Вот странность то! А Лисейкина и не знала, что кроп фуджи не для пейзажа) На счет децентровки, на форуме есть еще один владелец с аналогичной проблемой... так что... и кто-то еще упоминал про располовиненый 50-140. Так что не все так однозначно и всякое может быть с техникой...
XF50mm F2 WR @F2 и XF56mm F1.2 APD @ F2 А я бы не перешел в ущерб качеству картинки. Ладно бы с кита на полтос, но с 56...
Там оптическое виньетирование (http://evtifeev.com/3430-vinetirovanie-chto-takoe.html). Видимо, аподизационный фильтр плохо справляется с этим.
У APD этот цветок как будто в тени, то ли фильтр реально темнит, то ли я сам закрыл свет, хотя как так может быть то, у листиков рядом освещенность сохраняется... Просто тут APD фильтр изначально очень слабый, всего около 1 стопа света забирает. У сони был старый 135/Ф2.8 Т4.5, тот 1 1/3 забирал. Текущий 100/2.8Т5.6 вообще два забирает. От того и размытие сильнее... Хотя у них у всех фокусное больше и влияние видимо этого фильтра больше. Сдается мне, что 56 не самый лучший выбор был для этого.
Sophia, автор — Alexandr Maximov на 500px.com Fujifilm X-T1 Fujifilm XF 56mm f/1.2 R 56mm/ƒ/2.8/1/180s/ISO 200
56/1.2 оказался на удивление хорош для пейзажной съемки ночного города с этой точки (угол как раз хотел именно этот). Сначала была серия снимков китом (18-55), 56-й навернул в качестве эксперимента. С удивлением обнаружил что картинка с него выглядит гораздо интереснее и дело не в лучах от фонарей... По ссылке с картинки полноразмер, с EXIF. Фото обрабатывал в Lightroom, хотел получить именно такие оттенки цветов.