Да =) Привычки, мать их. Преподъем заркала, отсрочка на 10 секунд, а не 2, потому что камера тяжелая.
Чтобы при съемке динамичного сюжета избежать "Мистер Бин эффекта!!!". Так как он вполне может быть при выдержке до 1/4000, а далее до 1/32000 практически не возникает.
Встроенная вспышка использовалась в качестве пускателя для студийных вспышек. Я ее настроил на 1/64 от импульса. На рисунок не влияет - слишком слабая. зато поджигает. Спасибо Фуджи за возможность настройки в мануальном режиме !!! На электронном затворе встроенная вспышка не срабатывает. А пускатель для фуджи еще не успел купить. Куплю пускатель - поставлю электронный затвор Про видео забыл написать - ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал
Приношу свои извинения за ошибку: Топтыгин рекомендовал Т. светов +2. С тенями все мнения практически совпадают, их надо уводить в минус и понятно почему, с Мартыновым можно и нужно согласиться. А что насчет светов?? Топтыгин утверждает, что света в плюс, а тени в минус расширяют ДД.
На счет этого не подскажу, потому что сам сейчас тестю. А самый простой способ это взять и снять контрастную сцену в raw брек. по ДД, а потом при помощи внутреннего конвектора камеры сделать ряд jpg с разными настройками и посмотреть, что больше нравиться.
Да отключение вспышки при электронном затворе это еще та засада от фуджи))) Кстати лучшее качество фото на X-T2 и X-Pro2 это как раз заслуга более качественного и плавного мех затвора.
Я на днях попробовал с Т. светов +2, Т. теней -2 поснимать. Понравился результат. Вечером выложу сюда пример.
Ну может с электронным + вспышка вообще засада будет с движением. Там не только "мистер Бинн" появиться =) Так что может все правильно сделали
За первый пункт по рукам, остальное вкусовщина, кмк. Ибо зачем недоэкспонированные RAW-файлы. Если съемка JPEGонли, то нехай будет.
Самый простой и правильный способ снять сцену с широким ДД -- брекетинг по экспозиции. И вобще единственный возможный брекетинг - по экспозиции. Остальное от лукавого.
Зачем затвор жалеть? Камера устареет прежде чем затвор улетит. 4 -4,5 года при ежедневных съемках по 300-500 кадров (среднестатистическое). Проверено 3-мя камерами. Поэтому специально беру камеры не ТОП уровня. Помирает затвор - обновляю камеру - скачок в новых технологиях, увеличение пикселей не на 5-10% незаметных, а сразу на 30-40%. Топовые - вечные =) А каждый год продавать, менять - не так заметен прирост новизны. Еще и не понятно где больше выиграешь А с фуджи раход кадров теперь еще меньше. ЭВИ, суперавтофокус, фокуспикинг, и конечно батарея - все это экономит ресурс
Верно подмечено про КУЧУ, переосмыслить пришлось многое! Я стаб включаю когда с рук снимаю при более длительных выдержках. Пробовал снимать на коротких со стабом - мылит! Не знаю может это у меня так конечно))) Вычитал этот совет с ветки про объектив 18-55 f/2.8-4, может эта особенность именно к этому объективу.
Читайте внимательно, написано же кривым русским языком "для камерного jpg", а для raw Мартынов рекомендует ДД100. А если кому хотите по рукам настучать, то это Вам к Мартынычю или А. Оборотову, он кстати бывает при ДД 400 снимает в raw, т.к. с его слов тянется лучше!!!
Снимаю-снимаю) Порой даже в пейзаже использую ДД400 для съемки панорам с большим перепадом яркости. Так как обычно лень либо клеить отдельно каждый кадр, а потом их собирать в панораму, либо клеить несколько панорам с разной экспозицией, а потом собирать в одну) Так что, когда нет совсем уж экстремальных перепадов яркости, снимаю с пересветами, а потом кистью вытягиваю в ЛР.
У меня есть по этому поводу догадкаКамдзйипег на транс 3 резкий и высококонтрастный.Я много раз видел здесь фотки,где с этим борятся простым понижением контраста.Но можно ведь тени- минус,света- плюс.Каждый выбирает то к чему привык.Но это идея