Тема поста возникла из бесконечных рассуждений в ветке: http://fujifilm-x.ru/threads/raw-konvertacija-i-x-trans-konvertery-osobennosti-i-pr.684/ о том, какой же RAW-конвертер лучше и чудеснее. Моя задача - не в попытке найти ответ на этот наивный вопрос, а показать алгоритм обработки достаточно криво снятого тревел-кадра, позволяющий обойтись без излишнего количества трудоемких и плохо автоматизируемых операций таких как, например, поканальная коррекция тональных кривых или многослойная ретушь в фоторедакторе. Поскольку «от бобра добра не ищут», никакого экзотического софта использовано не будет - только стандартные и (что меня не перестает удивлять) нелюбимые многими участниками сайта Photoshop и ACR. В качестве «подопытного кадра» будет использована уже публиковавшаяся мною карточка, навскидку снятая мной в городе Хойан - одном из лучших городов на земле 14 сентября этого года. Чтобы была понятна диспозиция, 12-го числа, когда мы прилетели в Дананг из Ханоя, в этом районе бушевал тропический шторм, и нам сильно повезло, что нашему самолету удалось приземлиться, а не улететь, например, назад в Ханой. Ближе к ночи я скакал в кофейню, расположенную около Японского мостика за печенюшками под проливным тропическим ливнем и по колено в воде. 13-го числа весь город был засыпан сорванными ветром пальмовыми ветками. Река поднялась почти на метр, затопив местами мостовую, была желтой, мутной и полной все тех же веток с огромными листьями, принесенными водой с гор. К вечеру город и реку от мусора почти очистили. 14-го с утра вовсю светило очень резкое и неприятное солнце, а после обеда с гор снова пришли тучи, и мы опасались повторения недавнего шторма. Но всё обошлось. Картинка к вечеру была холодной, пасмурной и бесцветной, хотя температура воздуха была обычной для этого времени года - градусов 35, и было очень душно. Фотка совсем убитая по свету. Солнце где-то еще высоко (часа 4 дня) и за тучами. Чувак против неба. В общем, всё плохо, но уж больно лихо чувак сидел и махал веслом. Я до этого снимал другие лодки, а эту фотку сделал "сходу" - поэтому такие странные параметры для портрета с учетом отрицательной экспокоррекции, которая стояла на камере. Моя задача сделать эдакую задорную туристическую фотку в стиле Kodak Gold, бодрую и в теплых тонах - соответствующую моим впечатлениям от нашего путешествия на лодке в тот день. Nikon D750 + 24-70/2.8. 32 mm, 1/2000, f/8, ISO 800
Вот так картинка выглядит в базовых настройках Capture One. Результаты кропа и незамысловатой коррекции меня не устраивают. Capture One достаточно часто справляется с картинкой по принципу: «Милый, леди. Я всё сделаю сама». Но в данном случае получается «бедненько, но чистенько». Я понимаю, что смогу еще что-то «отжать» из карточки кривыми и выборочной коррекцией цвета, но меня интересует более унифицированный алгоритм, и для глубокой тональной и цветовой коррекции Photoshop гораздо удобнее.
0. Открываю карточку в АСR и делаю кроп 4:3, чтобы убрать откровенно лишнее из кадра. Настройки резкости-шумов по умолчанию - с хорошей камерой и хорошей оптикой я их обычно не меняю. Мрак и ужас. 1. На глаз восстанавливаю экспозицию +1.5. Поскольку кадр снят совсем плохо эта операция автоматизации не подлежит. 2. Самая главная операция, ради которой я и задействовал ACR. Раздвижка ползунков: Контрастность +50 Света -100 Тени +100 Белые +50 Такой раздвижкой в той или иной модификации пользуются очень многие репортажные фотографы. Она быстро «оживляет» картинку особенно в серых цветах наших северных широт. У нее, конечно, есть свои нюансы, например, в части появления излишней фактурности крупных лиц в кадре, но ее можно применять и бережно-аккуратно - фильтр ACR идеально работает на смарт-слоях в Photoshop. Мне, правда, мощи «раздвижки» сейчас явно не хватает - хочется еще более сочной картинки. 3. Стандартная операция - автопрофиль объектива и борьба с хроматической аберрацией - обычные установки для пресета. 4. Меняем профиль камеры с Adobe Standard на Camera Standard - цвета немного оживают, Adobe Standard в данном случае слишком бережно относится к цвету. Поднимаю насыщенность синего тона до +50 - карточка становится чуть светлее с одновременным мягким «разгоном» теплых оттенков. 5. Сдвигаю позунок «Удалить дымку» на +40 - тоже эксклюзивная «фишка» Adobe, позволяющая идеально «прорезать» цвета, но усиливающая тени на картинке. Одновременно притемняю углы виньеткой. Эффект -30, средняя точка 20, растушевка 50. Чтобы виньетка не бросалась в глаза ползунок средней точки должен быть левее ползунка эффекта. 6, Выправляю затемнение аж до +100. На этой карточке ‘nj тоже ручная операция. На изначально нормально экспонированных кадрах пресет можно ставить на +40. Уменьшаю четкость до -5 - мне не нужен неправдоподобно проработанный кадр. Уменьшаю насыщенность до -30 - очень ударно я тащил цвета на предыдущих этапах на изначально блеклой фотке. 7. Единственная ручная локальная коррекция - ретуширую пылинку на матрице, проявившуюся в результате моих «ядерных» коррекцией на фотке, снятой на диафрагме f/8. Картинка меня устраивает по тональности и насыщенности цвета, но совершенно не устраивает по оттенкам цвета. Я до этого публиковал ту же карточку, вручную откорректированную по цветам в ACR. Но сейчас меня интересует более унифицированный подход. В отличие от всех предыдущих операций, коррекция по цвету - вопрос исключительно индивидуальный, зависящий как от цветового построения конкретного кадра, так и от вкуса фотографа. Я буду следовать достижению той «цветовой мишени», которую я выбрал - веселые теплые цвета Kodak Gold, стараясь получить достаточно унифицированный алгоритм.
8. Открываю карточку в Photoshop со всеми произведенными коррекциями. 9. Самый унифицированный способ обработки - использование лутов. Я не буду ничего мастерить самостоятельно, а воспользуюсь уже готовым бесплатным лутом Aspen: https://luts.iwltbap.com/color-grade-free-lut-aspen/. Поскольку его воздействие достаточно сильное, наложу его с непрозрачностью 50%. 10. Для того, чтобы снизить общий контраст и сделать карточку еще теплее, наложу еще один лут - Smokey, встроенный в Photoshop, тоже с непрозрачностью 50%. Теперь оттенками цветов я доволен. 11. Вручную накидываю еще виньетку с помощью кривых по маске, прорисованной вручную - чтобы выделить центральный объект и притемнить углы, добавив им насыщенности цвета, поскольку кожа нашего героя также достаточно насыщенная. 12. Вручную уровнями правлю контраст и яркость. Вуаля. Было: Стало: В окончательном варианте я заретушировал кусочек ткани в ПНУ и выборочной коррекцией цвета по маске немного подправил синий цвет свертка под лавкой. Все вышепреведенные операции достаточно несложно автоматизируются для применения «на потоке» с минимумом ручных настроек. А что касается «чудесного» софта, позволяющего без лишних хлопот обрабатывать любые фотки - так он уже есть. Добро пожаловать в Instagram. Персональная благодарность радиостанции Maximum: http://maximum.ru/online/maximummixer за эмоциональную поддержку автора во время написания поста.
как пример обработки, конечно, занятно. но в качестве сравнительно позиционирования двух конвертеров, никуда не годится. в acr проведена довольно плотная редакция, а C1 вы этой возможности не предоставили, показав "незамысловатую коррекцию" и сделав вывод-так себе.
Я не занимаюсь позиционированием RAW-конвертеров, зеркальных камер, беззеркальных камер и вообще не занимаюсь никаким позиционированием. Я снимаю, обрабатываю и рассказываю о своем опыте. Я - фанат картинки, а не фанат бренда. Мне одинаково интересны и ACR, и С1, и Fuji (почему я до сих пор на этом форуме), и Nikon. И если у меня что-то получается в ACR, я об этом пишу, пусть даже это и расстраивает сторонников других конвертеров. Вот такую фотку, опять же, на мой взгляд, реально "вытянуть" с Nikon и при помощи ACR и нереально с Fuji (тени Fuji убивает навсегда) или при помощи C1 (ну не умеет C1 так "тянуть" фотки, слишком бережные коррекции). Если кто-то продемонстрирует на реальном примере, что я не прав, я буду только рад - мне интересны возможности и хорошие картинки. Всё, что есть в этой ветке (я на нее потратил часа 2 времени, подробно документируя алгоритм) - еще одна возможность, а не способ кого-то ущемить. Даже "заблудшие души", которые ищут чудо-конверторы могут либо попробовать прогнать по предлагаемому алгоритму несколько своих фоток, а потом спросить, как это можно автоматизировать и что такое луты, либо дальше "блудить" и "выкрикивать речевки" - тут уж выбор за ними. Когда я пишу, что У С1 лично мне не хватает возможностей такой продвинутой локальной ретуши как в ACR, отдельного управления средней точкой ("точкой серого") в уровнях на уровне предустановок, стеков (как в LR) и такого "ядерного" управления ДД, как в ACR (#1832) меня удивляют ответы типа #1835 . Во-первых, потому что вы точно не имеете отношения к тем людям, которые давали мне сертификат по C1, и не вам судить, а во-вторых, вы ничего не сказали по существу. Когда я грущу о функциональных недостатках C1 (равно как и ACR) мне интересно решение, а не "битвы фанатов". Как-то так. И совершенно ничего личного.
Вы влезли в середину описания для того, чтобы рассказать мне, что вы об этом думаете? Вы полагаете, для меня имеет какое-то значение ваше мнение о том, что я делаю? Тоже ничего личного
Sanders, Вы напрасно так реагируете. Повторю еще раз, если выразился недостаточно понятно: На мой взгляд, Вы подняли интересную тему (именно поэтому я нажал "Мне нравится" под первым сообщением). Единственный момент - мне кажется, было бы правильнее и нагляднее, если бы на Фуджи-форуме Вы продемонстрировали все то же самое, но на примере фотографии, сделанной с соответствующей техники. Особенно было бы здорово, если бы Вы продемонстрировали эффективность работы ACR/LR/PS с образцом, в котором присутствуют те потенциально проблемные моменты, о которых часто пишут (зелень - всякая травка/листочки, например). Поэтому не расценивайте мое сообщение как попытку чем-то задеть, это, скорее, просьба-пожелание к человеку, чье мнение лично мне интересно и чьи результаты работы я воспринимаю как пример для анализа и обучения. Что касается того, что "влез в середину" - я, честно говоря, не понял сразу, что Вы собираетесь сделать несколько сообщений подряд прямо сейчас, мне показалось, что Вы пока только планы свои озвучили, на перспективу, так сказать. Если считаете, что это сообщение сильно портит общую картину - могу удалить его из середины и перенести вниз.
Ок, убрал из середины повествования. Поставлю здесь, чтобы остальным было понятно, из-за чего возник этот вопрос:
@Sanders , подскажите, можно от вас получить RAW или Jpeg полноразмер этой картинки, чтобы попробовать покрутить в DxO?
так и с моей стороны ничего личного. а к фанатам сроду не относился. вклинился только потому, что сначала вы привели "скучную" картинку с С1, а потом веселую с ACR. все таки сравнивали.
Открыв в вышеперечисленных редакторах.., да, как то не так. В похожих случаях пробую в Photomatix, часто помогает. В данном случае получилось так. Открыл файл в этой программе, выбрал подходящий на мой взгляд пресет ползунки трогать не стал. После в PS локально добавил теней на рубашке для объема что ли. И фильтр осветление центра и затемнения краев в Nik Collection. Ну и вот, как вариант
Выкладываю. Мне не нравится, но честно старался. На самом деле сложный файл. Тени тянутся плохо, чуть сдвинул и лезет "поджарка" на коже. С шумами тоже беда. Поэтому основная идея была не в технической стороне, а передать объем, драматизм (после дождя) и если получится эффект пленки.
Да, с Фуджа так действительно не получится - при вышеописанных "потяжках" светов/теней и точек черного/белого у Фуджа кожа будет вся в "червяках" и артефактах. Убрать это будет можно, но повозиться придётся на порядок больше, чем это делал уважаемый Sanders.