Гремит причем довольно сильно в выключенном состоянии, но больше всего необычно то, что когда после того как сделал снимок переключаешься в просмотр, в руки передается стук, т.е. так как будто аппарат выключили, и все опять начинает стучать и греметь.) Не завит от того включен стаб или выключен, режим стабилизации "при сьемке", В полной тишине отчетливо слышен звук привода фокусировки. Источники света в боке по центру круглые, ближе к периферии переходят в эллипс.
Решил продублировать с яндекс-фото, если открыть полноформат можно оценить резкость, хорошо видно объём линий на "рубашке" президента.
Вышел подробный и довольно полезный обзор сабжа от LensTip.com: https://www.lenstip.com/index.php?test=obiektywu&test_ob=519. Отмечен недостаток: значительное виньетирование RAW-файлов. Позволю себе перевести выводы: "Изготовление очень больших объективов - это всегда риск. Потенциальные пользователи могут принять большие физические размеры и вес, но они также должны знать, что они получают взамен. Большинство пользователей предполагают, что больший объектив означает никаких компромиссов, когда речь заходит об оптических свойствах и конструкции, поэтому они ожидают превосходное устройство с отличной производительностью. Каждая ошибка в таком случае означает провал. Если вы выпускаете большой объектив на рынок, вы должны сделать все возможное, чтобы сделать его отличным во всех отношениях. Неужели компания Fujifilm успешно справилась с такой трудной задачей? Определенно да! Fujinon XF 80 мм f/2.8 LM OIS WR Macro - очень резкий объектив с превосходной автоматической фокусировкой и очень эффективной стабилизацией изображения. В опытных руках он будет превосходен, никогда не позволяя своему владельцу опростоволоситься. Обычно, когда после нашего тестирования объектив имеет длинный список преимуществ и только один недостаток, я награждаю его значком «Выбор редакции». Тем не менее, хотя испытанный Fujinon очень близок к этому, я не буду этого делать в данном случае. При таких значительных размерах объектива я считаю, что его существенное виньетирование является серьезным недостатком. Также было несколько вопросов, которые не совсем соответствовали недостаткам, но все же испортили общий имидж. Линза должна иметь меньшую разницу в качестве изображения между центром и краем снимка. Как вы видите, объектив немного не оправдал ожиданий". Такие дела. Надеюсь, кому-то будет полезен обзор.
На сколько я понял из текста виньетирование заметно только RAW. Значит программно оно корректируется, что ИМХО не представляет большой проблемы. Вот большая разница в детализации от центра к краю требует дополнительных разъяснений.
Оно еще и заметно только на 2.8 и 4. Так что видимо невелика потеря, учитывая, что в макро все-таки чаще снимают на диафрагме 8-11.
Активности в ветке мало. Добавлю-ка я сюда неофициальный перевод обзора г-на Maciej Latałło на LensTip.com (авторские права соблюдены ). 1. Введение Не так давно Fujinon XF60mm f/2.4 Macro, выпущенный в 2012 году для системы Fujifilm X, был единственным макрообъективом, предлагаемым компанией Fujifilm на рынке. Но из-за коэффициента увеличения 1:2 он не был макрообъективом в полном значении этого слова. Пользователям пришлось ждать более пяти лет классического объектива с увеличением 1:1, который был запущен только в сентябре 2017 года. Мы имеем в виду здесь Fujinon XF 80 мм f/2.8 LM OIS WR Macro. Мы смогли заимствовать один экземпляр этого интересного объектива, предоставленного компанией Fujifilm, и теперь, после тщательного тестирования, мы собираемся поделиться впечатлениями с читателями.
3. Качество сборки и стабилизация изображения. На диаграмме (www.lenstip.com/porownaj.php?co=obiektyw&ile=5&add0=1482&add1=426&add2=888&add3=1028&add4=979) показано сравнение основных свойств испытуемой линзы и других макрообъективов с аналогичными углами зрения, предназначенными для меньших датчиков. Вы сразу увидите, что Fujinon - физически самый большой и самый тяжелый инструмент для всех (на самом деле он весит в 2-3 раза больше, чем некоторые из его соперников!). На фотографии ниже показано, что Fujinon 80mm Macro больше, чем многие 100-миллиметровые макрообъективы, предназначенные для полного кадра; на фотографии ниже мы позиционировали испытуемый объектив рядом с Canon EF 100 мм f/2.8L IS USM Macro и Fujinon XF 56 мм f/1.2: Хотя сам корпус объектива выглядит очень прочным, есть кое-что, что вызывает у нас беспокойство. Когда объектив отсоединен от корпуса камеры и вы его перемещаете, вы слышите довольно отчетливый треск. Этот звук, скорее всего, формирует система стабилизации и, как утверждается, это является нормой. Это правда, что когда вы прикрепляете его к камере и включаете его, объектив перестает издавать этот треск. Тем не менее, нельзя предсказать как эта шумная, грохочущая штуковина поведет себя после 2-3 лет интенсивного использования.
Испытуемый объектив начинается с металлического цилиндра, который окружает контакты и задний элемент. Этот элемент не перемещается, он имеет диаметр 22 мм и расположен примерно на 15 мм внутри хорошо убранной и правильно затемненной трубки. С этой стороны все выглядит прекрасно, объектив собран плотно. Металлическое кольцо, которое не движется и становится более широким через некоторое время, является первой частью. На этом кольце есть красная точка, облегчающая соединение с камерой, фокусное расстояние объектива, его серийный номер и информация о том, что это оборудование было изготовлено в Японии и устойчиво к атмосферным воздействиям. Ниже указаны значения диафрагмы. На левой стороне кольца вы также найдете два переключателя. Первый, ответственный за рабочий режим фокусирующего механизма, предлагает три диапазона: FULL; 0,25-0,5 метра; от 0,5 до бесконечности. Второй переключатель управляет блоком оптической стабилизации (OIS ON/OFF).
Кольцо диафрагмы шириной 13мм является следующей частью объектива. Оно перемещает каждый шаг на 1/3 EV, к его работе нет никаких возражений. Затем идет ручное кольцо фокусировки шириной 49мм. Оно не имеет шкалы и полностью покрыто тонкой ребристой поверхностью. Точность фокусировки зависит от скорости поворота и расстояния от объекта, на котором вы работаете. Следующее плавное кольцо с не двигается и содержит наименование и параметры объектива. Передний элемент также неподвижен и имеет диаметр 35мм. Он окружен резьбой для фильтра диаметром 62мм. Оптическая конструкция объектива состоит из 16 элементов, расположенных в 12 группах. Среди них один асферический элемент, один Super ED и три элемента ED. В наличии 9 лепестков диафрагмы, которые можно закрыть до f/22. Водоотталкивающее и предотвращающее загрязнения фтористое покрытие нанесено на передний элемент линзы. Покупатели получат в упаковке крышку и чехол.
Стабилизация изображения. Дрожание подавляется с помощью датчика гироскопа и датчика ускорения с высокой точностью, что в результате позволяет объективу достичь стабилизации изображения в 5 ступеней (рекомендации CIPA). Конечно, мы должны были проверить эту опцию. Мы сделали несколько десятков фотографий при кизменении экспозиции от 1/160 до 1/2 секунды с включенной и выключенной стабилизацией, а затем определили процент размытых фотографий для каждого набора. Соответствующий график, показывающий этот процент, коррелирующий со временем экспозиции, выраженным в EV, вы можете найти ниже: Максимальное расстояние между двумя кривыми достигает 4 EV, и это, на наш взгляд, говорит об эффективности блока оптической стабилизации рассматриваемого Fujinon. Это отличный результат, хотя немного меньше объявленных 5 EV.
4. Качество изображения. Тест качества изображения был основан на RAW-файлах, полученных с Fujifim X-T2. Файлы были обработаны с помощью dcraw-программы и проанализированы с помощью Imatest package. Напомним, что лучшие фикс-объективы системы Fujifilm X, протестированные таким образом, смогли достичь 80 lpmm. Приемлемый уровень мы установили в 44-45 lpmm. Значение записи 83 lpmm относится к Fujinon XF 50mm f/2 WR, одной из самых резких линз в системе. Как оценивался Fujinon 80mm f/2.8? На приведенном ниже графике показаны его результаты: Резкость в центре кадра может быть описана одним словом: откровение. Уже при максимально открытой диафрагме получается очень высокое значение 76 lpmm, а при значении f/4 - превышает 82 lpmm. Поэтому уровень резкости рассматриваемого объектива (в пределах погрешности) тот же, что и у вышеупомянутого и превосходного Fujinon 50mm f/2. Резкость у края кадра хорошая. В целом нет никаких нареканий в плане четкости даже при съемке на максимально открытой диафрагме. Тем не менее, нас беспокоит огромная разница между качеством изображения в центре кадра и по краям. Это свойственно беззеркальным системам, но редко наблюдается у макро-объективов для зеркальных камер. Падения качества от центра к краем кадра у полнокадровых систем может быть меньше, чем у Fujinon 80mm f/2.8, который, в конце концов, представляет собой объектив, предназначенный для меньших датчиков. Имея в виду размеры и вес тестируемой модели, очень трудно принять такую большую разницу между центром и краем кадра. В конце этой части теста традиционно мы представляем примеры фотографий из нашей тестовой таблицы, сохраненные в формате JPEG из RAW-файлов, которые мы использовали для анализа. Fujifilm X-T2, JPEG, f/2.8: Fujifilm X-T2, JPEG, f/4.0:
Подозреваю, что система стабилизации аналогична FX 50-140. В нем тоже ощущается перемещения неких масс в выключенном состоянии. Для Фуджи это нормально.
Может и нормально. У фуджи вообще много чего считается нормой. Купил недавно вспышку EF-X500, так она вовсе не как влитая сидит в башмаке (по-первости стремно камеру наклонять, кажется, что соскочит). Но это у них тоже норма [emoji853]
Из всего, что я видел и читал в сети об этом объективе я сделал свои выводы: покупать это стекло не буду, во всяком случае пока не буду. Возможно кто-либо переубедит меня, но пока - нет!
сделал такие же выводы - С предметкой 60ка прекрасно справляется и светлее она Для портретов у Фуджи есть 56 и 90 Для макро сткло слишком дорогое и тяжелое
С предметкой и кит 50-230+ макролинзы справляется! Неужели он так плох?! А я брать его собрался... 10р_орел