Если честно, привык фокусироваться по центральной точке, а при полунажатии кадрировать (ну быстрее так у меня получается, и резкость есть). Причём часто снимаю на открытой диафрагме. Начитавшись мануалов, обзоров, тестов и т.д. решил проанализировать своё "пагубное пристрастие": ИТАК: Х-Т20 Обьектив 35мм 1,4 Расстояние до объекта — 1 м Расстояние до ближайшей точки ГРИП — 0.98 м Расстояние до дальней точки ГРИП — 1.02 м Передний ГРИП — 0.02 м (49%) Задний ГРИП — 0.02 м (51%) Гиперфокальное расстояние — 43.3 м Диаметр круга нерезкости — 0.02 мм Величина ГРИП — 0.04 А ведь как бы мы не перемещали точку фокусировки при кадрировании, расстояние от матрицы до обьекта сьёмки более, чем на 0.005 м не изменится !!! Т.е. в ГРИП я попадаю по умолчанию. Если я неправ, то в чём ? HELP
Я года три уже фокусируюсь по центральной точке, и перекадрируюсь полунажатием. Никаких проблем нет. Из сотен снимков было пару раз, что фокус перескочил куда-то. А так - быстро, четко, кадр строится сразу при съёмке, а не потом, обрезками и урезками. Потому не понимаю всех этих новомодных джойстиков и пр. - пока джойстик перегонит точку фокуса на объект съёмки - я уже пару кадров сделаю
Повторяю, фокусировка по точке (точка на обьекте). Снимал обьёмные обьекты разного обьёма на фоне кирпичных стен из кирпичей разного размера и цвета- резкость-есть. Почему он должен быть не в фокусе?
Не уводите, пожалуйста, от темы. Просто был для примера приведен чисто инженерный расчёт наименьшей ГРИП при норм. сьёмке (не макро).
Вы ссылаетесь на обзоры, мануалы и тесты. Для полного ответа на поставленный вопрос желательно посмотреть ссылки на ваши источники информации. Можт там отсебятину пишут, можт вы не так понимаете. Иногда люди говорят на ,,птичьем языке,, особенно технари и не каждый обыватель может понять о чем вапще речь. ,,ГРИП,, чужеземное слово и достаточно относительное если мы говорим о резкости объектива или линзы т.есть о той точке где лучи пересекаются после преломления оптической системой. ,,Глубина резкости,, которую придумали фотографы условная. Но ей надо есчо и умело пользоваться и управлять что бы создать видимость резкого изображения в сюжетно-важной части кадра. Что касается вашего вопроса фокусировка по центральной точке а потом кадрироваться в большинстве случаев подходит. Но если нам нада сделать технический снимок то тогда должны понимать геометрию от того что фокусируем и то что будет позже когда геометрию нарушим. В точных оптических приборах таких как прицелы или геодезические приборы понятия гриб не может быть по определению. И да, т20 для целей тестирования объектива на резкость с большой натяжкой можно использовать как аргумент. Как то таг, имхо и пр.
Что и требовалось доказать:"Что касается вашего вопроса фокусировка по центральной точке а потом кадрироваться в большинстве случаев подходит." А все мои источники, это мануалы к камерам, обзоры, воспевающие джойстик выбора точки фокусировки (ИМХО: пока крутишь джойстик, птичка улетит), ну а также всякие-разные калькуляторы ГРИП. Но всё же в наше время каждый фотограф должен быть немного технарём, как во времена плёночной фотографии должен был быть немного химиком.
Фигассе, чужеземное. Сокращение от "глубина резко изображаемого пространства". Термину фиг знает сколько десятилетий. Раньше, правда, чаще говорили просто "глубина резкости". Не, вы спорьте дальше, я так, мысли вслух.
Самый оптимал это глядя в ЭВИ водить пальцем по выключенному экрану выбирая точку фокусировки. У фуджи пока нет такого. Джойстик и кнопки конечно немного дольше. Центральная точка это зло и дурацкая привычка еще с зеркалок. Потому как было то всего 6 - 9 точек и только центральная нормально фокусировалась
Господа, а намалевать в масштабе слабо? Скупая слеза пробивает, глядя на таких размеров фотоаппарат (видать, матрица метр на метр). Очевидно автор этой ссылки на аглицком не гуманитарий,не технарь, а досель неведомая зарубежная ветвь эволюции.
Термины у нас любят. Трудно возразить. Давайте мух от котлет отделим. Вы не поленились расшифровать термин, а теперь прочтите его повнимательнее. ....бла-бла ,,изображаемого пространства,, Пространства Карл! Этот термин чаще используют блогеры и прочая молодежь в прикладной фотографии. Начитавшись и насмотревшись чужеземных обзорах. Где задний план обзывают ,,боке,, продвинутые есчо умнее вставляют сокращения которым ,,десятки лет,, бэкграунд, шарп, и пр и учат как отделить голову от окружающей действительности с помошью малой грип. Мы же говорим о резкости и резкости оптической. Где резкость достигается в фокальной плоскости объектива и изменение геометрии этой плоскости после наведения на резкость по центральной точке. Репродукция, оптические сканеры, матрицы в видеопроекторах, пленка в увеличителе в конце концов. Какой тут может быть ,,грип,,? Глубина резкости тут и определяется исходя из наименьшей разрешающей способности объектива. Поднятый вопрос топикстартера рассматривается через призму геометрических отклонений принципа Шаймпфлюга где смещается лишь область пространства, отображаемого резко. И смещается эта область и в горизонтале и в вертикале. Соблюдение принципа Шаймпфлюга дает нам возможность управления глубиной резкости. Шифт-объектив с возможностью уклона, позволяет отображать резко объекты, расположенные на разных расстояниях без диафрагмирования объектива. В конструкции обычных фотоаппаратов с жёстким корпусом оптическая ось объектива всегда перпендикулярна плоскости кадрового окна, а плоскость резкого изображения параллельна плоскости кадрового окна. Зная расстояние от центральной точки на матрице и до сюжетно важной части изображения, дистанцию и угол поля зрения объектива не трудно и расчитать смещение пространства что бы оно не вышло за пределы глубины резкости объектива. На практике это означает что если мы фокусируемся на крону дерева а фотографируем белку на уровне своей груди то мы геометрию нарушим и выдим за рамки фокуса. Но если мы фотографируем телеобъективом окно дома на горизонте то не принципиально по какой точке на матрице мы фокусируемся. Понимание этой разницы в геометрии мы можем для себя определить в каких ситуациях целесообразно фокусироваться по центральной точке и потом кадрироваться. А ,,Грип,, оставим блогерам для их рассуждений почему один глаз резкий другой нет у фотомодели в ихних рассуждениях об ,,открытой дырке,, и ,,скинтоне,, Зы. Я не спорю, так мысли вслух. Имхо и пр.