не доживем, чтобы удостовериться. а жаль но... все таки если по моему, ориентировочно 80-ти летнему шнайдеру судить, рекорд современники не поставят. по старику нужно лошадью пройтись, чтобы сломать.
В Локсии все таки присутствует электроника, да и корпус, пластмасса с натянутой сверху аллюминькой для уменьшения веса... А старички- это металл и оптическое стекло без компромисов, там если только могут быть проблемы с механизмом диафрагмы, да и краска на них почему то не стирается)). Отправлено с моего D6603 через Tapatalk
Ну да у Локсии крышечка байонета и крышечка объектива пластиковые, вы правы) Насчет старички и без компромиссов сильно, но только как не смотрю я старичков в этой ветке так и не особо с них рисунок нравится, но это все личные предпочтения. Вопрос в проектировании тогда и сейчас очень разный, я вот лично не знаю, какие задачи ставились перед проектным отделом тогда (вариантов тьма), а гадать не благородное дело А с современными объективами все понятно. Ну и дабы поддержать ветку, всем известный свадебный фотограф Эмин Кулиев выкладывает с разных стекол эксперименты, уже давно его на линзы от проекторов потянуло.
Да, я смотрю за его экспериментами, есть интересные по рисунку... Отправлено с моего D6603 через Tapatalk
это смотря, что рисунком считать. по наблюдениям, по разному это понимается))) да и применяем мы этот рисунок, надо признать не только там, где есть смысл, а зачастую где попало. ну и не только рисунок определяет предпочтения. есть еще компактность, удобство, светосила по- дешевке. там где без аф можно спокойно обойтись
Согласен, поэтому и купил себе локсию на 2.4, в свою очередь наличие её не исключает появления аф линзы на 85мм у меня (нужно только для заработка), но скорее всего будет 135мм или 100/105 какая-нибудь.
вам для заработка очевидно необходима и современная и аф оптика. мне к примеру, кусты и изредка чужих детей поснимать- явное излишество)) хотя конечно, длиннее 75мм аф уже и не лишний для портрета. посмотрел последние снимки кулиева. приятно выглядит, нежно, но себе бы не взял. вот такое боке на дух не переношу. так что да, все вкусовщина. хотя сам объектив прекрасен. кому как, а мне паганель и капитан смоллет из детства вспоминаются. а что за кайф в фокусном 135-250 мм для портрета? сколько не интересовался, у всех разные версии)) ну, помимо расхожего "перспективу сжимает". по моему 60-100 мм куда живее выглядят
Чет у него все проекционники на макрокольцах, без геликойдов. А как же он тогда фокусируется, наклон вперед-назад?
На Ebay он предлагает в т.ч. сборные универсальные геликоиды собственного авторства (eminlapa -можно посмотреть). Обращает на себя внимание обилие изоленты на проекционных объективах. Отправлено с моего SM-A520F через Tapatalk
Выудил, наконец, на Ebay стекло, которое долго высматривал - Carl Zeiss Sonnar 135 f2.8 HFT (Rollei QBM). Дома был приятно удивлен резкостью и контрастом на открытой диафрагме. Пробежался с ним сегодня первый раз по улице - ниже пара кадров, тоже на открытой. В LR - простейшая тональная обработка, совершенно без излишеств, контраст не трогал, шарп тоже, легкие ХА на снимке с пернатым легко убрал. Горячо рекомендую, если 135 мм у вас в ходу - но, поскольку такие стекла от Zeiss в дефиците, можно посмотреть и на его двойников от Rollei (Made in Singapore). Для справки - эти стекла отличаются от Sonnar 135/2.8 C/Y. К сожалению, не хочет работать с Techart Pro, но попробую еще повозиться. В любом случае, мне это стекло нужно для неторопливой съемки, так что АФ непринципиален.
Я закрыл фокусное 135 мм 15 лепестковым Pentacon 135/2.8 от Meyer (версия, которая выпускалась сразу за Meyer Oreston 135/.2.8 зебра). Заказал сервис объективу с чернением торцов линз, очень доволен. Резкий с открытой, правда выдает типичный узнаваемый Мейеровский рисунок, как например 50/1.8. Кому то нравится, кому -то нет, мне нравится. На бесконечности на F8 сравнивал с Zeiss Sonnar 135/4, по резкости они идентичны.
Я как раз подумываю, не взять ли Zeiss Tele-Tessar 135/4 QBM. Недорогой, компактный, легкий и резкий. А с размытием от Meyer у меня не сложилось, увы.