сейчас 23. но мне сейчас просто на этом фокусном интересно снимать. тренируюсь )) (я очень долго жил на никоне с 35 1.8 в роли штатника)
Спойлер "... В голове я объездил весь мир еще в детстве. И португальцы сыграли в таких поездках большую роль. Ведь именно они начали Великие Географические Открытия, все три слова с большой буквы. И только за это я лично их очень уважал, уважаю, и буду уважать. Сейчас в Европе у португальцев репутация деревенщин, Португалия - это такая сельскохозяйственная полураздроченная окраина Европы, причем самая дальняя, дальше некуда. Выращивают свои апельсины, пьют портвейн, ловят рыбу, живут небогато, ну и молодцы, пусть живут. Но в моих глазах португальцы - это форменные герои, пример человеческого мужества и отваги. И они навсегда им останутся, потому что впечатления, полученные в детстве - самые сильные, они формируют личность человека, а жизнь может лишь её незначительно корректировать. Тогда, ребенком, я еще не знал всяких умных слов, вроде как "средневековое мышление", "схоластика", и прочих "национальных ментальностей". Детские книги доходчиво объяснили детскому же восприятию, как же страшно было португальцам делать то, что никто до них не делал, как страшно было уходить в огромный темный океан, вникуда, ничего не зная, и рассчитывая только на себя. Они жили на узком краешке известной на той время земли (да и сейчас живут на этом же краешке), их сама жизнь толкала в море, они были с ним связаны по рукам и ногам, но никто не толкал их совершать невозможное, никто не заставлял их открывать пол-мира. Что-то гнало их изнутри, сейчас бы это назвали "национальной особенностью". Смесь алчности, авантюризма, жажды познаний, чего-то нового, вечный мотор внутри. И я, маленький советский ребенок, всегда ставил себе португальцев в пример. Был один пример конкретнее некуда, я помню его до сих пор, потому что он сыграл гигантскую роль в моей жизни. Есть такой мыс в Западной Африке, на территории нынешней Западной Сахары, называется Бохадор. Сейчас малоизвестный. К началу 1400-х годов все земли, находящиеся за этим мысом, были неизвестны европейцам, там ничего не было. Дальше этого мыса никто не заплывал. Португальцы первые подошли к этому мысу с севера, и остановились. Помимо сильных ветров и бурных течений, отбрасывавших корабли назад, людей держал сильнейший страх - дальше никто никогда не был, и считалось, что сразу после прохождения мыса Бохадор корабль гибнет - его жрут огромные морские чудовища, кишащие в водах за мысом Бохадор, на мачтах сами по себе загораются снасти, а потом всех моряков забирает себе сатана. Потому что не надо человеку лезть, куда не просят. Реально, португальцам было очень страшно уходить вникуда. Считалось, что к западу и к югу от Португалии есть немного моря - а дальше всё, земля же плоская, корабль подходит к краю - и падает вниз, прямо к дьяволу в лапы. Если, конечно, до этого не покарает Бог, что ослушались и занялись хренью, вместо того, чтобы молиться и десятину платить. Или если раньше корабль не схватят огромными щупальцами гигантские чудовища, и не утянут на дно. Средневековое мышление, в общем. Очень страшно. Португальцы поломали этот страх. Они пошли на штурм мыса Бохадор, пятнадцать раз они пытались его обогнуть, и каждый раз их корабли отбрасывало назад. Но они шли и шли снова, боясь, и всё равно идя. В шестнадцатый раз легендарный португальский первооткрыватель Жил Эанеш все-таки обогнул Бохадор, и прошел дальше на юг вдоль западного побережья Африки. Он рапортует: «плыть под парусами здесь так же легко, как и у нас дома, а страна эта богата и всего в ней в изобилии». Стоял 1434 год. И так эта эпопея с мысом Бохадор, с ломкой страха, была сочно описана в книге про Великие Географические Открытия, что ребенок (то есть я), проникся, осознал, впитал это полностью. В трудные моменты, когда сложно принять решения, когда страшно, когда ссышься, я говорил себе: "иди, как шли португальцы на мыс Бохадор". Им было куда страшнее, чем тебе. Я отлично помню - я был классе в пятом, плановый осмотр стоматолога. Класс сидит в вестибюле перед кабинетом, все ссатся ужасно, а я, конечно, больше всех. Все дети боятся зубных врачей, особенно советских зубных врачей - было реально больно, и реально страшно. Выходят, спрашивают - ну, кто первый? Все молчат. Все ведь знают, что никто не избежит участи, и пойдет туда, в страшное кресло, к страшному дяденьке со страшной бор-машиной. Но страшно идти первому. Страшно так, что пиздец. И вот, ты сидишь в общем ряду, и понимаешь, что где-то это же было. Кому-то уже было очень страшно идти первыми, и они поломали страх. Португальцы на мысе Бохадор, ты же совсем недавно читал. И вот, врач повторяет вопрос - может, все-таки не по списку, кто-то пойдет первым? - Иди, как шли португальцы на мыс Бохадор. Иди. Мысль доходит до мозга, сердце отказывается воспринимать, потому что оно давно бьется где-то далеко внизу, в жопе, но ты слышишь чей-то голос, как бы в стороне, так не похожий на твой: - Я пойду Но это твой голос. И ты, перебирая ватными ногами, идешь к кабинету, не веря, что это происходит с тобой. Благодаря мысу Бохадор с годами я понял, что ожидание гораздо страшнее самого события. И, чтобы не мучиться, не бояться, главное - сделать первый шаг. Я назвал это "правилом мыса Бохадор". Сначала я говорил себе, когда боялся чего-либо, и когда надо что-то сделать - "делай, как португальцы на Бохадоре", потом это ушло, и теперь можно просто сказать: - Делай. Ведь в самом страхе нет ничего зазорного. Ссаться - не порок. Это сущность человека - бояться. Особенно всего нового, неизвестного, неизведанного. Проходили это португальские первооткрыватели, прошел и я. Я и сейчас регулярно чего-то боюсь, и не считаю это слабостью. Главное - уметь сломать страх, и сделать первый шаг. Потом уже страшно не будет. Это как в драке - эффект первого удара. Страшно, но главное - нанести первый удар, а там уже все равно, понеслась. Вас мало, а их много, или ты один в подъезде, а гопников четверо, и слово за слово, хана все ближе, и ты знаешь, что надо это сделать. Но страшно так, что пиздец. Ты надеешься, что удастся избежать. Что удастся заговорить. Что придет помощь. Но это тщетно. Никто не поможет, и концовка одна. Надо, необходимо это сделать. Надо уехать в другую страну, потому что больше в своей жить невозможно, надо развестись с мужем, потому что жизнь с ним невыносима, надо открыть свой бизнес, потому что работать на государство очень тошно, надо подойти к Ней и заговорить, несмотря на то, что она такая красавица, а ты такое чмо. Надо сделать шаг, надо ударить первому, потому что все равно драки не миновать. Но страх сковывает, обволакивает, связывает. Что же будет со мной, мне же конец, мне очень, очень страшно. Неизвестность убивает. Благодаря португальцам я понял - ударь, и страх в момент исчезнет, он разобьется, как гигантское стекло. И вот, вас мало, а их много, атмосфера накаляется, мат-перемат, угрозы, и ты понимаешь, что это всё. Теперь главное - сделать первый удар. Уже не нужно вспоминать португальцев - они сделали свое дело. Ты просто говоришь себе на морально-волевых: - Всё. Давай! Правая рука поднимается, вся ватная от страха, да и бить толком я никогда не умел, но она уже поднялась, и наносит удар, слабый, никчемный, без последствий для противника, но это первый удар. Жребий брошен, страха больше нет, он улетел. Понеслась! Мощная вспышка энергии, пошел азарт, впрыск адреналина, а главное - ты не ссышься, тебе весело и хорошо, потому что ты одержал одну из самых главных побед в жизни - победу над собственным страхом. Можно проиграть в драке, жить всю жизнь с ненавистным человеком, потерпеть фиаско в бизнесе, красавица пошлет, можно вернуться на Родину, признав свое поражение в другой стране, но все это в тысячи крат лучше, чем жить со страхом. Большинство этого не понимает, потому что никогда не смогли переступить эту незримую черту. Я когда-то смог. И многие смогли, но их меньшинство. А я в свое время смог благодаря вот этим людям: Здесь стоят все легендарные португальские первопроходцы, мореплаватели, миссионеры, первооткрыватели. Они открыли для Европы больше половины мира, и научили других не бояться. Памятник установлен в 1960 году на пятисотлетие кончины Энрике Мореплавателя - португальского короля, который всю свою жизнь посвятил морю и открытиям новых земель. Всего себя положил на алтарь дальних странствий, но своего достиг - из маленькой аграрной страны, никому неизвестной, находящейся на задворках Европы, сделал героев. Он стоит самый первый, на носу корабля. Все лица узнаваемы - это не просто аморфная толпа людей, а конкретные персонажи, совершившие конкретные поступки, открывшие и завоевавшие конкретные территории. Виден и мой бохадорский герой, Жил Эанеш, он четвертый за королем, стоят Диогу Кан, Бартоломеу Диаш, первым достигший мыса Доброй Надежды и доказавший, что Африку можно обогнуть с юга, Васко да Гама, впервые проделавший это и достигнувший Индии, Педру Кабрал, открывший Бразилию... кого тут только нет, все, как на подбор. ... " (Ян Александрович, 2011г.)
Клево! У Вас есть еще XF55-200? Я вот колеблюсь между им и XF50f2.0. с одной стороны, первый темнее, габаритней и тяжелее. Но по любому зум универсальней. Да размытие у XF50F2.0 весьма умеренное. Можете сравнительные фото сделать?
Есть. 55-200 объектив для трэвела замечательный, еще и с отличным стабилизатором, но имеет один минус - в поездках он не в состоянии заменить компактный 50/2. Причем для самого туриста-фотолюбителя габариты и масса 55-200 не в напряг, пока ему не понадобится навести его в сторону местной публики. Совсем другое дело небольшая камера с фиксом - аборигены такую всерьез не воспринимают, поэтому процент удачных кадров на выходе несравненно выше. В этом плане Фуджи наконец угодила, а то ведь 56/1.2 – это по сути 85/1.4, коих в каждой системе как грязи. А мне для зарисовок в пару к умеренному ширику нужен был туристический до мозга костей умеренный телевичок. (я ведь на Фуджи переполз с пленочного Пентакса, на котором интенсивно использовал 77/1.8, кто знает эту линзу, тот поймет) Если бы у Фуджи был бы еще какой-нибудь 140/2.8, то я бы рекомендовал в поездки связку 50/2 + 140/2.8 как значительно более универсальную, чем один 55-200. А пока 50/2 и 55-200 могут лишь только дополнять друг друга, но не замещать.
Понятно. Но я своих детей, в основном, снимаю, на них наводится позволительно пока . Мне бы пару фото в одинаковых условиях на 55 и 50 соответственно, что бы понять насколько заметна разница в размытии, в отделение фона, объемности так сказать... если не затруднит, конечно.. Заранее спасибо.
Я вот попробовал к-1+лим77\1.8 «разрываюсь» между покупкой лима31 или т20+23\1.4 (( ps. плюшки есть везде
Это кредо-избавиться от контраста?Посмотрел 100500 фоточек с него и вас понимаю.Наиболее интересен он в контровом.В остальном техничное фуджи-стекло.Не покидает ощущение,что его легко спутать по рисунку(его отсутствию) с другими стеклами ценового диапазона.Особенно с его братками23 и35.Как портретник слишком обычен.60ка на голову интересней.
Ничего не понял про контраст и контровой, но мне сабж намного больше нравится, чем 60/2.4 (долго у меня имевшийся). Для дома фокусное удобнее, дыра светлее. Размер линзы значительно меньше. Рисунок-фигунок, это для гурманов
Я ваще никак не против.Нравится-на здоровье.Насчет "для гурманов",тоже согласен.Просто люблю универсальные стекла,которые в заданных условиях дают разную,но предcказуемую картинку.На мой взгляд,полтинник дает интересное снижение контраста в контровом свете при достаточной четкости ,что создает воздушную объемную картинку.В остальных же условиях он слишком техничен, до полной скуки.Такое можно снять на что угодно.Я любитель,а не профи,могу себе позволить повредничать