Станислав, мне кажется, преждевременно говорить о линзах, которые только недавно вышли, да и то не все. А оптика системы contax 645 - это моя мечта. Возможно, не очень рациональная. Но вот хочу и все. Фуджевская бзк, насколько я понимаю, позволяет их использовать без особых сложностей. У Хасселя цз.
если общее число продаж не большое, то и высокая маржинальность не поможет... сколько людей хотят альтернативу фф бзк от сони ? очень и очень многие, я в том числе на этом рынке сильны кенон с никоном, но это зеркалки и конкуренция не совсем прямая, что и доказывает успех сони, обусловленный в немалой степени, на мой взгляд, просто отсутствием выбора других то игроков нету...(лейку не считаем, по понятным причинам ) а в среднем формате уже есть бзк хассель, очень сильный конкурент, плюс старые системы, недорогой ( относительно ) пентакс и все остальное так что на мой взгляд тут не все однозначно, хороший бзк фф, был бы очень востребован на рынке, а СФ это узкая ниша и заработать на ней сложно, больше для имиджа наверное уместно там присутствовать
Сф по цене чуть больше топовых узкоформатников, при этом легче и меньше, чем единички кенон и пятерка никон. Кмк, это возможность получить тех пользователей, которые раньше снимали на узкопленочный формат. Во всяком случае, потеснить 810-й никон в студии. И прочие камеры, где запредельное количество мегапикселей насыпано. Может, кмк, выстрелить.
это не будет, а уже и притом давно возможно - да, на контакс можно (!!!) цеплять цифровые задники, почти любые какие успели сделать за весь период существования цифровой фотографии.
И снимать только в студии, с большими ограничениями и неудобствами. Я могу ошибаться, но цз - вещь с очень узкой областью применения, требовательная к фотографу, условиям и организации съемки. Сф бзк, надеюсь, даст намного больше свободы.
на Фуджи фото дней в Минске вчера задавал вопрос их представителю о позиционировании СФ, и он высказался в том смысле, что они рассчитывают теснить своим СФ системы многопиксельный ФФ типа Canon 5Ds, при этом их новая оптика изначально рассчитывается под работу вплоть до 100мп, что даст системе больше перспектив по мере развития матриц.
с ограничениями, вы серьёзно? - да будет вам известно, сударь, что сф это целый перечень ограничений и одним больше, одним меньше погоды не сделает. именно поэтому сф и настолько мало распространён. Узкая область применения она и с бзк останется узкой, по сути это только реклама и выставочный формат, ну - да, можно ещё снимать всякий проходняк размывая фон в хлам и выкладывать в небольшом разрешении на каком- нибудь фотолюбительском форуме, как результат - уважуха, куча лайков, все дела
Безусловно СФ - это для профессиональных фотографов, которые снимают для глянцевых журналов и пр. Ну или для фанатов фотографии. Я внимательно посмотрел ролик, что выложен чуть выше, где на камеру снимают гейшу. Конечно ФФ объем так не передаст, rкак СФ, но вот вполне рядовая а7II (которая многим почему-то не нравится) с объективом 85/1.4 GM может выдавать с минимумом обработки вот такое качество. Это кроп из первых тестовых фото с объективом, без какой либо постановки освещения, просто улица и просто пасмурный день. На открытой F1.4!!!
А я вот, брал СФ для Портрета и то, что я вижу и получаю, не идёт ни в какое сравнение с моими проф. камерами полного формата. О кропе даже не говорю! Позволю себе показать снимок. Это Pentax 645Z, объектив 150/2,8
Все верно, Сергей! Вы же профессиональный фотограф. Вам безусловно нужен самый лучший инструмент. А вот нужен ли СФ любителю? Вот в чем вопрос?
Я знаю многих фотоЛюбителей, кто имеет Leica M9 и оптику их, дорогущую. Люди не зарабатывают, а снимают для себя и души. Я, пришел на этот ресурс после приобретения Fuji X-T1. А выбор стоял между ней и Сонькой полноформатной А7... Сегодня, видя цены на это изделие и цены на их оптику, не раз задумывался: а ведь цена довольно приличная и даже моя новая Х-Т2 в 2 раза дешевле их последних камер. Получается, что можно чуть добавить и не брать, ту же Соньку, а взять с рук такой же как у меня Pentax 645Z. А 645 D, так и того дешевле - легко найти в отличном состоянии за 150 000. Причем именно у неё матрица от Кодак! Да, по профессии - я профессионал, т.е. учился, Диплом защищал и много работал и жил только фотографией. Т.е. профессионал, это не крутое название, а всего лишь понимание - человек зарабатывает своей профессией! Последние 2 года стало сложно с заказами, да и никогда я себе не рекламирую, т.е. не даю объявлений, не заявляю о желании кого-то там снимать... Меня приглашают те, кто видел мои работы, кому хочется иметь портрет или иная потребность на фотографическую тему. Сейчас много фотолюбителей зарабатывают больше меня, я это знаю.) Есть у людей жилка такая. Я же - больше "болен" фотографией, т.е. мне всегда чего-то хочется: интересной камеры, оптики, оборудования... Почти всё, что зарабатываю - трачу на это дело и не жалею. И, т.к. не считаю себя коммерческим фотографом, то стараюсь покупать все у знакомых, коллег и даже не стесняюсь искать что-то на фотобарахолках. Не понимаю, когда человек желает только в магазине брать. Ведь через неделю это уже не новая техника! И свой СФ взял у приятеля, практически за пол-цены от новой. Что нравится. СФ - это совсем иное восприятие кадра, это уже не та расхоложенность и вседозволенность, как скажем на кропе или же полном формате и многие (к сожалению) щёлкают всё что видят. Тут же подход совсем иной. Во-первых, камера моя имеет большое зеркало и это заставляет более требовательно подходить к нажатию на кнопочку спуска затвора. Именно б/к СФ убирает эту проблемы. НО. Как там это будет, что будет и как будет получаться - это уже когда она окажется в моих руках. Мой друг загорелся именно б/к от Фуджи и обязательно будет покупать, хоть и имеет полный комплект Хассельблада. Вот, возьмёт, и я попробую!)
Сергей Миронов, чисто технический вопрос: неужели 645z ощутимо бьёт зеркалом? как единичка кэнон или сильнее? - я просто щупал в своё время 645N и 67II, на старенькой 67 даже некоторое время работал ничего такого не замечал.
Не чувствуется, верно!) Но, когда начал снимать, обратил внимание, что много кадров с микросмазом...( Потом дошло, что нельзя уже снимать, как раньше. Даже иногда предподъем зеркала делаю. Вот только, когда снимаешь портрет, такое не сделаешь. Пытался и много снимков потом получились с закрытыми глазами.) Вообще, даже взял себе поясной штатив для этой камеры. Сам не ожидал, но эффект явный. Но, так или иначе, теперь даже согласен (хоть и ленивый я) брать с собой штатив и выносной пульт. Именно об этом и говорил выше - эта камера требует иного подхода к съемке и мне это нравится. Да и еще. А какой кайф в ретуши!!! Снимал тут городской вид и просто тащился, убирая в ФШ провода и мешающие столбы. Это не "каша" при увеличении на 100% от кропа - это СФ!)
Я снимаю на пленкосф. Первое, чему меня научил сф, - не размывать в хлам фон. Фотографии печатаю форматом от 20х30 до 40х60. И прекрасно понимаю, что дает большой кадр. Проходняк снимать пленкосф тоже отучает, т.к.цена нажатия довольно высока. Я считаю, что бзк сф от Фуджи позволит расширить рамки, которые сейчас воспринимаются как естественные. Хотя бы за счет больших мобильности и быстродействия. Цифрозадник, кмк, и то, и другое очень сильно снижает. А значит выигрыш перкд пленкой не так велик. А проигрыш, кмк, в передаче в сравнении со слайдом и чб пленкой пока что есть. В прочем, не настаиваю. Цифрозадник не пробую. Решил для себя, что не стоит того. А вот бзк очень привлекает. Хотя все равно это очень серьезный шаг. Не факт, что решусь. Но очень хотелось бы попробовать.
Извините, что отвечаю на вопрос, который не мне занят. Я любитель, причем весьма посредственный. Но сф дает потрясающее ощущение присутствия. И детализация совершенно другая. Но самое главное - тональность, если я правильно термин употребляю. Гораздо богаче гамма оттенков. Последнее лучше всего заметно при печати на приличный формат. Хотя бы 30х45, а лучше больше. Здесь, да и не только, много говорят о разнице между полным кадром и разными кропами. На мой взгляд, разница между узким и средним форматом гораздо больше, чем между aps-c и узким. Сф картинка лично меня завораживает. Но, конечно, сф не "для всего", т.к.он ощутимо медленнее, тяжелее, да и менее гибок. Хотя, например, хассельблад 500 с планаром 80/2.8 или ролляйфлекс и их клоны вполне компактны и весят меньше, чем топовые цифрозеркалки.
Мой 645Z имеет вес, да и размер примерно такой же, как Canon 1Dx. Нравится потрясающая эргономика Pentax. Пальцы не просто хорошо держат камеру, а будто - это одно единое целое с рукой.
Сергей, кстати, Вы писали, что зеркало хлопает и приходится использовать предподъем. А лайв вью есть у него? Это ведь тоже съемка с поднятым зеркалом, насколько я понимаю. И проблемы потери объекта из фокуса с поднятым зеркалом нет
Да, у моей есть, у 645D - нет. Я не люблю этот режим, через экран, с подобными, т.е. довольно тяжелыми камерами. Неудобно лично для меня.
Микросмаз - это нюансы съемки... Как учат снайперов: нажимай на курок между ударами сердца! Так и здесь: это не б\з, когда можно поднять камеру над головой и даже держа камеру в одной руке, и что-то нащелкать. Даже, снимая со штатива, нужно помнить "правило 20 секунд". Я весь этот разговор завел именно потому, что хотел подчеркнуть: съемка на СФ камеру - это дело ответственное и просто, как мы привыкли с другими камерами, тут не поснимаешь, если хочешь получить резкие кадры. Оптика замечательная. Хотя, признаюсь и это личное мое мнение - не хватает мне размытия ЗП. Я не о размытии, как таковом - тут проблем нет! Я о собственном вИдении этого размытия. У меня много оптики было и я уже нашел то, что мне по душе - это, в основном, оптика фирмы Leica. Там и резкость прекрасная на открытой и так называемое "кремовое боке". В оптике Pentax этого нет и быть не может. Я недавно взял себе объектив - SMC Pentax 120mm F 3.5 Soft. Он делался для пленочной камеры Pentax 6х7. Купил переходник и порадовался, что даже есть звук подтверждения, когда точно попал куда надо.) Оптики у них много и больше всего радует, что цена (по нынешним меркам) очень даже приятная!