1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Photo Ninja RAW конвертер. Микро-гайд.

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем Fujidai, 21 янв 2014.

  1. Fujidai

    Fujidai Активный пользователь

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    156
    Симпатии:
    110
    Photo Ninja и Х-Trans.

    Каждый владелец камеры Фуджи с сенсором X-Trans, снимающий в формате RAW, сталкивается с проблемой конвертации. Полнее об этом можно ознакомиться здесь: www.fujifilm-x.ru/threads/raw-konvertatsiya-i-x-trans-konverteri-osobennosti-i-pr.684/

    На сегодняшний день лидером в извлечении деталей при минимуме артефактов является конвертер Photo Ninja от компании Picturecode www.picturecode.com Программа интересна тем, что позволяет, в отличие от многих прочих софтверных решений, реализовать потенциал архитектуры X-Trans и очевидно показать, что Фуджифильм не зря использует это техническое решение.

    Мы не будем повторять путь многих "обозревателей" тех или других программ и не станем дублировать ответы на FAQ и "туториалы" на сайте производителя. Вместо этого обратим внимание на то, что действительно препятствует получению качественного результата в этого замечательного конвертера.

    Интерфейс.

    Программа может быть открыта в режиме браузера (Browser)

    2014-01-21_175832.jpg

    или обработчика (Editor).

    2014-01-21_180557.jpg

    Если первый случай нам не интересен, т.к. ничего необычного не содержит, то открытие в режиме Editor таит для нас многие неожиданности.

    Уже в дефолтном режиме программа использует пресет "smart lighting", который производитель и рекомендует использовать. Беда в том, что в этом режиме конвертер становится слишком "умным" чрезмерно реконструируя света, что ведёт к очевидной постеризации цветов в зоне передержки, и слишком осветляет тени, что приводит к чрезмерному проявлению теневого шума.

    Изображение выглядит, к тому же, в навязчивом стиле HDR, что давно не модно.

    2014-01-21_185337.jpg

    Чтобы качественно обработать сложный по освещению кадр, нужно перевести программу в режим отсутствия автоматических коррекций, установив профиль "unadjusted". Картинка сразу теряет привлекательность, но обретает необходимую "пластичность" для постобработки.

    2014-01-21_181511.jpg

    Далее необходимо настроить яркость изображения, т.к. изображение в выбранном режиме отображается слишком плотным. Тут уже становится совсем интересно, потому что производитель предоставляет нам аж четыре возможности влиять на экспозицию:

    2014-01-21_185309.jpg

    Методом проб выяснилось, что наиболее предсказуемый результат можно получить лишь в режиме "illumination" с одной стрелкой. Для смены стрелки-индикатора режима коррекции яркости нужно всего лишь кликнуть на неё мышкой. Если вы попытаетесь задействовать какой-то другой режим контроля яркости, готовьтесь к поистине удивительным результатам. Программа будет сама компенсировать света, изменять точку белого и иным способом вмешиваться в ваш творческий процесс.

    Используем наш, правильный режим коррекции яркости (illumination+1 стрелка) и приведём яркость сцены к нормальному уровню. При этом чекбокс "Show clipped highlights" должен быть отмечен. Это позволит контролировать наличие и интенсивность зон передержки.

    2014-01-21_183359.jpg

    Программа по-умолчанию применяет компрессию светов даже в этом режиме, поэтому бегунок highlights вполне возможно перевести вправо, для восстановления контраста в светах. При этом смотрите на "заливку" светов красным - это сообщит вам допустимый уровень "возвращения" светов.

    2014-01-21_183613.jpg

    Теперь не хватает плотности теней. При этом движки shadow и black очень странно влияют на плотность тени и используются обычно для осветления теней, а не для их уплотнения. Для этих задач мы используем движок contrast, как ни странно.

    2014-01-21_184330.jpg

    Картинка выглядит уже гораздо лучше. Можно пойти в закладку Color enhancement и "достроить" цвет.

    2014-01-21_184642.jpg

    Для того, чтобы программа не стартовала с привычных ей настроек, можно задать свои параметры запуска.

    Untitled-1.jpg

    Рекомендую следующие.

    Остальное в этом замечательном конвертере вполне понятно и пояснений не требует.
     
  2. ViNi4co

    ViNi4co Старейшина

    Регистрация:
    3 янв 2014
    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    1.333
    Спасибо большое за Ваш труд!
     
  3. Fujidai

    Fujidai Активный пользователь

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    156
    Симпатии:
    110
    Не очень-то я и устал :) За внимание Вам спасибо...
     
  4. drews

    drews Новичок

    Регистрация:
    16 янв 2014
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    1
    Подскажите, где достать эту прекрасную программу для Mac (официальный сайт не предлагать ;).
    Можно в личку. Спасибо!
     
  5. ViNi4co

    ViNi4co Старейшина

    Регистрация:
    3 янв 2014
    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    1.333
    Собственно, интуитивно я пришла к таким же результатам, а Ваш обзор мне помог понять это.
    Вот бы еще понять, как избавлятся от красных ХА, появляющихся при проявке в нине РАВов с контровым светом.
     
  6. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    Вчера на любимом всеми сайте как раз об это говорили. Был предложен рав с ветками на белом фоне церкви. У меня результат обработки того рава в нинзе получился не столь откровенным, как у автора, но кое где пурпур просмартивался. Другой участник дал вполне качественный результат и прокомментрировал:

    "Скорее всего здесь наблюдаются так называемые продольные хроматические абберации от объектива, здесь для них самые тепличные условия - достаточно открытая дырка, тонкие темные линии на переэкспозированном светлом фоне (правда обычно это характерно для портретников типа 85 мм). Исторически они всегда тяжело давились конверторами.
    Для Нинзи такой сюжет тяжелый, потому что как пишет разраб пересветы по цвету на х-трансе она пока не очень хорошо обрабатывает.
    Тем не менеее, в данном сюжете Нинзя хорошо справилась, так как точно такой же фиолет дают и АКР, и капчура С1, который надо устранять методами устранения ХА. Я выложил аналогичный кроп, ничего особенного не делал - вогнал экспозицию в диапазон без пересветов, чуть включил подавление ХА и чуть пригасил красный канал.
    Современный подход производителей - зашивать профили в камеру и давить все это в камерном джипеге - там обычно таких ХА нет.
    Во всей этой истории Силка стоит особняком - она проявляет х-транс в этом аспекте очень близко к камерному джипегу фуджи, возможно у них какой-то обмен данными, видимо не случайно силка кладется в коробку с х-трансам."
     
  7. ViNi4co

    ViNi4co Старейшина

    Регистрация:
    3 янв 2014
    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    1.333
    Обсуждение читала. У меня проявлялось со всеми стеклами(35/1,4, 18-55 и 18/2) именно при проявлении в нинье. При проявке этих же РАВов в Апертуре этого не наблюдалось.
     
  8. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    насчет апертуры не знаю, в капчуре эти предполагаемые ха то же проявились, но в меньшей степени. по умолчанию, до манипуляций, имею ввиду
     
  9. Fujidai

    Fujidai Активный пользователь

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    156
    Симпатии:
    110
    Попробуйте использовать ползунок Defringe находящийся в закладке Color Noise reduction. Как раз он и убивает Колор фрингинг, который, судя по описанию у вас появился.

    2014-01-22_175357.jpg
     
    ViNi4co нравится это.
  10. Fujidai

    Fujidai Активный пользователь

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    156
    Симпатии:
    110
    Я на PC, думаю нужно смотреть на торрентах. На Маке можно попробовать Иридиент.
     
  11. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург

    :) работает ползунок, спасибо!!!! убрал пурпур!
    на торрентах с этой прогой кисло(((
     
  12. drews

    drews Новичок

    Регистрация:
    16 янв 2014
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    1

    Да и рад бы Ириденту, да с ним все та же проблема, что и с Ниньзей - редкая птица!
    Поэтому пока использую RPP. Цвет из него, конечно, отличный получается, а вот демозаик X-Trans'a до эталонного не дотягивает.
     
  13. ViNi4co

    ViNi4co Старейшина

    Регистрация:
    3 янв 2014
    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    1.333
    Еще раз спасибо! Век живи, век учись:)
     
  14. ViNi4co

    ViNi4co Старейшина

    Регистрация:
    3 янв 2014
    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    1.333
    Собственно птица не редкая, если платная:) На торентак таки да, не найти.
     
  15. Fujidai

    Fujidai Активный пользователь

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    156
    Симпатии:
    110
    Вот думал написать про различные ХА и как с ними бороться. Посмотрел файлы с XF14 и не обнаружил предмета для рассмотрения. Только на 200% в прямом контровом свете веточки окрашены маджентой. Убирается дефрингингом легко. Так, что нужно использовать качественное фуджийское стекло, чтобы не иметь проблем с ХА в принципе.

    В Ниндзе остаётся рассмотреть шарпенинг и, пожалуй, всё...
     
  16. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    кто то писал, не помню кто, что для приличной, четкой картинки, но не доводя до появления артефактов, имеет смысл использовать движок детализации в диапазоне до 10, а так же в шарпе движок стрендж в диапазоне 50-70. на мой взгляд движок детализации очень не плохо работает, ежели не увлекаться
     
  17. ViNi4co

    ViNi4co Старейшина

    Регистрация:
    3 янв 2014
    Сообщения:
    728
    Симпатии:
    1.333
    Как Вы думаете. 35/1,4 стекло приличное? Вот на нем, если найду снимок, и приведу пример:) Собственно кроме Фудживских стекол на Х-Е1 ничего и не использую.
     
  18. Fujidai

    Fujidai Активный пользователь

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    156
    Симпатии:
    110
    XF 35 одно из лучших по отсутствию ХА. После f 2.8 уже вряд-ли будут какие-то аберрации.
     
  19. Fujidai

    Fujidai Активный пользователь

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    156
    Симпатии:
    110
    Движок Detail действует примерно как Unsharp mask с большИм радиусом и с подавлением ореолов. Интенсивное применение приводит к тому, что картинка выглядит грубо. На больших отпечатках ( от А2 ) го использование вообще необязательно. Для отпечатков умеренного размера или сети использую значение 5-6. Значения шарпенинга отлично выбраны по-умолчанию. Но всё это справедливо для таких фиксов как 14-23-35-60 на средних диафрагмах. Для зумов и кадров с фиксов с мельчайшей "шевелёнкой" значения detail и sharpening будут другими. Пожалуй это тема для рассмотрения. Надо опять заняться беллетристикой:)
     
  20. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    займитесь! у вас хорошо получается. для себя пока уяснил примерно то, что выше изложили: детализация 4-7, шарп как правило лучше не трогать. хотя иногда зудит, в отдельных случаях. нюанс, снимаю сейчас на старые фиксы, снимки из камеры не имеют той звенящей резкости, что получается, к примеру, с 35-го родного. поэтому таки да, надо бы еще порыться, поэкспериментировать.
     

Поделиться этой страницей