1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Рисунок оптики: воздух, объем, микроконтраст, плавность переходов

Тема в разделе "Теоретические вопросы фотографии", создана пользователем af1975, 29 авг 2016.

  1. Stepan

    Stepan Старейшина

    Регистрация:
    24 сен 2014
    Сообщения:
    718
    Симпатии:
    806
  2. SophCat

    SophCat Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2015
    Сообщения:
    980
    Симпатии:
    1.045
    Не знаю, потому или не потому - с чужой оптикой каша остается. Но возможно, это действительно сознательный выбор разработчиков Фуджи - цвет за счет детализации.
     
  3. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.250
    Симпатии:
    46.420
    Адрес:
    г.Мытищи
    Матрица-кроп, вот и все дела!
     
  4. rentgenolog

    rentgenolog Старейшина

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2.320
    Симпатии:
    2.375
    Адрес:
    Ялта
    мне понравилось определение екара:
    мутное стекло на это не способно, но дело не токо в стекле - есть ведь ещё оптические элементы: нч фильтр, цветной фильтр, топология матрицы.
     
  5. SophCat

    SophCat Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2015
    Сообщения:
    980
    Симпатии:
    1.045
    " Форма графика такой зависимости и его абсолютные величины описывают интегральную характеристику Микроконтраст оптической системы, светочувствительного материала или фотографического процесса."
    Отсюда: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Частотно-контрастная_характеристика

    Просто мысль вслух: если уж решили выяснить, что такое микроконтраст - обращайтесь к той системе терминов и категорий, в которой этот термин появился. Соответственно, в этой же системе микроконтраст можно ИЗМЕРИТЬ. Посмотрите на графики MTF объективов Лейки, Цейс и, скажем, Фуджи. Как минимум, сравните количество количество кривых на графиках. Почему на графиках Фуджи одна кривая вместо 4х у Лейки и 3х у Цейса?
    Что думает Х или У про микроконтраст, вам не поможет. Это не поэтическая метафора, а технический термин. Все, о чем можно сказать, чтобы описать визуально воспринимаемые признаки высоких значений микроконтраста, уже сказано: способность оптики сохранять минимальные различия близких тонов.
    Осталось еще "воспитать" свое восприятие, чтобы видеть это на фото - и тему можно считать почти закрытой. Чтобы закрыть окончательно - нужно будет разобраться, для каких сюжетов микроконтраст имеет значение, а для каких он неважен. И тех и других сюжетов хватает.
     
  6. SophCat

    SophCat Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2015
    Сообщения:
    980
    Симпатии:
    1.045
    Не думаю, что дело только в этом. Скорее всего, дело в мат. обработке сигнала с матрицы.
    А я все чаще ловлю себя на мысли, что хочу попробовать Сони с автофокусным адаптером на Лейку.)
     
  7. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    каша в траве не у фуджи, а у Вашего конвертера.
     
  8. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    Лично я никакой особо страшной каши ни в траве, ни в волосах не вижу при проявке в лр, но на всякий случай спрошу, в каком проявщике по-Вашему нет каши и о каком поколении матрицы идет речь?
     
  9. rentgenolog

    rentgenolog Старейшина

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2.320
    Симпатии:
    2.375
    Адрес:
    Ялта
    ну как нет то, скоко ж можно сличать. Ладно, дождусь штилевой погоды ещё раз выйду щёлкну сравнение со штатива..
     
  10. White

    White Старейшина

    Регистрация:
    28 мар 2016
    Сообщения:
    298
    Симпатии:
    890
    Адрес:
    СПб
    На самом деле, определений микроконтраста можно найти множество, на любой вкус. Если поискать. Вот только зачем? МК и так, без определений, хорошо виден на фото. Если на то пошло, то его можно даже измерить количественно, например в прыщах. Или в пОрах. Сделать крупнолицевой портрет и посмотреть на кожу. Чем больше пор на коже мы увидим, тем лучше микроконтраст объектива))
     
  11. rentgenolog

    rentgenolog Старейшина

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2.320
    Симпатии:
    2.375
    Адрес:
    Ялта
    любого сферического удава можно измерить в попугаях :D
     
  12. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    Вообще-то микроконтраст ни разу не об этом.
     
  13. White

    White Старейшина

    Регистрация:
    28 мар 2016
    Сообщения:
    298
    Симпатии:
    890
    Адрес:
    СПб
    Тогда о чем? Попробуйте объяснить на пальцах. А также, как влияет на восприятие снимка этот самый МК? И настолько ли он важен, что бы о нем так много говорить?
    Потому что, помимо микроконтраста, есть контраст объектива в целом. И, по-моему, как раз от этого самого общего контраста и зависит, в основном, передача объема на фото.
     
  14. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    В заглавном сообщении ссылка на статью, где дано определение. Я считаю его справедливым. Коллега Sophcat пару страниц назад его цитировал. Смысл в различении похожих тонов. То, о чем Вы говорите, - измеряемая резкость. Или разрешающая способность. Которая на современной оптике чаще всего выступает антагонистом микроконтраста. С потерей пластики и микроконтраста самая резкая картинка с высокойтдеталтзацтей будет безжизненной. Как мне кажется.
     
  15. rentgenolog

    rentgenolog Старейшина

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2.320
    Симпатии:
    2.375
    Адрес:
    Ялта
    общепринято, что микроконтраст свойство линзы. Но оттенки то различает софт, после попадания света, пропущенного через байер или х-транс, на кремний. Как может линза участвовать в разделении тонов? Только за счёт чистоты стекла и К. преломления, то бишь роляет конструкция и качество материалов. Может потому МК неизмеряемое свойство, субъективное.
     
  16. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    Кашу покажите и рав. рядом

    уже куча копьев сломана....
    как пример: РПП на 50 % в люди и пошёл от каши в ( любимых кем то редакторах) , и он не одинок.
    Кадры в студию: ваша "каша" и рядом РАВ.
     
  17. rentgenolog

    rentgenolog Старейшина

    Регистрация:
    30 авг 2013
    Сообщения:
    2.320
    Симпатии:
    2.375
    Адрес:
    Ялта
    ради РПП с виртуалкой морочица? оно надо?
     
  18. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    Не будь на свете пленки, может так оно и было бы. Да и то вряд ли. Тогда хорошая оптика на средненькой тушке давала бы уг-картинку, а затычка на продвинутой - хорошую. Но это не так.
     
  19. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    я же писАл: "РПП как пример", есть масса вариантов по Windows!
     
  20. Stepan

    Stepan Старейшина

    Регистрация:
    24 сен 2014
    Сообщения:
    718
    Симпатии:
    806
    Хаха три раза! Это у физиков и инженеров микроконтраст - технический термин. А фотограф - он же художник, не всякий художник хочет вникать в смысл частотно-контрастной характеристики.
    И уж если в фото-дискурсе сложилась своя терминология, то и пусть, в чужой монастырь как говорится, со своим уставом не ходють.
    И вот кстати, определение в статье из первого поста этой темы:
    не очень-то похоже на определение микроконтраста из википедии. Хотя, честно говоря, мне это определение не очень понятно, но "разнообразие межтональных сдвигов" - это что-то про полутона, оттенки и тп, а MTF - совсем не про это.
    А вот определение ekar больше похоже на определение из вики.
     

Поделиться этой страницей