1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Фокусировка по центральной точке.

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем kituchenyj, 5 сен 2017.

  1. kituchenyj

    kituchenyj Новичок

    Регистрация:
    17 окт 2015
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    11
    Адрес:
    Украина, г. Львов
    Если честно, привык фокусироваться по центральной точке, а при полунажатии кадрировать (ну быстрее так у меня получается, и резкость есть). Причём часто снимаю на открытой диафрагме.
    Начитавшись мануалов, обзоров, тестов и т.д. решил проанализировать своё "пагубное пристрастие":
    ИТАК:
    Х-Т20
    Обьектив 35мм 1,4
    • Расстояние до объекта — 1 м
    • Расстояние до ближайшей точки ГРИП — 0.98 м
    • Расстояние до дальней точки ГРИП — 1.02 м
    • Передний ГРИП — 0.02 м (49%)
    • Задний ГРИП — 0.02 м (51%)
    • Гиперфокальное расстояние — 43.3 м
    • Диаметр круга нерезкости — 0.02 мм
    • Величина ГРИП — 0.04
    • А ведь как бы мы не перемещали точку фокусировки при кадрировании, расстояние от матрицы до обьекта сьёмки более, чем на 0.005 м не изменится !!! Т.е. в ГРИП я попадаю по умолчанию.
    • Если я неправ, то в чём ? HELP
     
  2. Дiд МаZай

    Дiд МаZай Старейшина

    Регистрация:
    14 мар 2014
    Сообщения:
    4.353
    Симпатии:
    5.859
    Адрес:
    г. Самара
    Я года три уже фокусируюсь по центральной точке, и перекадрируюсь полунажатием. Никаких проблем нет. Из сотен снимков было пару раз, что фокус перескочил куда-то. А так - быстро, четко, кадр строится сразу при съёмке, а не потом, обрезками и урезками. Потому не понимаю всех этих новомодных джойстиков и пр. - пока джойстик перегонит точку фокуса на объект съёмки - я уже пару кадров сделаю ;)
     
    Igor222 и kituchenyj нравится это.
  3. kituchenyj

    kituchenyj Новичок

    Регистрация:
    17 окт 2015
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    11
    Адрес:
    Украина, г. Львов
    Повторяю, фокусировка по точке (точка на обьекте). Снимал обьёмные обьекты разного обьёма на фоне кирпичных стен из кирпичей разного размера и цвета- резкость-есть. Почему он должен быть не в фокусе?
     
    Дiд МаZай нравится это.
  4. kituchenyj

    kituchenyj Новичок

    Регистрация:
    17 окт 2015
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    11
    Адрес:
    Украина, г. Львов
    Не уводите, пожалуйста, от темы. Просто был для примера приведен чисто инженерный расчёт наименьшей ГРИП при норм. сьёмке (не макро).
     
  5. Генри

    Генри Старейшина

    Регистрация:
    10 янв 2016
    Сообщения:
    908
    Симпатии:
    600
    Вы ссылаетесь на обзоры, мануалы и тесты. Для полного ответа на поставленный вопрос желательно посмотреть ссылки на ваши источники информации. Можт там отсебятину пишут, можт вы не так понимаете. Иногда люди говорят на ,,птичьем языке,, особенно технари и не каждый обыватель может понять о чем вапще речь.
    ,,ГРИП,, чужеземное слово и достаточно относительное если мы говорим о резкости объектива или линзы т.есть о той точке где лучи пересекаются после преломления оптической системой.
    ,,Глубина резкости,, которую придумали фотографы условная. Но ей надо есчо и умело пользоваться и управлять что бы создать видимость резкого изображения в сюжетно-важной части кадра.
    Что касается вашего вопроса фокусировка по центральной точке а потом кадрироваться в большинстве случаев подходит.
    Но если нам нада сделать технический снимок то тогда должны понимать геометрию от того что фокусируем и то что будет позже когда геометрию нарушим.
    В точных оптических приборах таких как прицелы или геодезические приборы понятия гриб не может быть по определению.
    И да, т20 для целей тестирования объектива на резкость с большой натяжкой можно использовать как аргумент.
    Как то таг, имхо и пр.
     
    kituchenyj нравится это.
  6. kituchenyj

    kituchenyj Новичок

    Регистрация:
    17 окт 2015
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    11
    Адрес:
    Украина, г. Львов
    Что и требовалось доказать:"Что касается вашего вопроса фокусировка по центральной точке а потом кадрироваться в большинстве случаев подходит."
    А все мои источники, это мануалы к камерам, обзоры, воспевающие джойстик выбора точки фокусировки (ИМХО: пока крутишь джойстик, птичка улетит), ну а также всякие-разные калькуляторы ГРИП. Но всё же в наше время каждый фотограф должен быть немного технарём, как во времена плёночной фотографии должен был быть немного химиком.:)
     
  7. photokitteh

    photokitteh Старейшина

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    905
    Симпатии:
    1.235
    Адрес:
    Ужгород
    Пока господа технари не подрались, я спешно опубликую это здесь

    [​IMG]
     
    LotuSs, KD PK и Igor222 нравится это.
  8. TOnOP

    TOnOP Старейшина

    Регистрация:
    16 апр 2015
    Сообщения:
    656
    Симпатии:
    490
    Фигассе, чужеземное. Сокращение от "глубина резко изображаемого пространства". Термину фиг знает сколько десятилетий. Раньше, правда, чаще говорили просто "глубина резкости".

    Не, вы спорьте дальше, я так, мысли вслух.
     
  9. capo di tutti capi

    capo di tutti capi Заблокирован

    Регистрация:
    22 июл 2017
    Сообщения:
    283
    Симпатии:
    70
    Самый оптимал это глядя в ЭВИ водить пальцем по выключенному экрану выбирая точку фокусировки. У фуджи пока нет такого. Джойстик и кнопки конечно немного дольше.
    Центральная точка это зло и дурацкая привычка еще с зеркалок. Потому как было то всего 6 - 9 точек и только центральная нормально фокусировалась
     
  10. kituchenyj

    kituchenyj Новичок

    Регистрация:
    17 окт 2015
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    11
    Адрес:
    Украина, г. Львов
    Господа, а намалевать в масштабе слабо? Скупая слеза пробивает, глядя на таких размеров фотоаппарат (видать, матрица метр на метр). Очевидно автор этой ссылки на аглицком не гуманитарий,не технарь, а досель неведомая зарубежная ветвь эволюции.:):(
     
    #8 kituchenyj, 6 сен 2017 в 23:09 Фокусировка по центральной точке.
    Последнее редактирование: 6 сен 2017
  11. Генри

    Генри Старейшина

    Регистрация:
    10 янв 2016
    Сообщения:
    908
    Симпатии:
    600
    Термины у нас любят. Трудно возразить.
    Давайте мух от котлет отделим.
    Вы не поленились расшифровать термин, а теперь прочтите его повнимательнее.
    ....бла-бла ,,изображаемого пространства,, Пространства Карл!
    Этот термин чаще используют блогеры и прочая молодежь в прикладной фотографии. Начитавшись и насмотревшись чужеземных обзорах. Где задний план обзывают ,,боке,, продвинутые есчо умнее вставляют сокращения которым ,,десятки лет,, бэкграунд, шарп, и пр и учат как отделить голову от окружающей действительности с помошью малой грип.
    Мы же говорим о резкости и резкости оптической. Где резкость достигается в фокальной плоскости объектива и изменение геометрии этой плоскости после наведения на резкость по центральной точке.
    Репродукция, оптические сканеры, матрицы в видеопроекторах, пленка в увеличителе в конце концов.
    Какой тут может быть ,,грип,,?
    Глубина резкости тут и определяется исходя из наименьшей разрешающей способности объектива.
    Поднятый вопрос топикстартера рассматривается через призму геометрических отклонений принципа Шаймпфлюга где смещается лишь область пространства, отображаемого резко. И смещается эта область и в горизонтале и в вертикале.
    Соблюдение принципа Шаймпфлюга дает нам возможность управления глубиной резкости. Шифт-объектив с возможностью уклона, позволяет отображать резко объекты, расположенные на разных расстояниях без диафрагмирования объектива.
    В конструкции обычных фотоаппаратов с жёстким корпусом оптическая ось объектива всегда перпендикулярна плоскости кадрового окна, а плоскость резкого изображения параллельна плоскости кадрового окна.
    Зная расстояние от центральной точки на матрице и до сюжетно важной части изображения, дистанцию и угол поля зрения объектива не трудно и расчитать смещение пространства что бы оно не вышло за пределы глубины резкости объектива.
    На практике это означает что если мы фокусируемся на крону дерева а фотографируем белку на уровне своей груди то мы геометрию нарушим и выдим за рамки фокуса. Но если мы фотографируем телеобъективом окно дома на горизонте то не принципиально по какой точке на матрице мы фокусируемся. Понимание этой разницы в геометрии мы можем для себя определить в каких ситуациях целесообразно фокусироваться по центральной точке и потом кадрироваться.
    А ,,Грип,, оставим блогерам для их рассуждений почему один глаз резкий другой нет у фотомодели в ихних рассуждениях об ,,открытой дырке,, и ,,скинтоне,,
    Зы.
    Я не спорю, так мысли вслух. Имхо и пр.
     
    SophCat нравится это.

Поделиться этой страницей