1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Выбор телеобъектива для пейзажа

Тема в разделе "Объективы для системы Fuji X", создана пользователем NorthernSky, 22 апр 2017.

  1. NorthernSky

    NorthernSky Активный пользователь

    Регистрация:
    9 июл 2016
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    130
    Собираюсь купить телеобъектив для съемки пейзажей. Задача понятна - приблизить удаленный задний план (горы, острова, другие объекты на горизонте).
    В линейке Fujifilm выбор между Fujifilm XF 50-140 f/2.8 R LM OIS WR и Fujifilm XF 100-400mm f/4.5-5.6 R LM OIS WR.
    Весовые и геометрические отличия понятны и некритичны. Отличия в светосиле также понятны и объяснимы.
    Из обсуждений на Сайте вынес, что первый вариант более универсален, второй более специфичен. При желании на первом можно телеконвертером получить почти что возможности второго. Однако такой дополнительный переходник мне кажется излишним, если есть возможность сразу сделать выбор в пользу второго.
    Остается вопрос: что оптимальней для данной задачи?
    Прямых обстоятельных сравнений этих двух стекол в рунете не нашел.
     
  2. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    А что вы собственно сравнивать хотите ? Качество картинки? Техническая сторона вроде и так понятна !
     
  3. NorthernSky

    NorthernSky Активный пользователь

    Регистрация:
    9 июл 2016
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    130
    Картинка, видимо, в первом случае будет предпочтительней.
    А вот саму задачу приближения заднего плана без потери качества для творческих задач чем оптимательней решать?
     
  4. Lepus

    Lepus Активный пользователь

    Регистрация:
    24 мар 2017
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    119
    Адрес:
    Барселона.
    я думал такими стеклами только белок и птичек в парке стрелять. а для пейзажа нужно широкое и ножками до места дойти. может и ошибачно мнение мое.

    Отправлено с моего SM-G935F через Tapatalk
     
  5. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    Увеличение у второго будет больше с учётом конвертера 280—400.
     
  6. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    Пейзаж можно снимать абсолютно любыми фокусными.
     
    Alexxp нравится это.
  7. NorthernSky

    NorthernSky Активный пользователь

    Регистрация:
    9 июл 2016
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    130
    Вы правы, для большинства пейзажных сюжетов ширик подходит и даже идеален, но не для всех. Я об этих оставшихся 10-15% сюжетов (хотя, у каждого тут своя пропорция).
     
  8. NorthernSky

    NorthernSky Активный пользователь

    Регистрация:
    9 июл 2016
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    130
    С математикой фокусных всё ясно. Сформулирую вопрос иначе: каким из этих двух стекол снимаете (чаще снимаете) пейзажные сюжеты?
     
  9. SophCat

    SophCat Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2015
    Сообщения:
    980
    Симпатии:
    1.045
    По-моему, на форуме немного людей, которое не только имеют оба объектива, но и снимают ими пейзажи, да и предпочтения их вряд ли окажутся универсальными. С точки зрения сжатия перспективы, чем больше фокусное, тем более выражен эффект. 50-140 с телеконвертором, кмк, окажется более универсальным при этом. У меня только 50-140, пейзажи снимаю им нечасто, хотя и вынашиваю выйти на несколько точек в ближайшее время, как только потеплеет и позеленеет чуть-чуть.

    Однако задача поставлена так, что у топикстартера могут быть весьма специфические задачи, поэтому имеет смысл посчитать на листке бумаги, какой объектив подойдет больше С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЕГО ЗАДАЧ, основываясь на особенностях сцен и углах покрытия объективов.
     
    NorthernSky нравится это.
  10. NorthernSky

    NorthernSky Активный пользователь

    Регистрация:
    9 июл 2016
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    130
    Первый дельный ответ, а главное по существу. Может и другие владельцы этих стекол ответят. Понятно, что их (указанных стекол) использование для пейзажной съемки - нечастое дело, но оно как раз сейчас и интересует. Насчет сжатия перспективы также понятная неоспоримая логика.
    Однако, лучше конечно бы тест-драйв, но такой реальной возможности не знаю, отсюда этот топик.
     
  11. SophCat

    SophCat Старейшина

    Регистрация:
    14 май 2015
    Сообщения:
    980
    Симпатии:
    1.045
    Кстати, насколько я понимаю, автофокус некритичен и вполне можно задействовать мануальные зумы. Как минимум, можно эту мысль подумать. Но 50-140 еще и с АФ хорош для всего, включая портреты, так что вопрос в предпочтениях и задачах топикстартера.

    Отправлено с моего SM-A520F через Tapatalk
     
    NorthernSky нравится это.
  12. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    У меня был 50—230 , отличный обьектив , для пейзажа полностью подходит , сейчас 55—200 , нравится больше , нехватки фокусного для пейзажа не чувствую , чаще пользуюсь фокусными меньше 100 , чего нет в 100—400 , но в 55—200 нет 2,8 , как в 50—140 , хотя для пейзажа это не так актуально как для портрета! 100—400 как мне кажется на самых длинных в пейзаже использоватться будет крайне редко , поэтому мой выбор 50—230 , 55—200 , 50—140 , от более дешёвого до более дорогого и тяжёлого , качество будет в том—же порядке.
     
    NorthernSky нравится это.
  13. Lepus

    Lepus Активный пользователь

    Регистрация:
    24 мар 2017
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    119
    Адрес:
    Барселона.
    Некоторые люди не знают этого, напишу чтобы было.
    Если у вас не широкоугольный объектив, и вам не хватает угла чтобы захватить в кадр больше деталей, то можно делать несколько снимков, а затем склеить их.

    Отправлено с моего SM-G935F через Tapatalk
     
    NorthernSky нравится это.
  14. Velesich

    Velesich Старейшина

    Регистрация:
    28 авг 2015
    Сообщения:
    7.162
    Симпатии:
    6.531
    Адрес:
    Томск
  15. фарш

    фарш Старейшина

    Регистрация:
    4 дек 2015
    Сообщения:
    6.063
    Симпатии:
    12.287
    Тоже был 50-230 раза два, сейчас 55-200, 50-140 пробовал, но вес и цена на мой взгляд не оправдывают некоторый прирост качества, 2,8 конечно лишним не бывает, но в помещении или в темноте пользовать 50-140, ну не знаю, собственно поэтому остановился на 55-200, кстати даже не из за качества/светосилы по сравнению с 50-230, а по байонету, пластик передёргивать как то не хочется.
     
    NorthernSky нравится это.
  16. NorthernSky

    NorthernSky Активный пользователь

    Регистрация:
    9 июл 2016
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    130
    А пейзаж на 50-230 как часто снимаете? Хватает фокусного?
     
  17. NorthernSky

    NorthernSky Активный пользователь

    Регистрация:
    9 июл 2016
    Сообщения:
    191
    Симпатии:
    130
    Пейзажные сюжеты на 55-200 снимаете? Фокусные комфортны для этой цели?
     
  18. фарш

    фарш Старейшина

    Регистрация:
    4 дек 2015
    Сообщения:
    6.063
    Симпатии:
    12.287
    Пейзаж на 18-55 днём, соответственно угла и света хватает, 55-200 портреты и теле.
     
  19. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    Снимаю , комфортны , посмотрите в теме 55—200 ,там достаточно пейзажей.
     
    NorthernSky нравится это.

Поделиться этой страницей