Жанровая живопись Живопись, изображающая сцены повседневной жизни, а не сюжеты из классической мифологии или Священной истории. Жанровая живопись была очень распространена в Голландии XVII века, и часто художники специализировались на изображении определенного типа сцен - например, сцен в тавернах (Ян Стен), концертов или домашних интерьеров (Ян Вермеер). В XVIII столетии жанровая живопись получила распространение в других странах Европы благодаря творчеству Жана-Батиста Шардена во Франции, Пьетро Лонги в Италии и Уильяма Хогарта в Англии. Жанровая живопись (от фр.genre) — художественное изображение сцен повседневной жизни как отображение форм жизни народа и окружающей его действительности. Такое изображение может быть реалистическим, воображаемым или романтизированным его создателем. Примерами жанровой живописи являются изображения рыночных сцен, праздников, интерьеров, уличных сцен и т. п. Жанровая живопись это понятие тоже имеет французские корни - от фр. Genre. Жанровые картины - это художественное изображение сцен повседневной жизни, как отображение форм жизни народа и окружающей его действительности. Такое изображение может быть реалистическим, воображаемым или романтизированным его создателем. Примерами жанровой живописи являются изображения рыночных сцен, праздников, интерьеров, уличных сцен и т.п. В России жанровая живопись развивалась в 19 веке - это работы художников передвижников, которые являются эталоном русской классической живописи - Серов, Васнецов, Васильев, Ге и др. Так что, все от туда, все от туда...
Что-то запутался я совсем. На этом, как и на многих других фотофорумах, для уличной фотографии обычно есть минимум три ветки: "Стрит", "Жанровое фото", "Мимоходом". С последней веткой более-менее все понятно - случайные уличные фото, сделанные "навскидку", порой не имеющие какого-то смысла - просто что-то "зацепило" автора и он сделал снимок. А вот разобраться в отличиях стрита от жанра я что-то самостоятельно не смог. Вот серьезно. В обоих случаях речь идет о непостановочном фото, сделанном в общественном месте, при этом в фотографии присутствует какой-то сюжет, история, эмоция. Так в чем же разница между ними? Где та граница, отделяющая одно от другого? Кто-то может коротко и ясно указать на ключевые аспекты, зная которые можно однозначно и уверенно отнести фотографию к конкретному разделу?
а у меня почему-то сложилось впечатление, что "жанр" все же более широкое понятие. но полной ясности все равно нет, в голове - сумбур. вообще, по большому счету - мне не принципиально, но когда выкладываешь фото в одну ветку, а тебе говорят, что ты - балбес и ошибся адресом, хочется разобраться и не повторять ошибок... кстати, на некоторых форумах стрит и жанр действительно сведены в одну общую ветку. может и здесь стоит пойти по такому пути, тогда меньше будет недовольства со стороны тех, кто лучше разбирается в теме.
Тут нужно смотреть, смотреть и ещё раз смотреть, потом само придёт понимание (I guess). Того же Медведчикова можно вдумчиво посмотреть.
Я, наверное, неправильный, но у меня вообще иногда бывает ощущение, что все эти различия немного притянуты за уши. Есть мода, есть критики (которые зачастую сами нихрена делать не умеют, но говорят красиво и убедительно), и есть стадное чувство. Можно выдвинуть любую идею, последователи все равно найдутся, а там дальше, при определенном стечении обстоятельств, эта идея может превратиться в предмет массового культа. Знаете, я вот вроде не совсем далек от искусства (в художественной школе учился, поэтому о живописи некоторое представление имею), но чаще всего и картины, и фотографии, оцениваю на уровне чувств и подсознания, работа либо "цепляет" за какие-то струнки в душе, либо нет. Так вот, часто так бывает, что распиаренные работы некоторых мастеров оставляют равнодушным, а никем не замеченные и вроде не примечательные работы вызывают какую-то эмоцию, их хочется рассмотреть повнимательнее. Наверное, поэтому мне порой интереснее просматривать ветку "мимоходом", чем додумывать "историю", которую увидел автор в фотографиях с претензией на стрит...
Репортаж, однако. Шаблон срабатывает, возможно. То же самое во дворе, с сопутствующими штрихами - стрит.
Согласен! Я тоже имею образование, но в основном опираюсь на чувства подсознания, а не на Правила. И всегда выбираю принцип: нравится-не нравится. Бывает, видишь снимок, но он нерезкий или технически несовершенный, но смотришь и чувствуешь - есть что-то! И тут никакие крутые аппараты не нужны такому автору, он талантлив от Бога, который и дает таким людям это удивительное чувство вИдения!
Недавно оформил свои мысли про стрит в небольшую статью для сони-клуба, может будет интересно - статья
Антон Вершовский - один из самых известных и талантливых стрит-фотографов России. Его фотографии украшают галерею Союза фотохудожников России, его работы не раз экспонировались в лучших выставочных фотозалах России и Европы. Антон Вершовский - не только фотограф-практик, но и первый в мире создатель теории стрит-фотографии: его книга "Стрит-фотография: открытие плоскости" стала бестселлером в фотомире и учебником для всех начинающих российских стрит-фотографов. Недаром говорят - талантливый человек талантлив во всем. Антон Вершовский блистает не только в области фотографии. Он также крупный ученый, доктор физико-математических наук - специалист в области квантовой магнитометрии и атомной радиооптической спектроскопии. Автор трёх монографий, 36 научных публикаций и трёх патентов в области квантовой физики. Недавно вышла уникальная книга фотографий Вершовского: "Санкт-Петербург. Начало XXI века". Лучшие фотообразы великого Города-на-Неве включены в неё, страницы альбома буквально насыщены духом и энергетикой Питера. Фотографии только черно-белые, чтобы цвет не отвлекал зрителя от эмоционального восприятия "остановившихся мгновений" Петербурга. Эта книга стала раритетом с момента издания, тираж очень маленький, и в открытой продаже она не появится - книга разошлась по фотошколам, фотобиблиотекам и частным коллекциям. Предлагаю насладиться просмотром прекрасной фотокниги Вершовского на видео: https://youtu.be/gBqczz4uaIY Мне повезло - у меня это великолепное издание есть, причем с памятной надписью от Антона Вершовского.