Спасибо, что делитесь своим опытами. Было бы не плохо если вы бы давали схему освещения, мщность источников света, расстояние до модели. Если не сложно. Благодарю.
5 баллов! +50 за сохранение фактуры кожи (относительно Ваших карточек, выложенных выше)! и +100 за прекрасную модель, ей очень подошла такая прическа и шерстяной полосатый свитер! В общем, съемка удалась. ИМХО!
Спасибо всем за оценку и проявляемый интерес. По поводу схемы освещения — думаю, самый лучший вариант, это сделать фотографии съёмочного процесса, так значительно нагляднее, всё будет видно. Очередную съёмку запланировали на эту субботу. Если ничто не нарушит эти планы, будет и схема.
А теперь цветные варианты предыдущих фотографий. Почему-то они мне нравятся больше, хотя в дальнейшем буду продолжать работу в ч/б. К сожалению в субботу фотосъёмку провести не удастся, схема освещения появится позже.
ничего, подождем. у меня ощущение, что несколько пересвечено лицо на всех фото. чуть поспокойней бы. ну, это мое мнение
Вполне допускаю, монитор у меня не откалиброван, яркость изображения подбираю наугад. Вообще-то работаю на трёх компьютерах, а ещё есть iPad — картинка везде разная, не понятно чему верить. Но приобретение калибратора стоит в моих планах, честно.
я приобрел))) оказалось, что мой моник калибровать та еще задача... простая прога родная от калибратора худо-бедно что-то делает, но далеко от идеала. а агрил вообще не годится, не с моим моником. и яркость у меня не как у всех нормальных людей выставляется. хоть выбрасывай))
Вот тут http://www.igoralekseev.com/blog/education/kalibrovka-monitora-fotografa-prosto-o-slozhnom/ один известный фотограф пишет про эту тему, поскольку я не слишком владею данной проблемой — допускаю вариант прислушаться к его советам.
да я так, в порядке флуда)) уже наслушался, начитался. надо моник менять. кстати, статья ни о чем. зачем писал...
Вот условия съёмки, которые я сейчас использую. Сама студия в ширину 3,5 м., длина 5,0 м., но это до фона, ширина фона 2,2 м. На фото 1 в руках у девушки строительный уровень в 1 м. На полу перед ней рейка в 2 м. Надеюсь по габаритам всё понятно. Теперь по светильникам: заполняющий (через зонт) 650 вт, рисующий 650 вт, контровой 650 вт, фоновый 300 вт. Как видно из фото дистанция до прожекторов в пределах 1,5 м. Теперь по второму снимку - вместо зонта решил попробовать тарелку (68 см, с сотами), мне понравилось, мощность также 650 вт. Рядом с ней ещё прожектор в 300 вт, он для подсветки теневых участков. Весь свет работает на полную мощность, без диммирования. Фотографии с фотосессии молодого человека выложу чуть позже, надо ещё разобраться. На мой взгляд получилось интересно.
А вот и сама съёмка. Поскольку все подробности процесса понятны из предыдущего сообщения, особо останавливаться на этом не буду. Что касается работы в этом направлении в целом, считаю, что методика "советского" стиля освоена, пора приступать к стилю "аркур", а это уже посложнее. Скоро планирую техническую съёмку, скорее "посмотреть" чем "поснимать", но вдруг что-то получится...
На этот раз хотелось попробовать возможность управления световым потоком китайского прожектора при помощи шторок так, как в студии "Аркур" это делают при помощи "Mole-Richardson". Допустим, проецирование света на ровную поверхность даёт в этом случае очень рваное световое пятно со следами колец линзы Френеля, однако, в реальной ситуации при съёмке портрета этот эффект оказался совершенно незаметен, что избавляет от приобретения дорогого прожектора (и вдохновляет на следующие опыты).
Вот, по случаю выходных удалось ещё немного поэкспериментировать со светом. Впервые поставил два контровых светильника, в этом что-то есть, надо будет взять на заметку. В процессе использовал нижний заполняющий свет, понял, что мне это не подходит, дальше снимал как обычно - поднял его выше, так и буду делать впоследствии. Нижний заполняющий, в качества одного-двух отражателей с прожекторами, применяют в студии "Аркур", но это не моё, да и слепо копировать тоже не хочется. У меня для этих целей тарелка с сотами на 68 см в 300 вт, для меня оптимально, ставлю на уровне головы портретируемого. Выложенные фотографии получились с одного ракурса, потому, что с остальных они не получились. Я их и не выкладываю.
Привет фанатом классики Мне тоже всегда нравились портреты наших дедушек и бабушек так что я не стал исключением когда начал снимать что то подобное 1 часть