1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Как снимать черную собаку на белом снегу?

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем Порфирий, 7 дек 2017.

  1. Порфирий

    Порфирий Активный пользователь

    Регистрация:
    31 май 2014
    Сообщения:
    136
    Симпатии:
    109
    Уважаемые коллеги! Может быть, кто-нибудь уже осилил эту проблему, у меня собака получается сплошным чернильным пятном, при обработке в ACR при осветлении теней пятно начинает играть всеми цветами радуги и появляется жесточайший шум. Снимал в RAW, в настройках камеры ставил ISO 800, DR 400%, тон светов и тон теней соответственно в -2, экспозамер матричный. Что здесь не так? Буду признателен за любые соображения.
     
  2. Митя

    Митя Старейшина

    Регистрация:
    23 янв 2015
    Сообщения:
    2.105
    Симпатии:
    5.580
    Вы прям экстремальный вариант выбрали , во первых солнце должно быть не за собакой , во вторых исо 200 без всяких DR и проявляйте из рав , всё получится .
     
  3. Порфирий

    Порфирий Активный пользователь

    Регистрация:
    31 май 2014
    Сообщения:
    136
    Симпатии:
    109
    Солнца вообще было скрыто за облаками, рассеянный свет. Т.е. DR 100%, света и тени по нулям?
     
  4. АртёмКа

    АртёмКа Старейшина

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    3.488
    Симпатии:
    2.103
    Адрес:
    Moscow
    по идее, матрица Фуджи должна такое вытянуть. Вы бы дали аудитории свой рав.
    DR действует только на камерный джипег. Если вы конвертируете рав, то оно не имеет значения.
     
  5. nvoynov

    nvoynov Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    142
    Адрес:
    Kyiv, Ukraine
    Как это не имеет если он РАВ недодерживает на одну или две ступени?
     
  6. Порфирий

    Порфирий Активный пользователь

    Регистрация:
    31 май 2014
    Сообщения:
    136
    Симпатии:
    109
    Не загружается, файл слишком большой
     
  7. Порфирий

    Порфирий Активный пользователь

    Регистрация:
    31 май 2014
    Сообщения:
    136
    Симпатии:
    109
  8. Nikkc

    Nikkc Старейшина

    Регистрация:
    4 окт 2014
    Сообщения:
    408
    Симпатии:
    1.426
    Адрес:
    Петропавловск Казахстан
    Экспозицию в плюс при съемке где большая часть кадра светлых тонов, снег в вашем случае. На гистограмму обратите внимание, она у вас влево ушла.
     
    PVN77 и Порфирий нравится это.
  9. АртёмКа

    АртёмКа Старейшина

    Регистрация:
    20 авг 2013
    Сообщения:
    3.488
    Симпатии:
    2.103
    Адрес:
    Moscow
    Сюда никак, выложите на обменник
     
  10. Порфирий

    Порфирий Активный пользователь

    Регистрация:
    31 май 2014
    Сообщения:
    136
    Симпатии:
    109
    Спасибо! Поставил экспокоррекцию +1.33 и все получилось! DSCF1200.JPG
     
    koZEROg и ekar нравится это.
  11. Nikkc

    Nikkc Старейшина

    Регистрация:
    4 окт 2014
    Сообщения:
    408
    Симпатии:
    1.426
    Адрес:
    Петропавловск Казахстан
    На темном в минус, на светлом в плюс.
     
  12. Порфирий

    Порфирий Активный пользователь

    Регистрация:
    31 май 2014
    Сообщения:
    136
    Симпатии:
    109
    Спасибо, попробую. Только не получится ли снег "выбитым" в белое?...
     
  13. Nikkc

    Nikkc Старейшина

    Регистрация:
    4 окт 2014
    Сообщения:
    408
    Симпатии:
    1.426
    Адрес:
    Петропавловск Казахстан
    Вы уже попробовали)
    В предедах разумного, смотрите по гистограмме.
     
  14. Порфирий

    Порфирий Активный пользователь

    Регистрация:
    31 май 2014
    Сообщения:
    136
    Симпатии:
    109
    Я имел в виду, что дополнительно к экспокоррекции в плюс поставить тон теней в минус, а тон светов в плюс. Не то?
     
  15. Nikkc

    Nikkc Старейшина

    Регистрация:
    4 окт 2014
    Сообщения:
    408
    Симпатии:
    1.426
    Адрес:
    Петропавловск Казахстан
    Дело в том что эти настройки (свет тени) я не трогаю, от слова совсем) снимаю в рав. Пробуйте, разберетесь)
     
  16. Порфирий

    Порфирий Активный пользователь

    Регистрация:
    31 май 2014
    Сообщения:
    136
    Симпатии:
    109
    Спасибо!
     
  17. photokitteh

    photokitteh Старейшина

    Регистрация:
    6 авг 2017
    Сообщения:
    905
    Симпатии:
    1.235
    Адрес:
    Ужгород
    Экспонометры в камерах умеют замерять только отраженный от объектов в кадре свет. Это количество зависит от цвета всего что у вас в кадр попадает. Это для матричного замера. Есть ещё точечный, центральновзвешенный и так далее. Подробнее в инструкции.

    Грубо говоря, белый цвет отражает 90% света, черный цвет только 10%. И так как экспонометры калиброваны на "среднесерое" значение, они, получив слишком много (или слишком мало) света, дают команду камере принять меры. При условии что вы снимаете в полу(автомате). В ручном режиме так не выйдет, что установили то и получите.

    Другой характерный (после зимы) пример - ночная съёмка. Камера не знает что у вас ночь и тянет экспозицию до своего "среднего" значения. И вы из темноты получаете серость. Если съёмка в городе то яркий свет от фонарей может "уравновесить" замер. И свою ночь вы таки получите. А может и нет.

    Всё это решается экспокоррекцией (или ручной режим), когда вы сознательно пересвечиваете (или недосвечиваете) кадр, вопреки советам автоматики.
     
    Андрей Варкентин нравится это.

Поделиться этой страницей