К сожалению 18-м стеклом не владел, впечатления от него по чужим снимкам и обзорам. Там тоже, на открытой диафрагме, был резкий центр и "слабые" края. Что многими оценивалось, как плюс, при выделении смыслового центра, на снимке. Типа даже не надо виньетку делать 23/2 могу сравнивать только с 18-55/2.8-4, которым владею. Зум, на этом же ФР, кажется более аналитичным, сухим.
Слабые края были в основном из-за программной правки дисторсии, которая всегда включена и в лайтруме,и в камерном джипеге. Линза мне в момент пользования не очень по душе пришлась, но сейчас я понимаю что просто "не умел ее готовить"
С одной стороны если распечатать и в рамочку, то рассматривать никто не будет, а с другой да, очень страшно смотреть в 100%
почему бы и не играться, с шарпом имхо все просто, если следовать простому врачебному принципу - "не навреди"
Человека, который не печатает фотографии сразу видно) Фотография форматом что то около А4 с расстояния вытянутой руки будет выглядеть как 200% увеличение на экране монитора. Для печати шарпить надо очень осторожно, если вообще надо.
Еще одно сравнение f/2 vs f/1,4 http://fathersonphoto.com/new-blog/2016/11/2/a-matter-of-stops-the-fujifilm-23mm-f14-vs-the-23mm-f2
несмотря на то, что на стоп темнее "старшего брата", все же приобрел данный объектив... и только по причине того, что это "моё" фокусное. 35/2,0 м.б. буду продавать, или оставлю для портретов в путешествиях
Уважаемые владельцы сабжа, просьба выложить что нибуть с фонариками на поджатой. наподобие этого: Хочется понять как рисует лучики нет ли неприятных бликов вокруг фонарей итд
Такое ощущение, что объектив практически не создает лучиков на объектах, они такие слабенькие аккуратненькие - может быть это и неплохо, планируется в основном для ночных пейзажей с красивыми огнями. В принципе это более реалистично, чем замусоривание кадра звездами как это делает zeiss
F8 если мне память не изменяет. Передаю из камеры сидя в кинотеатре. Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk