вот не факт. многие фотографы работают исключительно на цифровой формат и даже на веб. тревел-блогеры, рекламщики интернет-изданий, фуд-фэшн фотографы. нынче бумага - это одно из применений.
"ни проваленных теней", наверное на самом деле я убрал контрастность, чтобы подчеркнуть детализацию. тени можно было оставить,
в целом цвета, тени и прочее элементарно правится по вкусу в любом направлении в любом конвертере. главное - алгоритм интерполяции.
Tim_G, ну что ж, Ваши примеры в целом довольно убедительны. Но это - только на пейзажных кадрах, то есть с травой и листвой разобрались. Как быть с портретами? Справится без доп. обработки? С геометрическими искажениями? Я не холивара ради спрашиваю. Сам пытался с иридиентом разобраться, но обилие ползунков с непонятным назначением загоняет в ступор. Может быть посоветуете толковые обучающие материалы по программе, объясняющие назначение движков на примерах? Вообще, я вот задумался, ведь по сути, между профессиональными фотографами и любителями есть одно существенное отличие в подходе к обработке фотографий. Если я правильно понимаю, профессионал скурпулезно обрабатывает каждый кадр, последовательно - сначала в проявщике, затем - в фотошопе, причем проявщик - лишь промежуточный этап, главная задача которого - сделать демозаик, вытащив из кадра максимум деталей и получив при этом малоконтрастный, удобный для дальнейшей обработки снимок, полуфабрикат. В то же время, любитель зачастую обходится только проявщиком, причем обычно это происходит по какой-то типовой схеме (поправили света/тени/белый/черный, ББ, добавили четкости и красочности, при необходимости - кадрирование, устранение искажений, локальные коррекции, затем ресайз и вуаля)... И в этом плане ЛР весьма удобен, практически все необходимые манипуляции можно сделать в нем. Другие проявщики зачастую требуют последующей обработки в Фотошопе. Так что наверное именно в простоте освоения, удобстве и наличии всех основных востребованных функций и состоит секрет популярности адобовского софта.
Skier, ну как-то неубедительно получается. Если ЛР настолько плох - почему он настолько популярен и почему его вполне успешно используют многие профессиональные Фуджи-фотографы? Мне кажется, Вы слишком уж предвзято к нему относитесь. Невзлюбили Вы его, я теперь не хотите даже попробовать последние версии, чтобы увидеть разницу...
Лайтрум отличный продукт. Есть нюансы, но нет ничего в жизни идеального. Главное процесс пошел стало значительно лучше. Я все эти снимки посмотрел, либо слепой, либо по факту не на столько сильно разница что бы сильно заморачиваться. Самое важное все таки наверное выжимать в том инструменте, которым пользуешься по максимуму. Мне по цвету капчей больше нравится немного. И вроде программа хорошая и маски есть. Но за то лайтрум универсален. К нему плагины, проффилирование, работа с фотошоп удобно организована И так далее. Универсальность архив удобная штука.
вот и я о том же. когда смотришь эти фото на экране компа или ТВ, или печатаешь их в ближайшей фотолаборатории в размере 10х15 см, отличить результаты очень сложно. по ЛР - повторюсь, мне кажется, главный его плюс в том, что на выходе можно получить готовое и полностью обработанное фото. допустим, сняли крупноплановый портрет. в ЛР можно не только проявить, но и подштукатурить (убрать прыщики, сгладить кожу и скрыть её дефекты, выделить глаза и зубы и т.д.) вплоть до модного тонирования и прочих извращений. снял пейзаж - опять же, накрутил резкость, поправил света-тени, натянул градиенты и т.д. - все внутри программы. и так почти в любой ситуации, поэтому дополнительная обработка требуется не часто, а для фотографов-любителей - тем более может вообще не понадобиться. ни один другой проявщик это не сделает, и если что-то из этого нужно - придется еще и в Фотошопе колдовать, а это уже сложнее. но главная беда для начинающих - отсутствие учебников и уроков по остальным программам. я бы с удовольствием освоил и ниндзю, и иридиент - но черт возьми, без шпаргалки я с ними не могу разобраться до уровня уверенного пользователя, не просто бездумно двигающего ползунки, а понимающего, что и зачем... ладно, начинаю повторяться... крик души