1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Установка пользовательского баланса белого и работа с ColorCheckerPassport

Тема в разделе ""Уголок стробиста" и студийная съемка", создана пользователем San-San, 21 сен 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    Всем привет! Столкнулся с проблемой работы с КолорЧекерПаспортом в студии и "фуджами". Кто как работает с ним?
    Проблема в том, что камера (по руководству пользователя) не выставляет правильный ББ по серой карте от импульсного источника! Замер идёт в действительности по "пилоту" вместо импульса.
    Поэтому при съёмке получается заниженная температура и снимок просто синий! Выставление температуры вручную плохо работает с дешёвыми наборами (у меня старый переносной комплект Райлаб для выезда). По паспорту разброс 5300-5600К. К тому же как выяснилось, температура "плавает" в зависимости от выставленной мощности и расстояния до объекта! В общем, стоит задача поставить температуру сразу! У кого какие соображения?
     
  2. yuriy250

    yuriy250 Активный пользователь

    Регистрация:
    14 янв 2014
    Сообщения:
    309
    Симпатии:
    111
    Адрес:
    Курган
    Ну, я бы попробовал все же с эксподиском. Но лучше брать сразу качественный, с преломлением и матированием. Есть некоторые мнения по поводу падающего и отраженного света, но я бы не замарачивался и мерял сразу по модели(макету).
     
  3. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.081
    Симпатии:
    45.870
    Адрес:
    г.Мытищи
    Я снимаю в RAW и первый кадр делаю (иногда, а если честно - крайне редко) с колор-чекером, которую держит в руках модель.
    Потом, открываю в ФШ этот первый кадр и если есть какие проблемы, тыкаю Пипеткой в серый квадратик. Если устраивает, то все оставшиеся кадры обрабатываю именно так.
    Но никогда не было резко синих или иных оттенков и без этого действа!
     
  4. yuriy250

    yuriy250 Активный пользователь

    Регистрация:
    14 янв 2014
    Сообщения:
    309
    Симпатии:
    111
    Адрес:
    Курган
    Все именно так. Одно "но" - большая чувствительность листа бумаги к углу падения света - основная засада.
     
  5. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    Это неправильный алгоритм! Читайте мануал к КолорЧекеру! Сначала выставление ББ по серой карте, потом снимаете сам паспорт в руках модели и затем вся съёмка! Результат обработки в Лайтруме софта от КолорЧекера- правильные полутона и четвертьтона красного, синего и прочее. А не какие-то "резко синие" оттенки, которые правятся пипеткой по РАВу с серой картой! Речь о том, чтобы отдать клиенту съемку СРАЗУ! Или СИЛЬНО сократить время на обработку! Я видел съёмку с Никона и Сони БЗК одного и того же сюжета, обработанного с КолорЧекером! Разницы НИКАКОЙ не было! Ни в тонах, ни в полутонах! Особенно учитывая разные матрицы!
     
    BingoGo нравится это.
  6. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.081
    Симпатии:
    45.870
    Адрес:
    г.Мытищи
    Почему и зачем? В колорчекере есть уже "пятно" серого...
     
  7. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.330
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    если почитать мануал, бб все таки корректируется уже при создании профиля. может, не стоит замерять по пилоту?)) выставьте "среднюю" цт, 5400 к примеру. либо, как вы сами сказали, сделайте снимок серой карты в режиме замера цт и камера сама выставит нужную температуру. дальше уже строить профиль можно. вы сами говорите, что цт "плавает", при таком источнике света все равно коррекции не избежать. и да, при изменении расстояния до объекта, угла съемки, светового потока каждый раз принято делать новый замер, если уж быть перфекционистом. я только начинаю осваивать свет, но уже на собственном опыте убедился, что это так.
    а вообще каких чудес можно ждать от дешевого света, который не держит температуру...
     
  8. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    Я про него и говорил! Но сначала нужно его снять, по нему выставить ББ, и потом снимать цветную табличку.
     
  9. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.081
    Симпатии:
    45.870
    Адрес:
    г.Мытищи
    Помню, лет 10 назад ко мне домой приехал известный фотограф Виктор Ивановский. Тогда у меня был "примитивный" комплект света от Рекам. Он, после нескольких кадров сразу определил - синит! Это не означало, что синий цвет, но был легкий оттенок холодной зоны спектра. Возможно, что это от софт-бокса (не зря, скажем они от Про-Фото такие дорогие!). Все это дело легко правилось в редакторе. И, вообще, в таких делах все равно дело вкуса автора. Я, например, предпочитаю холодный, а кто-то любит более теплые оттенки.
     
  10. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    По пилоту замер идет автоматом. Камера "не видит" вспышку и меряет по пилоту. Что касается дешёвого света- предложите на выезде переносной комплект с хорошими характеристиками и посмотрите на его цену!
     
  11. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.081
    Симпатии:
    45.870
    Адрес:
    г.Мытищи
    Я снова задаю вопрос - зачем? Модель держит в руках раскрытый колорчекер. Я снимаю этот первый кадр, а затем просто продолжаю фотосессию
    Затем, в редакторе открываю тот, первый кадр и Пипеткой ищу именно серый квадратик - тыкаю туда и все! Если все устраивает, именно с этой установкой и обрабатываю все остальные кадры.
    А вот если строить профиль - это уже несколько иная процедура.
    Кстати, есть отличный ролик от Олега Шаронова для его удивительной программы - 3Dlut Creator. Там как раз подробно объясняется алгоритм построения профиля при использовании колорчекера.
     
    aputintsev58 нравится это.
  12. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    Это постобработка по вкусу! Я же хочу получить картинку на выходе, максимально сокращающую время моей дальнейшей работы! Пока то, что предложил ekar, наиболее близко к правильному рецепту! Я вот после раздумий тоже к этому склоняюсь! Нужно будет задать вопрос техподдержке Фуджа! Моё ИМХО, что такой алгоритм замера ручного ББ ненормален! Нужно в данном случае делать "как у всех".
     
  13. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    Именно для построения профиля по Колорчекеру! Если бы вопрос стоял просто про серую карту, я бы его не задавал! И ещё! Обработка в Лайтруме- это как раз то, чего при использовании камер от Фуджи можно избежать и исключить! Это как минимум пара часов работы!
     
  14. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.081
    Симпатии:
    45.870
    Адрес:
    г.Мытищи
    Уж не знаю, чем недовольны владельцы Фуджи, но я балдею от его "умения" выставлять ББ по умолчанию! Недавно снимал в помещении и помимо дневного света, что лился из окон, на потолке горели лампы накаливания.
    Все что снимал на полноформатный Кэнон - правил! А вот Jpeg от Fuji устроил сразу. Пятерку ставлю и радуюсь этому.)
    А на улице обе камеры прекрасно отработали!
     
  15. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    Фуджик "просел" в ЗАГСе, когда был боковой свет из окна и сверху "энергосберегайки". Кэнон ... какой? 1DX? Странно! Топовые Кэноны всегда по ББ отрабатывали на "5" (в отличие от семейства 5D).
     
  16. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.081
    Симпатии:
    45.870
    Адрес:
    г.Мытищи
    Не раз уже убеждался, что надо даже на моём Canon 1Dx при "сложном" свете все править, а вот Фуджи справляется замечательно. Даже на мыльнице у моей невестке от Leica V-Lux с этим нет проблем.
     
  17. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    Сергей Миронов, чтобы было понятно, зачем я так заморачиваюсь! История следующая. Снимал я в 2013-м фестиваль "Русское Поле" в Коломенском. Такой очень приличный этно-фестиваль с песнями и плясками на нескольких сценах. Нас было человек 5 и мы были распределены по всем сценам плюс "репортажка" мимоходом. Поскольку у меня с завалом горизонта проблем нет, то я был на главной сцене. Была задача каждый час сливать джипеги телевизионщикам, которые из всего, что отснято, выбирали несколько кадров и ставили их заставками в репортаж. Соответственно в условиях "концертной репортажки" нужно было снять КАЖДЫЙ кадр без завалов, с правильным цветом, с правильной экспозицией! И НИКАКОЙ последующей редактуры и обработки! Принцип "снял-отдал".
    Такие съёмки бывают, когда заказчик требует сразу отдать ему флешку! И ты должен СРАЗУ отдать без обработки весь материал, и такой, чтобы не было стыдно в последующем! Жёстко? Да! Но даже в условиях обычной съёмки правило "снял-отдал" экономит время на обработку! Те, кто с плёнки начинал, об этом знают (я не начинал, кстати. Но меня учили также!). А сейчас все привыкли к тому, что ФШ всё выправит! И "дрочить кнопку" можно пулемётом! Только вот потом отбор снятого и обработка выливается в 2-3 дня чистого времени, если не больше! За это время можно много чего ещё снять!
     
  18. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.081
    Симпатии:
    45.870
    Адрес:
    г.Мытищи
    Мне приходилось снимать подобные мероприятия. В частности ездил в Елабугу, на открытие самого крупного в Европе завода известной фирмы из Дании. был там президент Татарстана, наша Эльвира Набиулина, посол Дании и т.д.
    Сложность одна - ФСО жестко отслеживала всякие телодвижения...) Я работал от фирмы и нужно был срочно им отдать несколько файлов, чтобы они могли вывесить у себя на сайте. Никаких проблем - получили. Не думаю, что именно качество им было важно - важна была оперативность освещения события.
    А когда домой приехал, то все обработал и отослал. Пусть там в буклеты и журналы вставляют.
    Кстати, видел работу "личника" президента... Беспрерывный "пулемет - строчил все что видел. Оно и понятно: камера не своя, а второе - (он мне сам это сказал) флешку тут же у него забирали сотрудники охраны. Что и кто там отбирал из отснятого не знаю, но выбор был огромный!))
    И, возвращаясь в сути разговора. Сегодня я смело бы взял на эту съемку свой Х-Т1 и, уверен, заказчик был бы доволен результатом. А по поводу "завалов" и иных проблем - это уже на совести и опыта снимающего!
     
  19. San-San

    San-San Старейшина

    Регистрация:
    9 июл 2014
    Сообщения:
    1.007
    Симпатии:
    510
    Адрес:
    Москва
    Сергей Миронов, да, это всё верно! В общем, как Вы поняли, задача одна сейчас: получить готовую картинку из камеры! Благо система Фуджи это позволяет делать!
     
  20. Сергей Миронов

    Сергей Миронов Модератор
    Команда форума Худсовет клуба

    Регистрация:
    17 сен 2014
    Сообщения:
    14.081
    Симпатии:
    45.870
    Адрес:
    г.Мытищи
    Именно так и меня в этом плане Фуджи устраивает!
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей