В выходные гости гостили на даче. Камера переходила из рук в руки, поэтому стоял режим "Авто". Вся съемка велась именно им. По ощущениям, то мне не слишком понравился этот режим, так как даже на групповых фото почти застывших людей, определение лиц работало через раз. Резкость наводилась не на лица, а куда попало. И меня это смущало, так как фоток делалось много и мне хотелось что бы в руках каждого человека фотки получались достойного качества. Но увы, не всё так радужно. отсняв около 500 фоток, я остался не слишком довольным. Качество не совсем меня устроило. Может что-то там я не то в настройках накрутил, но что-то сомневаюсь. Режим "Авто" на то и есть, чтобы щёлкать не думая. Камерный жипег в режиме авто:
Я пользуюсь Kenko, та же Hoya только дешевле. Хороший защитный фильтр kenko realpro protector, полярик Kenko Zeta C-PL (таким пользуюсь), а по всем остальным пользуюсь старыми sony.
Могу ошибаться, но по-моему: 1. Не прерывно+ движение - это постоянная работа стабилизации по вертикали (от дрожания рук), работает постоянно и жрет батарейку зато даже до фокусировки видите, что получите. + движение - это подключается и гасит вибрацию по горизонтали, когда двигаетесь в право/влево, а может даже вперед/назад (точно не знаю). 2. Непрерывная - это см. выше. 3.Съемка + движение - это как 1, только вертикальная стабилизация включается только после нажатия спуска затвора на половину, то есть при фокусировке. + движение - это см. 1. 4. При съемке см. 3. У меня лично установлено Съемка+движение, и батарейку так не жрет как не прерывное и по всем осям стабилизирует.
(К обсуждению процесса съемки) А потом еще такая штука - проходит месяц, смотришь на фотки и думаешь что за хрень я наснимал =) И стотыщмильенов кадров в вечный неразборный архив. И дело уже не в жалости к фотоаппарату =) НЕ! Флэшка на 512Мб рулит
Это хорошо, если только через месяц. У меня обычно иначе. Пришел на место съемки, смотришь - отличный вид, свет хороший, ну, думаешь, щас как наснимаю шедевров... Делаешь кадры с разных ракурсов, на экранчике вроде всё неплохо, довольный топаешь домой, загружаешь в комп, начинаешь обрабатывать... И сам себе задаешь вопрос - что за фигню я снял? Обычные, банальные виды, каких полно вокруг. Фото "не цепляет" вообще... То есть там, на локации, глаз видел что-то такое, что заставило достать фотоаппарат из сумки, а на готовом фото - нет этого ощущения, картинка из разряда тех, которые можно повторить без проблем и ничего не изменится...
Помимо прочего мне помогает "насмотренность" - каждый день просматриваю пару сотен работ хороших фотографов. При этом стараюсь отметить для себя наиболее важные и интересные решения. В итоге потихоньку в голове создается некая база приемов - технических, композиционных и тд. Банальный вид в кадре не так страшно. С него можно начинать. Пришел на локацию, снял, скажем, на закате гору. Такой кадр делают в этом месте все. А дальше уже начинаешь с этим банальным видом работать - искать интересный передний план, какое-нибудь естественное обрамление и тд. Иногда важно просто подождать. Буквально на минуту может появиться какой-нибудь удивительный свет, который все поменяет.
Да, я встречал такой совет, поэтому тоже стараюсь смотреть побольше работ интересных фотографов, анализировать их, пытаясь понять, что в них меня лично заинтересовало, и откладывать себе понравившиеся в качестве неких эталонов. А вот с самостоятельной наработкой навыков - сложнее, езжу я не очень много, ибо работа преимущественно офисная, а по интересным местам - и подавно. Редко когда удается вырваться на природу, а уж чтобы еще и в режимное время попасть - вообще из разряда мечты... Вся надежда только редкие выходные (и то - то погода не подходящая, то дела какие-то) и на отпуск...
Еще интересным направлением может стать так называемый "интимный пейзаж". В российском пейзажном сленге пока слово неприжившееся) А вот на Западе это очень популярное направление. Суть в том, чтобы снимать не общие планы, а какие-то интересные детали, линии, формы, контрасты и тд. Большим плюсом является то, что для таких фотографий "режимный" свет не особо нужен. А часто даже вреден, так как избыточное количество теней может усложнить снимок. Очень мощно в этом направлении снимает Guy Tal. Рекомендую! Причем снимки таких вот деталей порой могут рассказать о месте не меньше, а то и больше, чем стандартные общие планы. Вот что-то такое снимал
Каждый раз, когда сталкиваюсь с такими талантами, понимаю что я вообще никакой нафиг не художник... Вот смотрите на его Шедевры: Спойлер "http://guytal.com/gtp/gallery/showgallery.jsp?gid=0&stid=60"
Когда до следующего крупного путешествия еще месяц, а поснимать пейзажи хочется... Съездил на Щепкино болото, которое находится совсем недалеко от Москвы. Место оказалось очень интересным, да еще и безлюдным, если не считать парочку рыбаков. На болоте малый вес фуджика оказалась не просто удобством, а принципиально важным моментом. Штатив с камерой можно было ставить на мягкую пружинящую землю. Будь у меня зеркалка с тяжелым штативом - ножки бы просто проваливались в воду через слой растительности, по которому я ходил.
ilya[viv]varivchenko, значит, проблема не только в прошивке конкретно Т20? Косяки более глобальные? Кстати, примерно то же самое и на Т10 наблюдалось и до сих пор (на самой последней прошивке) наблюдается. Автофокус так же время от времени по шкале показывает неверную дистанцию (стою в двух метрах от объекта съемки, а по шкале показывает больше 3-х). Да и с паттернами сталкивался... А за видео - спасибо, очень толково и объективно.
Можно у Вас спросить какие настройки автофокуса в камере установленны? Дело в том что меню камеры фуджи локализировали через одно место, так вот в настройках автофокуса во вкалдке "приоритет спуска"->для следящего автофокуса установлен приоритет по спуску, и для покадрового автофокуса установлен приоритет по спуску, причем по умолчанию( фуджи за такие настройки по умолчанию голову оторвать нужно) при чем в таком режиме камера показывает что есть подтверждение автофокуса(загорается зеленый индикатор, и рамка зеленая) а по факту получается что кукишь, и вот когда ставиш приоритет по фокусу, тогда камера начинает нормально фокусироваться, но трабл в другом заключается, теперь чтоб сфокусироваться по тач экрану необходимо не просто прикоснуться к экрану как раньше, а прилично задержать касание в месте фокусировки на экране.
Основная камера у Вас как я понял Olympus? Если не секрет, какая именно? ...Интересно, у других производителей в этой же ценовой категории проблем вообще нет? А названием ролика Вы конечно отпугнете немалое количество потенциальных покупателей очень хорошей камеры. Можно ли взглянуть на конкретные снимки?
Я везде всегда и во всем пользуюсь только англоязычными меню (слава богу поработав переводчиком представляю как там "переводят"). Вы правы - выглядит трабл с АФ именно так: словно установлен приоритет затвора, а не фокуса. Я было подумал, что в прошивке что то напутано изначально и пробовал снимать с приоритетом затвора. Стало только хуже. Насчет "нажать и подержать" если не трудно расскажите чуть подробнее - я как раз тачскрином пользуюсь.