Первые два фото точно на открытой, там по кружкам в нерезкости видно. Как на мой вкус, было слишком "пушисто" и потом я прикрыла до двух (три портрета ниже). Это, в общем, первое испытание на людях До этого тестировала на листочках-цветочках и опытным путем пришла к тому, чтобы снимая в jpg ставить в камере резкость +2, чего для "родных" объективов никогда не делаю. И да, у меня версия MC, у него шестигранники. Даже на ф2 уже чуть видно. На 2.8 уже гайки((( Хочу попробовать на него внешнюю диафрагму изобразить.
Вообще, в то прекрасное время, народ не стеснялся запихнуть десятка полтора лепестков в диафрагму. Примером тому: Primoplan 58/1,9 с 14-ю лепестками, Trioplan 100/2,8 с 15-ю, Orestor 135/2,8 c 15-ю, Юпитер 37 с 12-ю, Гелиос 40-2 с 10-ю Ну еще важна наверно форма лепестков диафрагмы. Но все же для меня, тот же Гелиос 77 поинтереснее в bokeh будет, чем минольта 1,4, при тех же 6-ти лепестках.
Конкретно этого объектива (MC Rokkor-PF 58/1.4) есть две версии. И обе МС. У меня как раз вторая. Кольцо фокусировки "волнами".
Господа, вы меня заинтриговали, сейчас посмотрел свои экземпляры: Auto Rokkor - PF #1265760 - 8 лепестков, желтый; MC Rokkor- PF #5641087 - 6 лепестков, сиренево-голубой; MC Rokkor- PF #5761372 - 6 лепестков, сиреневый; т.е. более свежие MC версии идут с 6 лепестками. В принципе эта закономерность характерна для большинства производителей, тот же Pentacon 135/2.8 (M42) имеет 15 лепестков, а более современный Pentacon 135/2.8 (PB) - 6 лепестков.
Вы скорее всего в курсе, что Pentacon 135/2,8, продолжение Orestor 135/2,8, но рисунок у орестора поинтереснее будет. Может 15 лепестков, может просветление передней линзы... интересное bokeh, как правило складывается из оптического несовершенства объектива.
Да, Pentacon 15 лепестковый у меня есть, все хотел купить Орестон-зебру 15 лепестковый, но говорят он мягковат по сравнению с Пентаконом, не знаю, может еще и куплю на попробовать ....
Народ не скупился на лепестки , была бы надобность и 100 захерачили бы Золотой век механики, сейчас век электроники...
Давайте знать, если в идеальном. Если подвернется идеальный экземпляр, то однозначно куплю. Я в свое время по глупости продал свой абсолютно новый экземпляр Industar 61 LZ, недавно купил точно такой же новый с бумажками в коробке. Но мой был точно лучше сделан, стоял знак качества СССР.
Я тут на днях завелс я купить Jupiter-9. (85/2) Диафрагма у него тоже навороченная. Можете как то его охарактеризовать? Боюсь, сильно нерезкие они на открытой могут быть, а интересные варианты доступны только по почте... Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Я тоже иногда просматриваю объявления, может подвернется, пусть будет, так как на сегодня есть Ю3, 8, 12, надо еще 9 и 11. Хотя может и не надо, суета все это ...
Он себя покажет, раскроет ток на фф, мягковат на открытой, на чуть поджатой достаточно резок, пузырьки боке оч красивы, но любит свет, сам на него облизываюсь, но стал дороговат... Отправлено с моего D6603 через Tapatalk
Ой, а вы бы видели в каком он корпусе оригинальном шел, это просто фетиш. Кожаный черный чехол, с красным бархатом внутри. Он там просто как в люле, лежит и наслаждается
Видел), у знакомого есть, но специфичная линза, не на каждый день... Отправлено с моего D6603 через Tapatalk
Станислав, мне больше даже, чем ф 1.4, нужно это фокусное расстояние. Фото на открытой так, ради интереса, для портрета подойдет только, если эта мягкость оправдана. А так я люблю, чтобы реснички были и радужка прорисована. Бленда есть, он без нее вообще не годится, теряет контраст сильно. Однако после суррезкой 35-ки надо "перезагрузиться", хотя с свое время на никон чего я на только не цепляла, разрешение было поменьше и старые объективы лучше себя вели. Но эта минольта мне начинает уже нравиться. Полярик еще на нее цепляю, когда природное что-то фотографирую. Вот два примера на открытой и на f2
Ну здесь вообще отлично, еще бы глубоких киношных цветов добавить, было бы вообще супер-пупер! Если вам надо радужку глаз на открытой, то я знаю только два объектива: у Fuji это 56/1.2, у Sony 85/1.4 GM. Хотя один мой знакомы профессиональный фотограф снимает портреты на Canon 100/2.8 Macro, заранее включив в камере функцию сглаживания кожи лица. Очень интересный эффект получается и минимум обработки (что важно, если идет потоковая съемка). Я тоже пробовал этот прием на Sony a7II и Tamron 90/2.8 Macro, действительно работает, глаза получаются проработанные-лучезарные, а кожа сглажена. Но это для лентяев, а для усердных частотное разложение в фотошопе или другие фотопрелести.
Насколько я помню, пока диафрагма ставилась вручную, тогда и не скупились на лепестки. Но как только в народ пошли прыгалки, возник вопрос шевеления всей этой массы. С сохранением остальных характеристик изделия. До сих пор актуально. Видимо пара-тройка дополнительных лепестков отрицательно сказывается на ресурсе. Это ФР всегда таким было. Последний ощутимый скачок цен был почти лет 10 назад. Отчасти от того что оно очень востребовано (большинство покупателей сменных объективов кроповоды), отчасти от того что 85мм не так уж и много на рынке. 50мм хоть ушами ешь. Дорогие тут разве что светосильные фетиши. 135мм тоже много. И та же ситуация с ценниками. А вот 85-100, с ними туго. Ну и главное - 85мм это специализированный портретный фикс. Это не может быть дешевым. Продавцы совкохлама не просто так тулят на свои гелиосы ярлык "портретные". Пусть даже и вся "портретность" там просто от мусора, падений и кривых рук сборщика. Это позволяет поднимать цены.
Так меня и предупреждали, что он на открытой мягковат, а вот Пентакон 15 лепестковый с 2.8 уже резок. Правда я его в сервис сдавал, стекла почистили от пыли и торцы линз зачернили. Но все равно на Орестон тянет, руки чешутся ...