буквально вчера снимал на Т2 на свой Самьянг 12мм, никакого люфта не заметил (по крайней мере при вращении кольца фокуса)
у меня на т10 небольшой люфт. объектив прилетел из Японии, в идеальном состоянии - но люфт -есть. немного напрягает, но за его цену и снимки - пусть будет)))
Всем привет! Я работаю агентом по недвижимости. Снимки помещений(как правило небольшие квартиры с комнатами 10-20м2) делаю на 16-55. В общем-то 16 достаточно, но порой не хватает для устраивающего результата. 10-24 для меня дорог, при условии что только узкое применение(ширики не люблю). Может кто-то снимает интерьеры и может поделиться мнением - смотреть на этот объектив или на 10ку. Времени на исправление перспективы нет, максимум HDR делаю. К слову автофокус не важен, снимаю со штатива с диафрагмой 5,6
Вертикали будет валить и 10 и 12, ширик он и есть ширик. 10-ка делалась под зеркало, 12-шка под бзк - компактнее. 1. Съемка снизу вверх, виден явный завал вертикалей 2. Оптическая ось в горизонте, явной бочки не видно, но эта фото непоказательна. Ещё несколько фото и искажениями и без. Могу завтра парочку дома сделать, показать. ИМХО, дисторсия хоть и исправлена, но фото править всё равно придётся. У меня 12-й Самьянг
Спасибо Вам большое! Но наверное не стоит в квартире. После написания поста попробовал посшивать 2-3 снимка - отлично получилось. Когда начинал работать, мне коллеги сказали, что система наша не грузит панорамы и я как-то забыл про это. Но сшитых 2 снимка вертикальных с небольшой разбежкой прекрасно загрузились и отображаются на порталах. Еще раз спасибо, вопрос снят, деньги сэкономлены)
Конечно не секрет - все делаю в lightroom. Понимаю, что наверное есть спец программы, но уже года 3 не вылажу из лайтрума так как все устраивает. И hdr в нем.
Подскажите, а где у объектива бесконечность? Крутить до у пора или до уголка? Иди как повезёт, как на 10 и 14 ?
У Самьянгов бесконечность там, где её удалось найти, одинаковых не бывает. Кстати, у моего 12мм бесконечность была прям в упоре, повезло.
У меня на риске, без перебега. Где-то читал, что перебег не баг, а фича. С учётом того, что я им только пейзажи на 5,6-8, положение бесконечности не критично там гиперфокал чуть не от МДФ.
Это скорее относится к автофокусным объективам в силу особенности алгоритма фокусировки. Что касается люфта - попробовал, да, есть незначительный люфт. Но объектив не качается, а как-бы прокручивается в плоскости байонета. Кмк, для ФР 12мм - непринципиально вообще при такой глубине резкости.
Две из моих самых любимых фотографий 2016 года вышли во второй тур международного конкурса 35 Awards. Эта снята, как раз, Samyang 12 mm в номинации "Постановочное фото". Друзья, я никого не привлекал для накрутки лайков. Хотелось чистоты эксперимента. Может зря? Теперь, во втором туре, решают только профи. Пожелайте удачи и держите кулачки. Пока, 63% профи за моё фото . Большое фото есть на 19-й странице. Это второе, но оно снято на Canon.