрация:
    24 сен 2014
    Сообщения:
    718
    Симпатии:
    806
    Вот, похоже что одинаково понимаем. И соглашусь - параметр при таком определении при желании можно легко измерить. Кстати, резкость с микроконтрастом (в понимании технодрочеров/любителей графиков и инструментальных измерений) действительно связаны - резкость определяется как количество линий на миллиметр, при котором сохраняется определенный уровент микроконтраста (обычно берут 0.5, но можно брать и другие значения). Но здесь присутствует парадокс: допустим, при измерении резкости с показателем 0.5 объектив А даст резкость 200lpm (линий на миллиметр), а объектив B - 150 lpm (цифры с потолка для иллюстрации). При этом измеряя микроконтраст при 100lpm объектив А может дать значение 0,8, а B - 0,9. В художественном плане объектив B будет предпочтительней, несмотря на более низкое разрешение.
     
  5. Stepan

    Stepan Старейшина

    Регистрация:
    24 сен 2014
    Сообщения:
    718
    Симпатии:
    806
    К микроконтрасту КМК имеет отношение ползунок Clarity, который как я догадываюсь - это такой микро-HDR, который работает с изображением нелинейно (т.е для разных участков изображения - по разному).
     
  6. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    смотря какую резкость. если контурную, то вы повышаете границы контрастных объектов, к микроконтрасту таки некоторое отношение имеет.
     
  7. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    насколько я понимаю, вы не о резкости, а о разрешении оптики. это детализация. которая в сумме с микроконтрастом и дает ту самую резкость
     
  8. Stepan

    Stepan Старейшина

    Регистрация:
    24 сен 2014
    Сообщения:
    718
    Симпатии:
    806
    Да, совершенно верно, неправильное слово использовал.
     
  9. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.254
    Симпатии:
    46.425
    Адрес:
    г.Мытищи
    Да, сегодня многие "плачут" от избыточной резкости современных объективов. Характеристики удивляют, а вот начинаешь снимать и... сухо, технично и без души рисунок. По этой причине, лично я и занялся поисками той оптики, которая бы давала картинку, и которая бы радовала глаз.
    Даже мягкорисующие старые объективы дают объем, но теоретически слабы по разрежающей способности...
    На эту тема нашел статью - http://www.myprism.ru.postman.ru/Ph....ru.postman.ru/Photo/Articles/Resolution.html
    Я не теоретик, а именно практик и, приобретая разные объективы, много снимаю, чтобы понять, подходит-ли для моих задач тот или иной экземпляр.
    Мне, например все равно, что разрешающая способность, скажет, нашего Юпитера-3, довольно резко отличается от центра к краям, но когда я его поставил на Leica M9, то порадовался именно тому, что дала эта связка.
    [​IMG]
    "Юпитер-3" и Звонарский переулок в Москве
    Безусловно, "папа", с которого наши содрали эту оптическую схему гораздо интереснее, но цена...(
    А вот современный Цейc с теми же характеристиками поражает именно резкостью, но нет того объема, что дают старые версии. Но и тут, некоторые могут не согласиться и это их право! У каждого свое вИдение и задачи.
     
    Rangezi и Я_Юрий нравится это.
  10. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    вот тут вопрос еще запутаннее)) все таки микроконтраст не главное, наверное) когда был у меня на фудже 35/1.4, что с ним не делай-сухарь. конечно, при интересном свете он тоже не так уж скучен. но в целом...
    сейчас на сони cz 35/2.8, который многие обидно называют дорогостоящей заглушкой. не сразу с ним разобрался. цейс в полный рост-очень резкий и контрастный. аж напугал... но стоило в камере снизить под него резкость до -2 и контраст до -1, объектив заиграл. при правильном подходе невероятно объемную и красивую картинку выдает.
     
    Mikhail Sidorchev нравится это.
  11. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.254
    Симпатии:
    46.425
    Адрес:
    г.Мытищи
    Помню слова своих преподавателей в конце 70-х годов: "Из резкой картинки всегда можно сделать нерезкую!")
     
  12. Mikhail Sidorchev

    Mikhail Sidorchev Старейшина

    Регистрация:
    30 апр 2014
    Сообщения:
    1.766
    Симпатии:
    1.985
    Адрес:
    СПБ
    Примеры можете привести картинками? Впрочем , я тоже склонен верить на основании тех картинок, что с него видел,что объектив потрясающий. Будь у меня а7, не снимал бы его с туши. С точки зрения эстетики бзк он самый подходящий объектив на А7-2 аленький, с красивым рисунком,автофокусный.

    Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
     
  13. АртёмКа

    АртёмКа Старейшина

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    3.488
    Симпатии:
    2.103
    Адрес:
    Moscow
    Хотел бы привлечь внимание к тому, что пресловутый "микроконтраст", то есть разделение цветов на мелких деталях и проработка светотени, огромным образом зависит от
    - матрицы
    - проявщика!

    У разных матриц разная работа с цветом и, следовательно, "микроконтрастом". Насколько я видел, очень хорошо разделяет цвет на микроуровне CCD в Лейке М9. А вот не очень хорошо - в Сони НЕКС и семёрке (если владельцы не согласятся, спорить не буду, имел только НЕКС)

    А во-вторых, огромное значение имеет проявщик. Лайтрум сглаживает цвета, шумодавом убивает оттенки теней, микроконтраст в нём помирает. Большинство проявщиков действует подобным образом. Зато резкости там завались! И наоборот, RPP проявляет как есть - и цветной шум на месте, и цвет на микроуровне, и тонкие оттенки светотени. Резкости маловато, зато "микроконтраст" - огого! Изображение в итоге выглядит как живое :)

    Такое моё мнение
     
  14. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    скорее пластичную. я к тому, что снижение резкости, контраста, мало что давало на фуджиноне. все равно скучно.
    резкость и контраст в -1, уже не так режет
    [​IMG]

    задник на любителя, как рисунок на обоях) мне нравится
    [​IMG]
     
    Mikhail Sidorchev и Сергей Миронов нравится это.
  15. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.254
    Симпатии:
    46.425
    Адрес:
    г.Мытищи
    Мне нравится!)
     
  16. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    Вот даже словарь подобным образом понимает. Возможно, я не прав, но то, что меряется с мирами - не совсем микроконтраст. Микроконтраст - это различение на снимке того, что трудно различить даже в жизни
     
  17. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    спасибо)
     
  18. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    А можно пртмеры? Тема ведь ради этого. У меня на пленке цеймсовский 35/2.8 второй после планара 50/1.7 по моему восприятию. Но это с/у, там и схема другая.
     
  19. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    пример чего? чуть выше пара фото с немного сниженными контрастом и резкостью.
    здесь сильно снижен контраст, но мне нравится воздушность снимка. очень серый день, объектив не смотря на снижения контраста выдал сочные цвета. на лицо потеря объема, да и бог с ним)
    [​IMG]
     
  20. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    Спасибо. Немного отстал от развития темы, не дочитал на момент ответа до тех двух картинок.
    Эта фотография мне намного больше нравится. Надо будет попробовать убирать контраст.
     

Поделиться этой страницей