Добрый день! Пришел я на данный форум за ответами на некоторые вопросы. Надеюсь на объективные ответы, хоть и знаю, что часто люди несколько идеализируют систему, которой пользуются. Сам я в прошлом приверженец Кэнона и даже сам грешил этим, доказывая лет 5 назад, что лучше Кэнона может быть лишь новый Кэнон. Но время шло, я взрослел, и в какой-то момент я понял, что для моих любительских задач таскать везде с собой рюкзак с зеркалкой просто неудобно, особенно в отпуск. Реально лишние 6-7кг груза за спиной. Продал свой набор 600D и стал выбирать беззеркальную систему. Мой выбор пал на Сони. И вот теперь, промучавшись с этой системой уже 3 или уже 4 года, точно даже не помню, смотрю в сторону Фуджи. Почитал обзоры и тесты, наверное все, что есть в сети и так и не смог понять, стоит ли верить всем этим хвалебным одам. Почему меня не устраивает моя текущая фото-жизнь с Сони и чего я хочу от Фуджи. Во-первых, это шумы, шумы даже на ИСО100 на небе, в тенях, да и вообще по всему кадру, небольшие на средних и ярких тонах, но все же. Т.е. Мой кэнон в свое время выдавал куда менее зернистую картинку. Практически каждое фото надо пропускать через шумодав. И вот по обзорам я вроде нашел свою мечту - фуджи! Все обзоры хвалят камеры фуджи, а в частности X-T20 за хорошую работу даже на ИСО6400. Что плохо, тестовые снимки часто не в полном размере и крайне редко они доступны в Raw. И вот пошел я искать на просторах сети интернет просто снимки сделанные на данную камеру. Ну и конечно, никакого чуда я почему-то не увидел, многие снимки даже на ИСО200 имеют шумы (в тенях, на небе) и по-моему ни чуть не меньшие чем у сони. Интересно все-таки, имеет фуджи преимущество в этом плане или все как у всех. Второй момент, который меня заставляет сменить систему, это плачевное положение с оптикой под е маунт. Реально, все, что дешево - фуфло, что дорого - получше, но часто чуть меньшее фуфло. Исключения - фиксы, но фиксы для меня неудобны, хоть и пришлось прикупить парочку, чтобы было на что снимать. Вообще не люблю менять объективы часто, постоянно залетает какая-нибудь пыль на матрицу. А замечаешь это только когда уже рассматриваешь снимки дома. Уже второй год мечтаю купить себе тревэл-зум и сменить наконец убогинький кит. Но не вижу за что я мог бы отдать свои деньги. У фуджи, опять же по обзорам, мне очень понравился 10-24/4. Не мылит, не хроматит особо (бич большинства объективов от сони). Для моих нужд идеален и по фокусным и по качеству. Но смущает цена. Не слишком ли для объектива под кроп? Как у него с качеством изготовления? Не хочется платить деньги за то, что может развалиться после 2-3 лет эксплуатации (привет самсунгу с его оптикой). Просто, порывшись в интернете, нашел достаточно много случаев проблем с фототехникой Фуджи. Почему-то по другим системам, кроме Самсунга, не натыкался на столько негатива. Неужели действительно у фуджи не очень надежная фототехника? Вот в принципе и все мои сомнения, которые удерживают от покупки Фуджи. Особенно интересует мнение тех, кто перешел с Сони или Кэнон. Реально ли почувствовали "нешумность", возможность снимать на высоких ИСО, как дела с ДД обстоят, адекватна ли цена оптики в отношении к надежности? Можно ли на нее смотреть как на кэноновские Lки, которые, если берешь, то знаешь, что проблем они скорее всего не доставят. Или качество попроще? Еще интересует панорама, она только в jpeg'е работает? Или может и равы сохранить, из которых сшивает? Как там вообще это дело работает. Знаю, что возможно кто-то посоветует опять вернуться на Кэнон, раз там все устраивает, но вот после БЗК возвращаться опять к зеркалу вообще желания никакого нет. А Кэнон по какой-то причине в этом сегменте выпускает самые убогие камеры.
Чего, неужели все так плохо с фуджистами? )) Считал, что их побольше. Или есть более живые ресурсы для общения?
Иногда приходится хорошо тянуть, когда пол кадра освещена ярким солнечным светом, а другая в тени. Часто такая ситуация при съемке архитектуры. Неужели у вас всегда приятные условия для съемки? Никогда не поверю. Так же часто при съемке против света, фигура человека оказывается похожа на просто на темный силуэт, тоже приходится тянуть. Вы конечно скажете, что а вспышка на что и может будете правы. Но я не таскаю с собой вспышку, более того ее у меня нет. Я на БЗК и перешел потому, что надоело таскать с собой рюкзак. Поэтому для меня вытягивание информации из Рава критично.
в таком случае вас любая система не устроит. хорошая работа на высоких исо у камер фуджи вполне прилично реализована. как и у сони. а если вы тянете на 3-4 стопа, тут уж ничем не поможешь. вы как-то определитесь с первым текстом, вас возможность тянуть картинку не устраивает, а не шумы на базовом исо
Читал, многое почерпнул, но не все. И по-моему я задаю достаточно конкретные вопросы, ответы на которые не нашел. Может мне бы было проще, если бы в ветке про Т20 выкладывали полноразмерные образцы или вообще равы. Было бы достаточно примеров, я бы вообще не задавал вопросов, сам бы посмотрел. Я равы нашел только в одном месте, да и они почему-то не открылись ни Фотошопом, ни лайтрумом (версии 2017 года), да и сюжеты там не очень удачные. Что касается полноразмеров в общем по сети (не из обзоров), то половина вообще не в фокусе, либо сняты на некачественные объективы, вторая половина жестко обработана шумодавом и пошарплена до предела. Может это сама камера правда такой результат отдает в джепеге. Тогда не совсем понятно о каком самом лучшем качестве этого самого джейпега у фуджи поют в отзывах. Ну и опять же, сравнения качества изготовления объективов с другими производителями нигде не нашел. Опять же, в обзорах все замечательно, но я им уже не особо верю, учитывая количество отзывов о различных проблемах с качеством у фуджи. Чаще конечно проблемы с камерами, что для меня не столь критично, так как ее можно продать, не дожидаясь проблем. А вот качество объективов критично, так как покупаешь их не на пару лет, а на долгий срок.
Возможно вы не совсем поняли проблему. У сони действительно тени тянутся легко. Но проблема в шумах, в тенях они просто зверские, даже на минимальных ИСО. Вообще большая проблема сони - это шумы. Может это поправили в новых камерах, не знаю, вполне возможно. Но то, что я. имел стольких проблем с шумами на кэноне это факт. Что меня останавливает от обновления тушки сони, я написал, это фактическое отсутствие качественных зумов. Сейчас правда вышли неплохие, но цена умиляет от 140 до 200. Это точно не те деньги, которые человек готов отдавать за хобби ) А попроще и для кропа у них вообще ничего нет, только фиксы. Что касается шумов на фуджи, я так и не могу понять ситуацию, в обзорах все красивенько и гладенько, на реальных фотографиях реальных людей все ужасно. Вот я и не могу понять, как так выходит. Пока у меня одно объяснение, внутрикамерный джейпег возможно слишком перешарплен, что все шумы сразу вылезают.
ну в любой камере шумы полезут при радикальном сдвиге в тенях. нет пока лекарства от этого. если у кого-то из производителей дело обстоит заметно лучше при одинаковой диагонали/размере пикселя, надо полагать, подавляется программно, в камере.
У кэнона с этим делом (с шумами в тенях) куда лучше, чем у сони, хоть по ДД у сони вытянуть можно побольше, как мне показалось. Где бы надыбать РАВы с Т20, чтобы самому покрутить, посмотреть. И что еще не совсем понял, почему минимальное исо200, в чем тут фишка? Или исо200 у фуджи = исо100 у всех остальных?
Вы сами ответили на свой вопрос ИСО 200 у Фуджа = ИСО 100 у других брентов. Соответственно вся шкала смещена 6400=3200. Такой легкий маркетинговый обманчик ...
Это я давно сравнивал практическим путем, давал выкладки где-то здесь на форуме. Помнится другие участники тоже пришли к такому-же выводу.
А тут такой опыт никто не ставил? У многих же фуджи - это вторая система. Почему не проверить, хотя бы и не очень квалифицировано. Взять оптику с одинаковой светосилой, выставить одинаковое фокусное, выставить на обеих камерах исо200, хотя бы на глаз скорректировать экспозицию и посмотреть, будет ли одинаковой выдержка. Если на фуджике выдержка будет больше, то очевидно, что исо у фуджи фиктивное.
С фуджистами а так же с фуджикаводами все сложно. Они знают вкус устриц. А почему именно Т20? Зачем его нада сличать с сонькои или с другими брендами? Какой такой критерий в приаритете?. Удобство иксплуатации или совершенство картинки относительно диназавроф? Верить никаму нельзя, только Мюллер говорит правду.
Почему Т20? Потому, что другого ничего не увидел, либо сабж, либо продолжать сидеть на соньке, так как даже обновлять смысла особого не вижу из-за проблем с оптикой, точнее с ее выбором для любителя. Похоже они полностью настроились для удовлетворения нужд профи с фул фреймами, а на любительский сегмент положили большой и толстый. Один из вариантов опять вернуться на зеркало, но я его сразу отмел по вышеизложенным причинам. А критерии мои просты - хочется наличие приличной и более-менее доступной оптики в системе, хочется иметь возможность снимать хотя бы на исо800 без особой потери деталей, хочется, чтобы равы хорошо тянулись, ну и видео 4к было бы приятным дополнением, хоть и снимаю его редко. Честно, очень хотел вернуться на Кэнон, но с удивлением обнаружил, что серия М вообще похоже никак не развивается. Такое впечатление, что кэнон ее сделал лишь для того, чтобы как-то на этом рынке присутствовать.
800 счас вапще не критерий. Начальный Фудж 1А или хм1 работают до 1600 аккуратно если проявлять в родном силкепиксе проявщике или в капчуре ван. Другие проявщики дают артефакты. Т2 и т20 увеличили чувтвительность как бы до почти приемлемой 3200 а с плясками можна и 6400. Раф весит 48мб, это о многом говорит. Доисторический материализьм Х-Т10. Джипег из камеры. вечер. 22.30. самянг 12. Если вазврат на кенон то нада брать д5 марк4 у него на стоп меньше зерна чем на Т2. И этот факт нада принять как должное. На соньках многие обожглись с ее политикой стекол. Как то таг.
По поводу 5d iv - не вариант для меня. Во-первых, отвык уже таскать килограммы фототехники. А во вторых, это как из пушки по воробьям. Я же не фотограф, в смысле по профессии. Просто нет возможности, да и желания, столько денег отдавать за фототехнику. Это пусть те покупают, кто такую покупку окупить сможет. Там еще оправданы такие траты. Сам никогда не понимал людей, которые полный кадр покупают, чтобы просто в отпуске поснимать ) Лично знал таких. Но у таких людей обычно нет проблем с финансами, они просто привыкли приходить в магазин и брать лучшее. У меня иная ситуация, деньги карман не жмут, скорее наоборот. До недавнего времени для меня психологической отметкой была сумма в 50 тысяч, которую я готов отдать за камеру. Теперь конечно времена другие и былых цен нет, но все равно для меня стоимость Т20 уже предел. И именно по этой же причине я не готов отдавать по 150-200 тысяч за нормальные объективы от сони. Фуджи тоже не бюджетно конечно, но все-таки раз в год можно позволить себе прикупить новое стекло.
Сам себе отвечу, может кому пригодится )) Итак, что я понял, после долгого ковыряния в джейпегах и равах с X-T20. Естественно, никакого чуда в этом x-trance'е нет. Честно, очень хотелось его увидеть, но по факту больше смахивает на 80% -ную долю маркетинга. Результат, как и у других производителей фотокамер, очень зависит от освещения. Даже на минимальном исо у Т20 появляются шумы и они ничуть не меньше, чем у конкурентов при неблагоприятных условиях, а то и больше. Ситуация немного меняется в сторону Т20 с возрастанием исо. Но опять же, я бы это назвал - чуть детализированнее и чуть менее шумно. Но, те немногие равы, которые я добыл, имеют непонятные артефакты, где у других камер просто достаточно однородный шум. Как такое может быть, я не понял. Как-будто в ситему встроен какой-то шумодав, который работает каким-то образом на равах. Он давит шум, но выдает эти артефакты. Второй неприятный момент - ДД однозначно хуже чем у Сони. Тут даже трудно выбрать, что важнее, чуть меньше шумов на высоких исо или больший ДД. Кстати, начинаю понимать, почему в обзорах так любят выкладывать именно джейпеги с фуджиков и их хвалить. Просто потому, что в равах все как-то стандартно. А вот джейпеги обработаны внутрикамерно достаточно хорошо. Шум подавлен, достаточно качественно, надо сказать. Раздражает лишь накрутка резкости, которая прекрасно заметна по светлой кайме вокруг контрастных объектов. Сделал для себя вывод, что переходить на Фуджи ради самой тушки смысла особого нет. Особенно "порадовало", что придется пересматривать весь пайплайн обработки, так как ни шоп, ни лайтрум переваривать фуджевские равы не хотят. Скорее сила фуджи только в оптике. Это конечно делает выбор достаточно трудным. Ведь на тот же фулфрейм с ней потом не перейдешь. Кстати, очень странно, что только Сони решила выпускать БЗК с ФФ и собирает все сливки в этом сегменте. Ведь все равно зеркало рано или поздно умрет, а потребность в ФФ останется.
ну да, за то время, что было потрачено на "отзыв", вполне можно было скачать свежую версию ACR, тогда и ФШ, и ЛР спокойно открывали бы файлы из Т2/Т20
В целом согласен с вашими выводами, но как владелец в прошлом Fuji Xpro1 и в настоящем Sony a7II, ради объективности хочу отметить преимущества Fuji над Sony: 1). Прежде всего это шикарный внутрикамерный Жипег Fuji и наличие профилей PronegSt и PronegHI. Если максимально убрать шумодав в камере Fuji, поставить максимальное качество Jpeg и установить профиль PronegHI, то камерой можно снимать и не о чем не думать.Почти 100% портретов не потребуют правки скинтонов. Из обработки только минимум экспокоррекцию в +, хайлайт в минус, ну и иногда еще тени в +. С Сони увы так не получится. Прежде всего те камерные профили, которые хоть как-то можно использовать, это Standart и Deep - требуют серьезной постообработки. Standart например дает пересветы в светах, а контрастный Deep отлично показывая себя на зимних пейзажах совершенно непригоден для портретов. Мои длительные попытки подстройками в камере сделать из Deep хоть что-то отдаленно похожее на PronegHI НЕ УВЕНЧАЛИСЬ УСПЕХОМ. Что касается стиля Portrait, то у Сони это мусор, он так пережарен, что пользоваться им невозможно. Впрочем как и всеми остальными стилями, имеющимися в камере, кроме Deep и Standart. 2). Большинство фотографов снимает Жипег в цветовом пространстве sRGB, если установить в Fuji расширенное пространство AdobeRGB, то разница хоть и будет заметна, но не сильно. Что касается Сони, то sRGB у Сони просто огонь, что-либо приличное снимать в нем просто неприлично. Результат такой если бы вы сняли например портрет в профиле Velvia от Fuji. Поэтому в Сони напрашивается перейти в AdobeRGB,но в этом профиле внутрикамерная конвертация заметно съедает красный цвет, причем профиль Deep в Adobe RGB становится всовсем каким-то блеклым. Попытки поднять в камере насыщенность или цвет, УВЫ, не приводят к похожести с PronegHI. Почему в AdobeRGB Сони съедает красный мне непонятно, должно быть с точностью до наоборот в AdobeRGB, чуть больше красного и зеленого/ 3). Вне всякого сомнения Fui более компактная и потому более удобная система, чем Sony a7, a7II. И дело не только в камере, но и в связке камера-объектив. У Сони топовые объективы настолько огромные, что лишний раз где-нибудь в турпоездках доставать камеру из сумки и фоткать как-то не камильфо. Потенциально интересные кадры остаются несфотканными. Лично я снимал на Fuji НА ПОРЯДОК БОЛЬШЕ, чем на Сони. 4). Ну и пожалуй самое важное - цена. Если вы ограничены в семейном бюджете, упаси вас БОГ переходить на систему Sony. Sony вытрясет из вас все до последней копейки, оставит без трусов и без жены. Так как вы постсоянно будете искать свой "золотой грааль" среди объективов Сони, не находить, продавать с убытком купленное, приобретать новое итд. И все это ради того, чтобы увидеть "объем" на ФФ Сони по сравнению с кропом Fuji. Да, "объем" есть, но стоит ли он таких трат. Если уж очень хочется попробовать Сони, то в качестве разумного варианта с оглядкой на бюджет я бы посмотрел Sony a7II + MC11 + Sigma 50/1.4 (НЕ Art). Вы немного переплачиваете за тушку + переходник, по сравнению с тем же XPro2, но экономите на объективе. В итоге цена системы будет где-то сопоставима. Зато с первых кадров сразу будет виден "объем".
Видео по исо фуджи и кенон. Вывод видео: нет какой то критичной разницы в iso если сравнивать равы. Самое неправильное искать в фотокамере (в любой) чудо - это не чудо, это фотокамера. У фуджи она со своими плюсами и минусами. Плюсы все знают, минусы у каждого свои, так как требования у всех свои, кому-то и 24мп минус.
Все конверторы 2017 года, последних основных версий (это то, что до первой точки)! Или Фуджи под каждую камеру формат своих равов меняет? Т.е. с Т10 рав принципиально отличается от Т20? Попробую найти равы с т10 и попытаюсь открыть. Если формат постоянно меняется, это тоже совсем не круто.