А я вот так и не обзавелся этим объективом. Обхожусь 75/2,8, да и то, чуть ближе подойдёшь, вижу искажение пропорций лица. Плюс, ГРИП куда больше, чем у моего любимого 150/2,8. Пример, портрет, который чуть выше показал (в шляпе). Буквально см 30-40 было до того, что так интересно размылось на ЗП.
камера Pentax 645Z. Снимал объективом объектив SMC Pentax 120mm F 3.5 Soft. Даёт красивую романтичную картинку с приятным размытием, более контрастную и правильную чем монокль. Хроматической абберации практически нет. Из "фирменных" софтов кошерные только у Пентакса. Кэноновский многим не нравится. Дело в том, что Пентакс делает по оптическим схемам, похожим на схемы столетней давности. С малым числом линз и не только с софт-эффектом, но и красивым размытием и плавным уходом в нерезкость. Степень эффекта рулится диафрагмированием. В данном снимке я поставил диафрагму 1:5,6.
Не понимаю я эти софты , можно просто марлю или фильтр поставить , будет тот-же эффект ! И ещё чтоб картинка с него была классная это ещё ну очень постараться нужно , то-есть это обьектив показывающий класс фотографа , ну то-есть определённая аппаратура обязывает соответствовать !
Всё не так просто... Размыть или что-о поместить перед передней линзой можно ( мне некоторые говорили: можно и в ФШ). Да, размыть можно, но только никогда не получишь такой эффект свечения. Вообще, я пока разбираюсь с этим объективом. Специфическая вещь!)
Полностью согласен с вами , техническая составляющяя имеет огромный процент в каждом снимке , и если чувствуешь обьектив , вероятность получить классную фотографию увеличивается многократно !
Софт-объектив, как мне многие говорили - именно специфическая вещь и нужно понять его! Я второй день им природу снимаю, а ведь можно и портрет...) Думаю, пожилые дамы будут в восторге!