1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Большой ли смысл ставить несистемную оптику на камерах Fuji

Тема в разделе "Несистемная оптика", создана пользователем Serg05, 12 сен 2016.

  1. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.239
    Симпатии:
    46.373
    Адрес:
    г.Мытищи
    Процессор - процессором, но если есть повреждения физические, то тут даже самый мощный не поможет.(
    Я давно ношу очки и, вроде, с "процессором" всё в норме...
     
    Алексеичь нравится это.
  2. White

    White Старейшина

    Регистрация:
    28 мар 2016
    Сообщения:
    298
    Симпатии:
    890
    Адрес:
    СПб
    Это понятно)) Я немного о другом. Глаза нам даны от природы, бесплатно. Да, о них надо заботиться, беречь, как и здоровье в целом. Но тем не менее, мы их не покупаем. А фототехнику покупаем. Но хороший снимок хорош не потому, что он сделан дорогим объективом или камерой, а прежде всего потому, что ТАК УВИДЕЛ фотограф.
    Безусловно, хорошая техника позволит сделать удачный снимок еще лучше (технически), но вот плохой, неинтересный кадр никакой дорогущий объектив не спасет. Впрочем, это уже банальности.
     
  3. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.239
    Симпатии:
    46.373
    Адрес:
    г.Мытищи
    Для меня камера и оптика, это - как продолжение моих рук, моих мыслей, идей; и без нужного мне "органа" сложновато передать, а тем более показать зрителю то, что ты увидел, не просто как "фоткальщик", а именно, как творец (с маленькой буквы, естественно).
     
  4. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.239
    Симпатии:
    46.373
    Адрес:
    г.Мытищи
    Еще пару кадров с этого самодельного объектива. Камера fuji x-t1
    [​IMG][​IMG]
     
    yuriy250, Алексеичь и balcora нравится это.
  5. yuriy250

    yuriy250 Активный пользователь

    Регистрация:
    14 янв 2014
    Сообщения:
    309
    Симпатии:
    111
    Адрес:
    Курган
    Сергей, ну с пузырьками(воздушно-мыльными) все понятно, а могли бы вы снять побольше водной глади, он как-то нетривиально ее обрабатывает, интересно посмотреть помасштабнее, ну хотя бы процентов на 70 кадра. Есть такая возможность?
     
  6. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.239
    Симпатии:
    46.373
    Адрес:
    г.Мытищи
    Объектив специфический! Резкость только в центре, и сразу это пятно переходит в размытую мягкость... Его "конёк" - акцентированный объект по центру кадра и сумасшедшее боке. Это, когда крупноплановые снимки.
     
  7. AndyGS

    AndyGS Старейшина

    Регистрация:
    19 янв 2016
    Сообщения:
    859
    Симпатии:
    1.299
    Адрес:
    Москва
  8. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.239
    Симпатии:
    46.373
    Адрес:
    г.Мытищи
    Нет, не его работа. Нашел умельца в других местах...)
     
  9. AndyGS

    AndyGS Старейшина

    Регистрация:
    19 янв 2016
    Сообщения:
    859
    Симпатии:
    1.299
    Адрес:
    Москва
  10. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.239
    Симпатии:
    46.373
    Адрес:
    г.Мытищи
    Интересно.
     
  11. SophCat

    SophCat Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2015
    Сообщения:
    980
    Симпатии:
    1.045
    Тилт?
     
  12. DJRulex

    DJRulex Активный пользователь

    Регистрация:
    4 янв 2014
    Сообщения:
    307
    Симпатии:
    71
    мануалы если классные. то можно сказать вечные и в цене не падают. а наоборот.
    в них стекло и металл. а не как на современных пластик и шлейфы.

    если грибка нет. и ухожен. то будет только радовать
    у меня например почти одни мануалы
    единственное что на кропе они так себе
    а вот на полном кадре раскрываются во всей красе.

    хотя есть у меня зенитар 50/1,2 с байонетом кэнон и переходником фуджи.
    как раз на кроп
    вот это классное стекло с супер боке, отличным контрастом и цветами
    как элька у кэнона

    п.с. кстати продаю его в барахолке
     
  13. DJRulex

    DJRulex Активный пользователь

    Регистрация:
    4 янв 2014
    Сообщения:
    307
    Симпатии:
    71
    судя по большим ХА и сильной софтовости, наверное дырка 0,9-1,0?
     
  14. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.239
    Симпатии:
    46.373
    Адрес:
    г.Мытищи
    Судя по размытию, похоже, но нет противной хроматики, а все - "по делу".)
     
  15. AndyGS

    AndyGS Старейшина

    Регистрация:
    19 янв 2016
    Сообщения:
    859
    Симпатии:
    1.299
    Адрес:
    Москва
    SophCat, ага, резиновый, с запредельными углами, объектив 24мм токина
     
  16. SophCat

    SophCat Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2015
    Сообщения:
    980
    Симпатии:
    1.045
    Спасибо.
     
  17. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.239
    Симпатии:
    46.373
    Адрес:
    г.Мытищи
  18. af1975

    af1975 Старейшина

    Регистрация:
    15 май 2015
    Сообщения:
    1.701
    Симпатии:
    804
    Адрес:
    Москва
    На мой взгляд, с мануальной оптикой стоит связываться в следующих случаях (перечисляю произвольно):
    1) поиск "того самого" рисунка. Если оптика не "полукадровая" (olympus pen), получите кусок из центра круга покрытия. Скорее всего, он будет одинаково резким по всему полю. Картинка не будет такой же, как на своем родном формате, но совсем не обязательно что она будет хуже. Хотите биотаровскую закрутку в зоне нерезкости? Зоннаровское кремовое боке? Цейссовские кошачьи глаза? Это первое, что заметит любой. Пластичность, микроконтраст, цветопередача требуют подготовки, но и радуют больше. Тут главное не действовать по схеме "прочел, что ххх - крутое стекло, загорелся, купил, сделал два снимка, поставил на полку, купил следующее". И не покупать культовые вещи типа leica m или contax g раньше, чем возникнет плнимание, что это такое и что оно позволяет.
    Еще лучше не плодить системы и переходники. Изучить одну, например олимпус ом или конику ар, и в ней все нужное найти.
    2) нужен объектив, которого нет в системе, или со свойствами, которых нет у системной оптики. Например, фудж не делает и не планирует тилт-шифт и светосильные телевики. Мануальный 135/2.8 за копейки или 180/2.8 чуть дороже вполне выручат. В системе нет 70-75 мм, что на кропе хорошо было бы для портретов. Найти альтернативу, правда, дорогую, можно на стороне. Или требуется компактный широкоугольник. Варианты фохляндер 15/4 или олимпус 24/2.8 выручат. Многие искажения, кстати, в кроп-кадр не попадут. Или любой другой компактный объектив в дополнение к имеющимся. В дорожный комплект, скажем. Родной 90/2 большой и тяжелый, найти 85 или 90/ 1.8, 2 или 2.8 за вменяемые деньги и с отличным рисунком легко.
    3) объектив, который будет не слишком часто востребован, но своя ниша у него есть. Тот же индустар 61-з вполне справится со съемкой для барахолки или авито с ебеем. Если это разовые мероприятия, так и пусть будет. Сейчас экономическая ситуация такая, что стоит подумать, нужен ли фуджинон за соответствующую цену ради нескольких съемок в год.
    4) специальные объективы. Тилт-шифт назвал, еще монокли, самоделки разные. Макро для макромеха. Если под них задачи есть.
    Как-то так.
    Беззеркалки, как не раз говорили, хороши с несистемной оптикой, позволяют ставить что угодно. Мне кажется, что съемка на мануальные объективы развивает умения и плнимание.
    Есть и минусы. Отвратительные переходники, в т.ч.с перелетом бесконечности или стружками. На про1 есть лаг после нажатия, который повышает количество брака. На м1 с этим было лучше. Пикинг на про1 врет.
    С чем из мануальщины связываться? На мой взгляд, широкоугольники до 28, лучше короче, светосильные полтинники и околополтинники, с осторожностью телевики. 70-75 мм.хорошо. Если нужны - макро, монокль, тилт-шифт.
    А7? В качестве единственной системы не купил бы. Системная оптика нормального качества очень дорогая. Да и эргономика. И цвета.
    Кен Роквелл, кстати, говорит, что нет смысла. Родная оптика все перекрывает. И его можно понять: родную оптику продавать надо.
     
    undeadsoldier нравится это.
  19. alpha99

    alpha99 Активный пользователь

    Регистрация:
    10 мар 2015
    Сообщения:
    192
    Симпатии:
    108
    Насчёт того, что несложно купить не-за-дорого... полностью не соглашусь. Поскольку стёкла, имеющие свой собственный характер, высокое качество, и т.д. - совсем дёшево уже не стоят. Даже если адрес доставки американский. Там даже не в этом дело, а просто старая приличная оптика подорожала, и значительно. Причём подозреваю я, что происходит это именно потому, что оптика эта, как бы это сказать... живая, что ли. Оно не однообразно-правильно-сглаженное (и очень средненькое), как сейчас. А разное. Но если не говорить о совсем базовых объективах, то обычно всегда качественное. Каждому по вкусу, конечно. Я например, пейзаж уже почти ничем, кроме Мейера, и не снимаю. Настолько отличается результат.
    Поэтому в целом смысл в несистемной оптике есть, конечно. Но как правильно сказано выше - смотреть надо по задачам.
     
  20. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.239
    Симпатии:
    46.373
    Адрес:
    г.Мытищи
    Да, согласен! На тех, зарубежных сайтах, еще дороже, чем у нас.
    Застал время, когда та же Leica у нас не дороже 20 000 попадалась. Сейчас, раз в 5, а то и больше просят.((
     

Поделиться этой страницей