Добрый день. Помогите пожалуйста с выбором объектива для видеосъёмки дома. Снимать в основном ребёнка. Т.е. основные критерии получаются следующими: 1) небольшое фокусное 14-35; 2) не очень тёмный в фокусном до 25 (думаю до 2.8 включительно); 3) очень быстрый следящий АФ; 4) тихий АФ; У меня уже есть 23F1.4, он прекрасен но пункт 3 на троечку, а 4 на двоечку Поэтому ищу альтернативы чисто под видео. Потратил 2 недели на поиски, купил 35F2.0 и немного расстроился - АФ вблизи (около метра) теряется, угол всё-таки узковат, темнее в сравнении с 23F1.4. Т.е. АФ вблизи практически как и у 23F1.4. У 18F2.0, 27F2.8 - вроде как слабый АФ. 18-135 дороговат и темноват. Т.е. из реальных альтернатив вижу: 1) 18-55 f2.8-4.0 - хоть немного и темноват, но зато есть отличный стаб, АФ на 18мм вроде должен быть быстрым. да и объектив можно использовать не только для видео. из минусов - нужно брать б/у т.к. новый неоправдано дорог для меня. 2) 16 f1.4 - должен быть один из самых быстрых АФ. из минусов - только цена. 3) 16-55 f 2.8 - быстрый АФ, достаточно светлый и универсальный, но большой и дорогой 4) 23 f2.0 - моё любимое фокусное, АФ должен быть быстрым, но слабее чем у 16 f1.4. из минусов - у меня уже есть 23F1.4 Т.е. прихожу к тому, что если денег не жалко - то 16 f1.4. Если не дорогой вариант - то или 23 f2.0 или 18-55 f2.8-4.0. Я всё больше склоняюсь к 23 f2.0. Ну или всё-таки дать шанс 35F2.0 и не отдавать его назад в магазин Что посоветуете?
видео насколько я знаю с ручным автофокусом снимают а на фудже одни мучения с автофокусным видео будут. я один раз пробовал дома. елозит туда сюда и фокусируется сам куда хочет а не куда я хочу.
Не хотелось бы покупать отдельно новый девайс. Да и матрицы у видеокамер какие-то совсем маленькие - 1/2.3. А дома при не очень ярком свете я получу так-себе качество картинки с такой матрицы. Рассматривал как альтернативу фотик Panasonic Lumix LX-100, но опять же таки - не хочу отдельный девайс, вне дома я 2 точно не буду носить, да и дома удобно быстро переключаться между фото и видео. Хочу понять какой объектив в системе Fujifilm X лучше подходит для съёмки. Нагуглить ничего не получилось, разве что рейтинг объективов по АФ немного помог. Понимаю, что может вопрос глупый, но вот нужно решить именно такую задачу.
По поводу третьего пункта, это больше к тушке относится, нежели к объективу. Те бывают откровенно медленные объективы и в ветках об этом пишут, но вот сама цепкость и следящий это свойство фотоаппарата. Следящий это к Х Про 2 и Х-Т2. Говорят там с этим получше. Но в целом система Фуджи это фото система, а видео так, с боку винтик. Об этом если не ошибаюсь сама компания бывает говорит))
Именно у фотокамеры и видео разные алгоритмы работы аф. И это реально видно. Видеокамера не даёт таких подвижек, как ф/а. А насчёт матрицы... Дюймовочки соньковские за пределом добра и зла стоят. Я юзаю АХ33 с накамерным светильником.
Недавно взял Панасоник GM1, китовый объектив 12-32 - видео отличное. На длинном конце и размытие есть. На Фуджи видео пробовал несколько раз, очень проваленные тени выходят.
Кстати да, когда систему Микры изучал, панасоник за видео все хвалили, олик выделялся только крутым стабом. Но само качество видео конек панасоника.
Да, судя по обзорам фото-камеры у Panasonic для видео очень хороши (например Panasonic Lumix LX-100 - большая матрица, хороший универсальный объектив и крохотные размеры). Но находил обзоры с гуляющим АФ, да и вобще, судя по обзорам и отзывам, сложилось впечатление что АФ похуже чем, скажем, у последних фуджей. Собственно поэтому решил, что если и буду брать отдельным девайсом, то лучше тогда видеокамеру Panasonic чем фото Panasonic. Попробую пару дней поснимать с ручным фокусом на 23f1.4 - посмотрим получится ли. Я так понимаю нужно прикрывать до 4-5.6 диафрагму, что бы не совсем уж задёргать кольцо...
Я вертел в руках панасы. Колесо мануального режима при откинутом экране неудобно крутить, а эви только у последней 9хх есть. Соньку бы дюймовую полупро 1000-ю или 900-ю. Автомат с контролем фокуса и зеброй, дюймовая матрица, полный контроль над экспопарой, а не ущербный, как в просьюмерках типа панасов 7хх/8хх и Соньках 3х/5х. Но ценник за 100к. Чудовищный ценник для домашней камеры в нынешних реалиях.
А смысл. Проблемы с автофокусом останутся. Я на хе2 снимал видео, но на ручном фокусе. Но в той конкретной ситуации нужна была большая матрица и исо 6400.
Егор SEM, Я занимаюсь съемкой видео, поэтому расскажу немного своего опыта. Раньше снимал на ФФ canon + 24-70mm 2.8 - это самое удобное фокусное если снимаешь в одну камеру. Сейчас начал снимать на фуджи - в восторге от картинки. Если раньше очень много и долго красил видео, то фудж дает почти что готовую красоту. * По поводу провалов в тенях - снимать ТОЛЬКО в Pro Neg.Std - никаких провалов не будет! * По поводу снимать на видеокамеры, что бы проблем с фокусом не было - конечно их не будет, когда все в зоне резкости будет благодаря малюсенькой матрице =)) * По поводу стабилизации - я использую РИГ, но в хоумвидео вы его точно не будете использовать) Что бы избежать тряски - либо широкий угол, либо стаб. * По поводу следящего АФ - я его не использую, он держит только центр кадра. Если вам это подходит (держать объект всегда в центре кадра), то можете использовать. * По объективам - все сложно.. сейчас снимал на фиксы 24mm f1.4 и 56mm f1.2, очень красивые, но перекидывать их за час раз по 10 для меня не вариант, буду брать аналог по фокусным 24-70mm, т.е. 16-55mm f2.8. Горе в том, что нет годного объектива со стабом..((( Несмотря на РИГ - потом запариваюсь в монтажке видео стабилизировать.. Еще одна оговорка - снимаю всегда только на открытых диафрагмах, если будите закрывать, то теряется смысл большой матрицы, тогда действительно видеокамеру проще =)) Кстати, конечно видеокамеры лучше, но ценник у них с нормальными матрицами.. кхе..кхе, поэтому и снимают на фотоаппараты! У Canona самая дешевая c100 стоит от 200тыс, а c300 от 500тыс! Поэтому и дальше будут снимать на фотоаппараты. НО! если будете закрывать диафрагму, то смысл большой матрицы??)) * Sony хороши наличием матричного стаба - "Орел и Решку" все видели? там на sony с рук снимают!! С РУК! Эххх но сони я не перевариваю..) Буду с Фуджем со стабилиацией бороться) * По поводу совета объектива. Если света хватает и готовы закрывать диафрагму берите 18-55mm, там стаб хоть есть. Себе я буду брать 16-55mm. Если снимаете только на широком угле, то берите 16mm, я его тоже скорее всего для неспешного/художественного видео буду брать)
Всё от задач зависит. 1/2.3 да имеют большую грип и при прочих равных шумнее. Но на 2.8 можно получить бокэ. Ф/а проигрывает в/к по ролинг-шаттеру и стабилизации - нужен стабилизирующий подвес, а при съемке надо избегать быстро движущихся поперёк кадра объектов. Но. На хе2 я не смогу обеспечить питание больше, чем на час без извращений, а на видеокамере легко штатным адаптером питания или любой пауэрбанкой. Плюс эргономика. Много нюансов. Я для себя решил, что видео я всё-таки буду снимать на камкодер и экшнкам, привлекая ф/а только там, где реально нужны высокие исо или малая грип. Ибо автономность бзк и так ниже плинтуса.
Егор SEM, Ах, да! Кстати 23 f2.0 действительно должен быть неплохой вариант! т.к. это Ваше фокусное и это новый объектив который как бэ тихий и быстрый =) Если есть возможность то а раенду на сутки взять или в магазине попытаться попробовать..
ntgu2002, спасибо огромное за ответ, - очень полезно. Вчера дома пробовал различные варианты и понял что: 1) 35f2.0 не подходит для видео дома, т.к. узковат и темнее 23f1.4, а в ближнем поле АФ примерно одинаково быстро работает; но снимал ним в большом помещении на расстоянии больше 5 метров - ок, хотя АФ всё-равно теряется иногда; 2) На 23f1.4 с 1.4 до 2.8 картинка нравится; 3) 23 хватает, но идеальным было бы 16-18; 4) 1080p 25fps на 23f1.4 нужно снимать с 1.4 до 2.8, после уже будут рывки (читал что нужно подбирать по фото что бы выдержка была 1/2 fps - где-то так и выходит); 5) ручная фокусировка на 23f1.4 до 2.8 - немного сложновато, 2.8-4.0 несложно, после 4х - легко, но темно. Т.е. на 23f1.4 можно снимать домашнее видео. Единственное что меня по прежнему смущает это звук фокусировки у 23f1.4 - на видео его очень хорошо слышно, причём неважно ручная фокусировка или авто - такой неприятный звук похож на резку картона ножницами :-( Я так понимаю единственный способ попробовать с ним бороться - внешний микрофон, но не факт что поможет, т.к. объектив трещит достаточно громко, а микрофон будет рядом с ним. По поводу 16-55 f 2.8 - я совсем забыл что он без стаба... Если на коротком конце это не принципиально, то на 55 - достаточно важно как мне кажется. В этом свете 16f1.4 выглядит предпочтительнее и дешевле в полтора раза
лайфхак - я использовал для стабилизации в домашних условиях штатив, в сложенном состоянии кладёшь на плечо. Снимал так на мануальное стекло, очень хорошо получалось
ntgu2002, уточните, пожалуйста, какими настройками пользуетесь при съёмке с объективом 23f1.4 в помещении без дополнительного света. Я так понял: 1) Видео 1920*1080p 25 fps 2) Режим ф/а - приоритет диафрагмы, диафрагма максимально открытая (из личного опыта могу добавить что желательно 1.4-2.8, т.к. на совсем открытой тяжело ловить ручным фокусом). 3) Ручная фокусировка. Следящий АФ только в случае, если объект фокусировки всегда по центру и диафрагма не открыта полностью. 3) ISO? у меня стоит "авто 1600", но с 2.8 1600 не всегда хватает... 4) Эмуляция плёнки - Pro Neg.Std. Яркость, контраст - по умолчанию? 5) Чувствительность микрофона (если встронный) - по умолчанию. 6) Экспокоррекцию не использовать в +. Ф/а у меня X-E2S
* Выдержка = 1/2*FPS это рекомендация при которой получается наиболее плавное, приятное глазу движение. Если FPS=25, то рекомендуют выдержку 1/50s, НО! Если Вы уже на максимальном ИСО, а света не хватает, то смело ставьте выдержку=FPS, т.е. 1/25s! Если Вы на улице, но не хотите закрывать диафрагму - смело уменьшаете выдержку хоть до 1/4000s. Разница будет минимальная, Вы же не кино снимаете!)) Я например стараюсь в помещении снимать Выдержка=1/2*FPS, диафрагма всегда открыта, ISO - настраиваю. Снимаю всегда в МАНУАЛЕ (никаких экспокоррекций). Мне проще ISO настроить чем играться с мозгами камеры). На улице снимаю: Диафрагма всегда открыта, ISO - на минимум, выдержку - настраиваю под освещение. В ИДЕАЛЕ, чтобы придерживаться рекомендации SS=1/2*FPS нужно использовать VarioND фильтр - в планах есть его купить, но пока как то не пользовался. Если из-за короткой выдержки ощутимо на картинке "дрожание" камеры, то в монтажке плагин mercalli - для стабилизации, после него картинка всегда плавная и приятная) * Макс. ISO сами смотрите (по возможности матрицы), я на больших снимаю если надо. * Pro Neg.Std. и все остальное по умолчанию (нули вроде), было время экспериментировал, но не понравились) Но тут лучше самому поиграться, т.к. вкусы разные)) Шумодав тоже в нуле у меня, а не как многие в -4 уводят! * Микрофоном встроенным не пользуюсь, не знаю.. * Баланс белого - по обстановке смотрите, на улице - авто, в помещении когда как, обычно вручную. * Кстати на 16mm во первых легче снимать и по стабилизации и по фокусу, во вторых дрожание рук на таком фокусном программной стабилизацией хорошо давится!