1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Обработка фотографий – общие принципы и подходы, советы новичкам

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем swlad, 8 фев 2017.

  1. AndyGS

    AndyGS Старейшина

    Регистрация:
    19 янв 2016
    Сообщения:
    859
    Симпатии:
    1.299
    Адрес:
    Москва
    самое главное понять, что изменяя один параметр - мы меняем все остальные
     
  2. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    не всегда. и для этого даны рекомендации по порядку коррекции, когда последующий пункт усиливает, а не изменяет впечатление. увеличивая контрастность, вы не увеличиваете общий контраст. изменяя хром баланс, вы не трогаете контраст и контрастность. изменяя хром контраст, вы не меняете предыдущие параметры. хром контрастность не изменяет разгон цвета, а только увеличивает темп перехода. а вот впихнуть это все в набор кривых-задача, я бы не стал.
     
  3. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
    понять связь между формой кривой и её влиянием на картинку.
    если в случае с общей кривой всё более-менее понятно, то с поканальными регулировками - всё не так очевидно, тут уже и теорию цвета знать надо, хотя бы в общих чертах.
     
  4. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    поэтому мне изначально проще все было делать в лаб. для меня более логичное пространство, хотя конечно, там осторожно нужно тыкать, мелковато как-то)) какую теорию цвета?)) достаточно немного посидеть, подвигать кривые в каналах и станет понятно, что вообще происходит. самый просто урок в инете легко объясняет принцип работы кривой
     
  5. AndyGS

    AndyGS Старейшина

    Регистрация:
    19 янв 2016
    Сообщения:
    859
    Симпатии:
    1.299
    Адрес:
    Москва
    всегда, всё влияет на всё. За исключением, разве что точек черного и белого, хотя, если их сделать не в первую очередь, то и они изменят все тонкие настройки. Если в это врубиться, то становится понятно, что очередность, в принципе, не имеет значения )
    А рекомендации даны как раз, чтобы не накосячить, по не знанию
     
  6. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    аргументированно! что-то где -то как-то наверное влияет, визуально. возможно и программно, за счет алгоритмов, действующих не совсем так, как предполагается. для того и делается работа на корректирующих слоях, всегда можно поправить. но на самом деле не так уж это важно для фотографа, если он не поставлен в очень жесткие рамки каким ни будь полиграфистом. речь о фундаментальной цветокоррекции, а не о работе проф корректора, ретушера. это уже совсем другая песня.
    я в принципе по другим темам понял, что с вами бессмысленно дискутировать, непродуктивно. так что закругляюсь
     
  7. AndyGS

    AndyGS Старейшина

    Регистрация:
    19 янв 2016
    Сообщения:
    859
    Симпатии:
    1.299
    Адрес:
    Москва
    ekar, Так ответил, потому что если представлять себе "кривую" и изменения, которые необходимо сделать по каждому пункту, то логично сразу становится понятно что изменяется попутно.

    Жаль, что в других каких-то темах заслужил от вас такую вот репутацию, даже не знаю где именно, флудерастом и фанбоем никогда не был, если чего не знаю, сразу об этом говорю, да и не лезу, если не знаю.
     
  8. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    ок, сам закруглился, сам выпрямился.
    естественно, изменения будут, но в рамках того, что вы добиваетесь.
    1. когда вы правите оттенок (я это делаю в лаб), общий контраст никуда не денется, хотя в форме гистограммы будут изменения из-за сдвига параметров выбранного цвета.
    2. если вы выставили точки черного и белого, а потом кривой увеличили контрастность, крайние точки останутся на месте, хотя вид гистограммы, конечно, изменится. ведь вы двигаете кривую в пределах выбранных вами крайних точек. общий контраст на месте? и понятно, что вы измените насыщенность цвета.
    3. если вы в хью/сатурейшн очень сильно увеличите насыщенность, то получите провалы в светах и тенях, он каким-то образом действует и на тональную кривую. но дальше 255 и 0 не уйдет. если там же снизите насыщенность, крайние точки останутся на месте, просто гистограмма будет выглядеть очень пологой. я предпочитаю крутить цвет в лаб, не затрагивая тональную кривую. в этом случае заметных изменений в предыдущих коррекциях опять же не будет
    4. если потом увеличить хром контрастность, вы просто опять измените гистограмму, не изменяя общий контраст, хром баланс, хром контраст. гистограмма опять изменит форму, но вот диапазон от серого (или около того) до самого насыщенного не изменится.
    когда я говорю об общем контрасте и контрастности, имею ввиду тональную кривую. хром баланс, как хром контраст и хром контрастность, естественно, меняет форму кривых в цветовых каналах. однако каждая следующая операция не влияет (или влияет крайне мало) идею предыдущей коррекции
     
  9. AndyGS

    AndyGS Старейшина

    Регистрация:
    19 янв 2016
    Сообщения:
    859
    Симпатии:
    1.299
    Адрес:
    Москва
    согласен, если делать в ЛАБе, то все интересней и правильней и контраст не влияет на цветовой контраст иили насыщенность, в силу особенности цветовой модели. Но большинство не вылезают из РЖБ, а там банальное изменение общей насыщенности практически радикально меняет контраст и наоборот.

    Лаб, конечно - идеальная модель для коррекции.
     
  10. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
    Ползунками регулирую только локальный контраст и контраст в L*a*B пространстве, чуть-чуть (это при проявке). Контраст, точки белого и чёрного, возможно тонирование проще и аккуратнее делать кривыми, что и делаю.
     
  11. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    ргб для этого не предназначено, как мне кажется. те, если вы не радикально увеличиваете насыщенность, ничего страшного с контрастом не случится. были еще рекомендации маргулиса оп основным пространствам, как ликбез. где что имеет смысл править. в ргб можно подвинуть кривую, не сильно, для смещения оттенков, это да. наверное, ргб на много способно, но мне кажется неудобным. тут кто как привык. хотя тот же маргулис предлагает лаб как вариант "быстрой" обработки и для разгона цвета. для более тонкой, надо полагать, ргб. ну и его любимый смик. полиграфист, что с него взять))
     
    AndyGS нравится это.
  12. buzzet-hk

    buzzet-hk Старейшина

    Регистрация:
    14 янв 2014
    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    598
    Адрес:
    Гонконг
    Раз пошла такая пьянка.
    Опишу своё видение, доработанное множеством курсов у Шадрина, Чилдрена/Чалдряна, Мартынова, Сахарова, Журавлева, Маргулиса и Вариса.

    1. Оцениваю снимок по общему впечатлению, поглядывая на гистограмму (смотреть на нее бесполезно, если делается снимок в студии на белом фоне или черном акриле, но информацию она подкидывает по распределению светлых и темных областей все равно).
    2. Самый важный параметр в передаче информации на снимке - Динамический Диапазон - то есть сколько ступеней переходов мы можем различить в тенях, до того, как все начнет сваливаться в черный, и в светах, до того, как все начнет казаться белым. Поэтому первое действие - разгон черной и белой точек до отсечек с возвратом назад, если в отсечки попадают сюжетно значимые части кадра.
    3. Высветление теней (три четверть тонов) через сдвиг ползунка Shadows вправо. Снижение четверть светов через сдвиг Highlights влево. В большинстве случаев сдвиг идет довольно большой из-за широкого динамического диапазона RAW Fuji в данных областях. Алгоритмы LR делают это через расширение контраста (разницы между черной и белой точками) в соответствующих диапазонах светов/теней по маске.
    4. Правка общей экспозиции после установления контраста черной и белой точками. Обычно после этого приходится поправлять точки, так как вылезают отсечки в светах или тенях.
    5. Никогда не трогаю ползунок контраст, потому что не нравится алгоритм его работы. Крайне редко поднимаю контраст на 5-10 пунктов.
    6. Настройка ББ. При снимках, где фон сюжетно значим выставляю баланс белого по Эвансу: черная и белая точка уже установлена, нужно найти серую. Если точки серого нет, вообще не трогаю баланс, оставляя это на откуп кривым в ФШ. Иногда устанавливаю баланс на глазок на калиброванном мониторе.
    Если это портретная фотография, то ББ настраивается по бликам, так, чтобы самые яркие блики были нейтральными. Уход в синеву регулируется снижением насыщенности синего, либо двойной проявкой и корректировкой по маске.
    7. Подстройка канала a (то, что в LR называется Tint) - также на глазок.
    8. Слегка поднимаю Clarity - 10-20 пунктов и Vibrance - также 10-20 пунктов. При установленном ББ по бликам как правило насыщенность падает, приходится поднимать и Clarity и Vibrance на 40-50 пунктов. К перенасыщению это не приводит. В случае возникновения проблем - двойная проявка с масками.

    Все. В LR я больше не трогаю ничего. Иногда правлю локальные пере/недосветы градиентами. Очень часто это приходится делать при уводе фона в белый или черный, при студийной предметке. Всю остальную обработку - в ФШ. Поскольку печатаю (если печатаю) на широкоформатном 10-цветном пигментном принтере, то в ФШ перегоняю в 16-бит Pro Photo. Проблемы неохватных цветов решаются опытом, калиброванным монитором и профилем фотолаба. Если готовлю картинки для интернетов, то только sRGB/8bit.
     
    Алексей Филиппов нравится это.
  13. alex1974z

    alex1974z Старейшина

    Регистрация:
    19 июн 2013
    Сообщения:
    1.932
    Симпатии:
    658
    https://vk.com/mkseanarcher
    Советую сходить на МК, тем кому интересны хорошие портреты и их обработка, сам бы тоже сходил, но далековато нахожусь от Москвы сейчас...

    Отправлено с моего D6603 через Tapatalk
     
  14. buzzet-hk

    buzzet-hk Старейшина

    Регистрация:
    14 янв 2014
    Сообщения:
    228
    Симпатии:
    598
    Адрес:
    Гонконг
    Терпеть не могу этого товарища и все его однообразные портреты, которые тут же забываешь.
    Офф-топ, но не могу удержаться.
     
    aputintsev58 нравится это.
  15. alex1974z

    alex1974z Старейшина

    Регистрация:
    19 июн 2013
    Сообщения:
    1.932
    Симпатии:
    658
    Вы делаете портреты на его уровне?) у Виноградова тоже знаете все однообразно, что не мешает ему их хорошо продавать). Все со временем курвятся... Тот же Рашап уже стал однообразен, а по простой и быстрой обработке портрета у Арчера грех не поучиться....

    Отправлено с моего D6603 через Tapatalk
     
  16. Max Reach

    Max Reach Постоялец

    Регистрация:
    20 дек 2016
    Сообщения:
    56
    Симпатии:
    77
    1. Для хорошей обработки (в смысле высокого качества картинки и визуально приятного результата, а так же простоты обработки) нужен хороший исходник.
    2. Обязательно пройти курсы Алексея Шадрина "Фундаментальная цветокоррекция изображений" и "Управление визуальным объемом и резкостью изображений". По фотошопу обязательно смотреть базовый и продвинутый курсы Андрея Журавлева. Так же рекомендую посмотреть и другие его курсы и мастер классы, в частности о недеструктивной обработке в фотошопе.

    Далее мой примерный алгоритм работы.
    3. Проявка RAW в одном из проявщиков, который использует алгоритмы демозаики библиотеки DCRAW (LibRaw, RawTherapee, Irridient Developer, DPI, RPP если не ошибаюсь в этом же списке). Я использую DPI. При проявке я корректирую контраст, контрастность, хроматический баланс, хроматический контраст (см. первый курс из п.2). Так же корректирую экспозицию, если это необходимо.
    4. Далее полученный в результате проявки 16-битный TIFF файл открываю в фотошопе и продолжаю обработку там.
    5. Обратотка изображения всегда идет в такой последовательности: сначала глобальные коррекции, относящиеся ко всему изображению в целом, затем локальные, касающиеся отдельных участков изображения.После глобальных и локальных коррекций выполняется коррекция визуального объема. Далее следует ретушь, если она необходима. Затем художественная обработка, если она необходима (изменение цветов, тонирование и т.п.). В последнюю очередь идет повышение резкости, для которой я использую методы, основанные на деконволюционном алгоритме (в фотошопе это фильтр Smart Sharpen). При повышении резкости следует следить за тем, чтобы резкость повышалась только на участках, которые находятся в зоне ГРИП.
    6. Обработка выполняется максимально недеструктивно. Результат сохраняется в виде TIFF файла с сохранением слоев.
    7. Для показа картинки в соцсетях делается уменьшение размера до того, в котором оно будет показано на мониторе при помощи плагина C3C Image Size с последующим повышением резкости при помощи Smart Sharpen. Далее идет перевод в sRGB, 8-бит и сохранение в jpeg с качеством 8-10.
    8. Если изображение композитное (состоящее из нескольких кадров с разной экспозицией для расширения динамического диапазона) или панорама, то сшивка панорамы или склейка кадров с разной экспозицией выполняется сразу после конвертации RAW. Кадры с разной экспозицией складываю в фотошопе при помощи luminosity масок. Панорамы сшиваю в PTGui.

    Есть вариант использования лайтрума, когда после RAW конвертации полученный TIFF экспортируется в лайтрум. Равы я лайтрумом не проявляю никогда. Ни с Фуджи ни с каких-либо других фотоаппаратов.
     
  17. Stalinez

    Stalinez Постоялец

    Регистрация:
    21 авг 2014
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    27
    Общие правила, которые выработал для себя:

    1. Не публикуй ничего сразу. Работай с архивом. Дай материалу отлежаться.
    2. Если тебе кажется, что перекрутил, то тебе не кажется.
    3. Если трогаешь ползунок с понимание того - зачем, крути в половину того, что кажется "красивым".
    4. Если трогаешь без понимания, то см. пункт 1.
    4. Убери обои на ПК - только серый фон.
    5. Твои родственники особенно прекрасны. Но только в твоих глазах ;)
    6. Верх совершенства: настройка профиля в камере и работа в jpg.
     
    Kultegin, spytnik, aputintsev58 и 2 другим нравится это.
  18. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.302
  19. Stalinez

    Stalinez Постоялец

    Регистрация:
    21 авг 2014
    Сообщения:
    43
    Симпатии:
    27
    ну почему. Это сродни как виртуоз скрипач, может играть и на скрипке с неправильным (или неидальным) строем, даже если не знал его заранее...примерно такой смысл для меня
     
  20. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    А7 Schneider Radionar 75/2.9

    джентльмены, просьба!
    посмотрите на 2 варианта картинки. первый у меня на мониторе выглядит так, как его готовил. после сохранения и загрузки в инет или открытии во вьюере получается вариант 2. приходится перед загрузкой на форум затемнять. сейчас он выглядит как надо: листья на ветке желто-оранжевые, ближе к средним тонам, в якрих местах желтые, но не прозрачные. домик на зп достаточно контрастный. на глазок в целом картинка в средних тонах с уходом в тени
    второй вариант-как его видит вьюер и интернет. листья желтые, в ярких местах до прозрачности. домик слегка высветлен, не контрастен. экспа в светах и средних тонах.
    не вдаваясь в подробности, как намучился с выяснением причины, подскажите пожалуйста-у вас картинки так же выглядят или первая чересчур темная, а вторая в норме?
    [​IMG]

    [​IMG]
    по ссылкам лучше видно, наверное
    https://c1.staticflickr.com/5/4490/37069375694_bae388a7e0_h.jpg
    https://c1.staticflickr.com/5/4513/37520428850_823b49c6d5_h.jpg
     

Поделиться этой страницей