У меня нечто похожее было на 16-55/2.8, но он ещё и в фокус не попадал [emoji43] Поездка в сервис центр вылечила эту проблему, хоть fujifilm и не признал это. Отправлено с моего ASUS_T00N через Tapatalk
Первый раз слышу, такое бывает? Если бы запотела, была бы мутность, а не расфокус. Больше похоже на перекос линз, от мороза что-то заклинило
Вот тут видно достаточно четко, что зона фокуса у объектива это дуга. До этого с подобным сталкивался только на тамрон 17-50
Похоже на тилт-шифт Посмотрите, резко от столбиков справа, потом угол мавзолея, затем уже Храм. Моё мнение - нести в СЦ. Это не нормально
А у кого есть опыт работы и с 56 1.2 и 90 2? Какой из этих объективов сильнее размоет фон при ростовом портрете и портрете по пояс, если модель будет занимать одинаковую область в кадре?
По калькулятору выходит, что ГРИП для 56 будет всегда меньше (считал для объекта съемки по высоте 10 см, 80 см, 180 см). Но ГРИП это одно, а как при этом размоется фон - другое. Такие фото как под спойлером на какой объектив можно сделать с большей вероятностью? И может кто видел сравнение 56 и 90 объективов, никак не могу найти. P.S. У меня 90 мм, задумываюсь об обмене на 56 мм. Спойлер: Фото
56/1,2 - это объектив светосильный и именно по этой причине, лично я брал его! Резок даже на открытой и это важное свойство. Был у меня когда-то любимым объектив Zuiko 50/1,2 (не путать с 55/1,2). Потрясающее давал размытие ЗП. НО! На открытой все же софтил, я уж не говорю про 55/1,2. Почему про эту оптику стороннюю написал - а все именно из-за размытия красивого, которого, к сожалению у Fuji нет.( Технический, цифровой объектив. Я много показывал примеров размытия ЗП у 56/1,2. Для обывателя - вполне нормально, но лично меня это не устраивает. Насчет 90/2. Много восторженных отзывов читал и поддержу людей: резкость, качество, безупречность. Но я все же решил оставить 50-140. Удобство трансфокации при съемке, плюс, стаб! Картинка ничем не уступает вышеупомянутому фиксу, кто бы там что не говорил. Так же в соответствующей ветке есть мои примеры с этого объектива. Да, он чуть побольше в размерах, но удобство пользования снимает эту проблему. В любом случает решать каждому, что ему нужно, но одно могу сказать: 56/1,2 и 90/2 - это совершенно разные объективы.
По размытию фона там будет почти паритет, если углы обзора соблюдать одинаковые, 56 правда чуть сильнее размоет, на 1/3, но не увидите вы эту разницу, как если бы сравнивали с 85/1.4, который есть у самсунга и нет у нас. Но главное отличие будет не в размытии, а в перспективе и разной компоновке заднего плана
Вспомнилось высказывание кого-то на ixbt.com: "боке - это оптическое явление, позволяющее снимать где попало".