В выходные у ребенка было спортивное мероприятие, взял с собой Фуджа, думал запечатлеть для истории. Из зумов был только китовый 16-50. Альтернативный вариант был Сапог 600 с китовым 18-135 - и честное слово, теперь сильно жалею, что взял не его. Дело происходило в спортзале, света как такового было достаточно много (день, большие окна на половину стены, плюс светильники) - но именно из-за сочетания дневного света и люминесцентных ламп ББ на камере жутко врал, уходя в зелень. Во вторых, поскольку вблизи снимать возможности не было, все фотографии делались на расстоянии, на длинном конце. В результате - мыло мыльное... И в третьих, я еще раз убедился, что в таких условиях для съемки динамики Х-Т10 не подходит - запаздывает достаточно ощутимо, в результате на кадр попадает не тот момент, который был нужен, и с фокусом часто промахивается (при том, что пробовал и следящий в разных режимах, и обычный). Наконец, я не знаю, что там говорят про низкие шумы у Фуджи на высоких ИСО, но в таких условиях на 1600 и даже на 800 - шум очень сильный... Короче говоря, я разочарован...
у вас наихудший вариант искусственного света и фуджи здесь ни при чём. У таких ламп индекс цветопередачи совсем небольшой, соответственно матрица отсутствующие цвета заполняет серо-зелёным шумом. В таких случаях нужно кадр переводить в чб или терпеть этот результат
developer, да черт с ним, с балансом белого. Его при конвертации из РАВ можно подправить. Но мыло, смазы, неточность фокусировки и шумы делают обработку вообще бессмысленной.
Наверное, энергосберегайки и иже с ними дают о себе знать Вот на 6400 Реально темно, шумов по минимуму.
Для спорта нужна единичка или четверка.А Fuji.......для спорта серию можно пробовать. И...если есть желание-найдешь 100 способов! ..если нет желания-100 причин...
Глубокомысленно, но - мимо. Во-первых, серия тут вообще ни при чем. Снимались не только динамические эпизоды, но и статика. Результат одинаково поганый именно по цвету, шуму и резкости. Кстати, серией снимать тоже пробовал - всё то же самое получается. Во-вторых - речь шла о том, что Х-Т10 не справился именно с конкретной съемочной ситуацией. И я для себя уже сделал вывод о том, что фуджи вполне достойно справляется со съемкой крупных объектов на небольших расстояниях при ярком однородном свете. А вот съемка дальних планов, да еще при сложном смешанном освещении - это не для него.
очень даже может быть. не первый раз сталкиваюсь с ситуацией, когда даже при достаточно ярком освещении, если используются энергосберегайки или светодиодные лампы, снимки получаются странные. с обычными лампами накаливания таких сложностей нет.
Да, энергосберегайки виноваты. В прошлом году снимал дочку на соревнованиях, на X-E2, еще на старой прошивке. Сериями не получалось. Тёмный телевик не помог (55-230). Вышел из положения линзой 35/1,4 и одиночным АФ. Пришлось искать место вплотную к татами и предугадывать движения детей ))
День добрый! Только приобрел камеру с китом 18-55. Пытаюсь разобраться в настройках. Вопрос по настройке диафрагмы. Инструкция утверждает, что переведя переключатель режима диафрагмы на объективе в положение А я смогу менять диафрагму задним диском на камере. Но вот не работает это почему то... При переводе переключателя на объективе в режим ручного преключения можно менять диафрагму поворотом кольца на самом объективе. А интересует именно переключение задним диском на камере. Куда копать?
в этом случае Вы получаете режим приоритета выдержки (диафрагма подбирается автоматически) Для нужного Вам режима надо в меню съемки в п.5 выбрать для параметра НАСТР. ДИАФРАГМЫ значение А + РУЧНОЙ (там как раз колесико еще нарисовано). Стр. 98 инструкции
у меня с собой был еще мануальный полтинник (50/1.8), но и с ним фото получились не лучше (такое же нерезкое мыло).
Мануальному резкость нужно наводить ручками. Что бы подсвечивался фокус и т.д. - на передней морде камеры переключатель поставить в ручной фокус. При смене на автофокус - не забыть переключить обратно.
вопрос про диафрагму был (применительно к объективам, у которых есть регулировка диафрагмы на самом стекле).
Эта функция в меню 5 вродь б поддерживает только объективы где нет регулировки диафрагмы для 16-50 например актуально. Для 18-55 нада колесик уже на самом объективе крутить а в меню эта функция становится темной или не доступной. как то таг
Фуджик максимально приближен к старым фотоаппаратам, всё, что можно ненапряжно делать вручную, делается в ручную. В частности если на стекле есть регулировка диафрагмы, то крутить нужно именно ея.
Я то уже подумал что что-то не так с фотоаппаратом Действительно этот пункт в меню нельзя выбрать (серый) Жаль, диском на тушке мне кажется удобней. Буду привыкать. Спасибо за помощь всем!
А по сравнению с чем шум сильный? Я вот сравнивал X-T1(матрица та же что у T10) с Sony NEX-6, и Sony a5100, так разница в шумах ощутима. На соньках даже на ИСО100 при хорошем освещении шумы в глубоких тенях могут быть очень сильными. У фуджа что-то похожее появляется только на ИСО 400