Представляю очередной объектив "народного оптикостроения" (адаптировал Олег Байдашин), это среднеформатный 6х6 см триплет Schneider Kreuznach Radoinar 75/2.9, в этот раз точно довоенный от американской Reflex Korelle. Взял этот объектив в руки, а ему более 80 лет, и в голову сразу пришла мысль: "да им можно гвозди заколачивать". Шутка конечно. Но объектив хоть и компактный, но очень тяжелый по ощущениям, в общем стекло и металл и никакого просветления ... Вот простенькая панорамка с него на f11 (три вертикальных кадра, проверял бесконечность) А это снял сынишку в кафешке (традиционно по субботам между каратэ и робототехникой ...) Объектив не имеет просветления и резьбы под бленду, поэтому все блики, даже если солнце сзади через окно, как было в этом кадре - его. Но в этом есть какой-то изюм, буду пытаться использовать этот недостаток как достоинтство. Бокешка
Чет я в последнее время с подачи Евгения (@ekar) увлекся триплетами : … купил в дополнение к своему Steinheil Cassar S 50/2.8 еще один триплет Кука Steinheil Cassar VL 100/3.8 вот такой: http://allphotolenses.com/lenses/item/c_3822.html Примеров с него в инете очень мало. Хотя триплет – он и в Африке триплет, никто их уже давно не выпускает и вряд-ли будет выпускать. Последние 50-60 лет все производители усердно борются с аберрациями путем увеличения количества линз в ущерб цветам и объему. Говорят, что самые знаменитые фильмы Голливуда были сняты именно на триплет … Объектив очень маленький, мне достался невероятно чистый экземпляр, взяв его в руки испытал массу положительных эмоций. Родословная у этого объектива берет начало со времен камер-гармошек и предназначался он изначально под размер кадра 6х9 см, поэтому даже на открытой не имеет виньетки. Младшим братом является версия 105/4.5. Поснимал пока всякую ерунду, но хоть это даст представление о сабже. Да, на F3.8 он слегка софтит, а на F4.5 уже имеет отличную резкость. Сын Антоний Попытки поймать бокешку А это поймать резкость (F4.5) Кропы из необработанного камерного X.Fine дают представление о резкости на F3.8 (слева) и F4.5 (справа) Еще про резкость (F4.5) И еще кропы из необработанного камерного X.Fine F3.8 (слева) и F4.5 (справа) Это проба на бесконечности на F8
Спасибо, поинтересуюсь. Но там 5 линз и две склейки. Я даже Тессары отвергаю, интересуюсь анастигматами (2 линзы), триплетами (3 линзы), двойными анастигматами (четыре линзы), унарами (4 линзы) ну итд чем проще - тем лучше, и желательно без склеек...
А что, очень даже интересный сабж с объемной киношной картинкой. Тут же по горячему глазу глянул на Сanon 40/2.8 STM, увы совсем не то. Правда у этого Войгта виньетка и колоршифт лезет, но будет считать, что это один из элементов его особого узнаваемого шика.
Некоторое время назад попросили меня сделать тестовые кадры с Canon 100/2 и Sony a7II. Сделал. Пока не потерял выкладываю, может кому пригодится. Использовал АФ адаптер Metabones 4, фокусировка производилась по функции определения лица, выведенной на кнопку HOLD на адаптере. Портреты от лицевого до 2/3. Все снято на F2, камерный X.Fine/AdobeRGB/Standart, из корректировок только Auto Tone/Contrast/Color в PS. Бокешка говорят благородня, L-евская ... Позировала сестра Мария (ее сыну - моему племяннику 30 лет, бабушка двух внуков ...).
Резкость отменная! Видел снимки с него на фото ру, тогда еще удивился картинке. И где такие берут? И цена вопроса, если не секрет?
Такие берут на зарубежных барахолках, лучше в Америке, так как Reflex Korelle - это американская довоенная камера. Их продается сейчас очень мало, а те что продаются, имеют высокую цену, так что надо ждать и искать. Но купить камеру и отвернуть объектив - этого мало, он имеет специфическую резьбу, если не ошибаюсь М40 (кто-то пишет М40,5). Найти такой переходник у китайцев нереально, просто их никто не делает, остается искать переходник из старых запасов, например Korelle-Pentax K. Я как раз нашел такой. Но найти и купить - этого мало, нужно еще привезти из Америки. Сама камера Корелле еще та бандура, около 1 кг веса, представляете сколько будет стоить доставка? Переписывался с одним амером, просил у него отвернуть от Korelle Tessar 80/2.8 и отправить только объектив, так он категорически отказался, написал что он обязан отправить тот това, который выставлен на аукционе. А там доставка в Россиию стояла 79 $. В общем надо арендовать американский склад, вести туда и делать группаж (ну а если вам камера не нужна, то просить русскоговорящий персонал склада просто ее выбросить на месте, наши более понятливые и сговорчивее). Вот такие дела. В итоге получится сумма заметно больше 200+$. Хотя можно попробовать поискать Korelle или хотя бы объектив от нее в Европе, тогда возможно выйдет дешевле.
Вот пара примеров, первый - говенная камера-объектив, но зато бесплатная доставка от соседей проебалтов https://www.ebay.com/itm/Kochmann-R...365366?hash=item21340072b6:g:vRYAAOSwUMVaHvgl А вот хорошая камера-объектив, но зато из Америки и дорого https://www.ebay.com/itm/KOCHMANN-R...499825?hash=item213533acf1:g:t28AAOSw9kxZ1-WJ Хотел скинуть еще ссылку на переходник Korelle -PK, но увы их похоже все продали. Так что теперь только точить. Если найдете CNC сервис - обращайтесь, мой экземпляр пойдет в качестве образца...
Ненене. Я с такими сложностями даже и не буду заморачиваться. Спасибо. Мне резкость в нем понравилась, а ее я добуду как нибудь из родных.
по слухам, на канонах эта линза имеет обыкновение "мазать" мимо фокуса. у вас с этим на сони как ? были промахи? Данные снимки сделаны на открытой диафрагме? спрашиваю потому что для открытой уж слишком резко
У меня Canon 50/1.2L c использованием Мetabones 4 совершенно не мажет. Самое главное не фокусироваться перекадровкой (к чему мы все привыкли), тогда точно фокуса не видать из-за узости ГРИП, а использовать функцию определения лица и фокусировку по глазу. На Кэнонах потому и мажет, что фокусируются по центральной точке как наиболее точной. а потом перекадрируются, отсюда и промахи, это не беда линзы, а беда системы ЗК. На БЗК все нормально работает. Снимки сделаны на открытой, все должно быть в экзифе, я не стирал. Да, он на открытой вполне резкий, даже резче многих 50/1.4 из мануальной эпохи на F1.4. Помнится когда сделал первые тестовые кадры на сынишке и стал смотреть на компе, то испытал эмоции WOW. Что касается этих снимков, то это вестибюль отеля с очень приглушенным светом, поэтому снимал именно на F1.2, ну и потом подкручивал света-тени и цвета в ACR, если шарп там добавлен, то по минимому. PS Специально сейчас посмотрел оригиналы, да F1,2, выдержка 1/60, ISO 500-640.