скучный. Есть и 23 и 35. 35-й для меня оказался предпочтительней. При чем если переходить на язык "полного кадра", то 23 мм объектив дает картинку совсем не 35 мм объектива в эквиваленте FF - это те же фокусные 23 мм, ровно как и 35 мм объектив - это не классический полтинник в эквиваленте FF, это тот же 35 мм., просто с другим полем зрения. На момент покупки этого объектива предполагал, что 35-й будет лишним, т.к. на "полном кадре" Nikon моим любимым стеклом был Nikkor 35/1.4G (думал, что 23/2,0 окажется тем самым 35 миллиметровым любимым ФР), однако, я ошибся, поскольку после приобретения 23/2,0 сделал окончательный вывод: он действительно весьма скучный - и для меня тоже. 35/2,0 на моей камере является штатным объективом.
на мой взгляд самый не скучный объектив =) как раз под ваши запросы подтверждением этого факта является целая серия фотоаппаратов x100 x100s x100t x100f можете даже не покупать 23/2, а просто купить фотоаппарат из этой серии )
У меня на кропнутом никоне д5200 любимым был как раз самьянг 24/1.4, зажатый минимум до f2.8 (на более широкой дырке через маленький темный видоискатель было не попасть), на него замечательно снимались городские виды, пейзажи и архитектура. Насчет портретов не подскажу - не пробовал, но с кропом для "я был тут" 23мм точно удобнее 35мм. Про полтинник как единственное стекло лучше забыть, для стрита и гордских зарисовок это или прострелы между домами во что-то интересное, либо смотровые площадки. Пример с Балчугом (d5200 + 50/1.8g где-то между мной и улицей еще две набережные и река уместились): Мне нравится 23/2 габаритами, тесты красивые, но покупке мешает описанный выше самьянг - пробую его на f1.4 (с пикингом фокусировка проста и быстра), затем зажимаю до f2 и... разница в боке на одном метре заметна сильнее чем хотелось бы. Надо долечить ногу и взять 35/1.4 - с ним все просто, замечательное стекло за приличные, но реальные деньги. А вот чем накрывать 23мм на фудже непонятно - f2 как-то не очень интересно после того как видел на этом же фокусном f1.4 (да, самьянги темнее по оптике и по выдержке будет не стоп лишний, а две трети или половинка, но геометрическая светосила честна и грип на стоп уже), но таскать с собой никоновский самьянг с переходником очень сильно не хочется, весит эта дура 700+ грамм (именно стекло+переходник). Родной 23/1.4 стоит для меня уже неподъемно дорого, жаба говорит что можно за 60кр купить 23/2 под фуджи и давно желанный 35/1.4 самми под полнокадровый никон...
Красиво! Всем спасибо за советы! Решил взять 23 ф2 и потом 35ку. 50мм у меня уже есть. 50мм и 23 для работы. Возможно 23 так же для стрита понравится, но думаю 35ка оно мое. Начну с 23
А что значит скучный? Бокешечки нехватает? Берите 1.4 тогда. Не бывает чтоб весил 100г, мыл как 135-тка и размерами с блинчик. Лично я взял 23 двойку. Классная линза. Для репортажа/уличной и событийной(жанровой) фотографии отлично подходит
Не будь у меня настоящего блинчика 27/2.8 и самьянга 24/1.4 - может и сомнений насчет 23/2 бы не было. А так решиться сложно: чуть шире угол обзора чем у 27мм, размеры много больше, еще один стоп светосилы и на этом лишнем стопе он менее резок... Надо будет посмотреть самми 21/1.4, по тестам вроде неплохое стекло, к ручному фокусу у меня привычка есть.
у меня есть 23/2 и есть блинчик 27/2,8. чуть более широкий угол очень сильно меняет ощущения от картинки вот 27 мне кажется скучным и тесным 23 более стритовый чтоли дает такую ширину, какую как раз и хочется искажения от широкого угла более "веселые" (нескучные =)))) плюс светлее. минус габаритнее
и ширина, что надо =) (все фотки, прямо из камеры, поэтому где-то темновато. еще и сжатые при переброске на телефон =)
я не могу представить, с каким еще объективом, можно пойти гулять на улицу вечером или пойти в клуб =)