1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Voightlander 15mm super wide-Heliar aspherical (Lieca M) f4,5

Тема в разделе "Несистемная оптика", создана пользователем 1.5k, 19 янв 2013.

  1. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    Voightlander 15mm super wide-Heliar aspherical для Lieca M версия 2 через родной переходник.
    Итак, я купил этот объектив и поставил его на х-про1.

    Общие впечатления - великолепный резкий ширик практически без искажений, почти ничего не весит.

    Повел себя отлично. Примеры выложу через пару дней, когда прекратятся сенегопады.
    О моделях объективов:
    Существует две версии этого объектива первая и вторая. Во вех немногочисленных обзорах пишут, что они одинаковые и отличаются только немного внешним видом и возможностью ставить фильтр на вторую версию. НИФИГА! На х-про1 разница значительная. Вначале я протестировал первую версию в лабораториях РСУ. На х-про1 дает заметную нерезкость в углах, тем не менее, рискнул и купил вторую версию. На второй версии этого нет! Т.е. для фуджи-х БРАТЬ ТОЛЬКО ВТОРУЮ ВЕРСИЮ.

    особенности самого объектива на х-про1:
    1. Установка: Используем родной переходник, если хотим потом меньше мороки, где устанавливаем правку виньетки на максимум +5, на белом листе настраиваем колор шифт в углах я поставил по каждому углу 4 шага в красное, 2 в желтое.
    2. особенностью объектива является сильная виньетка на открытой, но она без проблем убирается, виньетка присутствует даже на ф8, но уже не так сильно.
    3. очень резкий для ширика.
    4. как обычно (практически для всех производителей) не смотрим на рекомендуемый ГРИП, для идеальной резкости делаем от него поправку на полстопа-стоп (зависит от личностного перфекционизма). Уж не знаю почему, но практически все производители, когда указывают ГРИП указывают его "приемлемым", а не идеальным.
    5. конечно, для таких шириков это не важно, но боке нормальное, много лучше чем на гуляющих в сети примерах с фуджика 14. Т.е. можно снимать объекты в 1 метре от вас и меньше на 5,6 и от дальней картинки не будет тошнить.
    6. отличный контраст.
    7. почти без искажений. присутствует очень легкая дисторсия, но я ее даже не трогаю, есть смысл возится только в случае съемки кафеля, кирпичной кладки и т.п. для таких шириков считайте ее вообще нет на этом угле перспективные искажения существенно заметнее, соответственно будете править ручками на конкретных снимках где это важно.
    8. Хорошая конструкция фокусироваться очень удобно, металлический корпус, правильный удобный разбег фокуса, очень хорошо сделан. То, что заставляет в него влюбится это его вес и размер - 100 граммов!
    9. На закрытой диафрагме очень ярко выраженные звезды на точечных источниках света. При ночной съемке особенно видно. Это очень субъективная вещь и зависит от ваших вкусов и пристрастий. Кен Роквелл, безусловно, должен от них испытать оргазм, если вас они раздражают, то стекло для вас только дневное.
    10. Есть небольшая блокада в оптическом видоискателе, но с таким углом она минимальная, а объективов меньше нет никаких. Имеющаяся блокада не препятствует съемке.
    11. Хроматика - нет

    недостатки:
    не исправимые: достаточно темный ф4,5
    легко исправимые: виньетка, легкий колор шифт в углах

    достоинства:
    резкий, контрастный, почти не ловит зайцев, нет хроматики, почти без искажений, очень сбалансированный рисунок на близких дистанциях (коррекция для близкого фокуса), абсолютно пригоден для ростовых портретов. ВЕС И РАЗМЕР!!! добротный хороший коструктив очень удобный, 52мм фильтр, компактная встроенная бленда

    вот он в сравнении с 35-кой
    [​IMG]

    [​IMG]

    Резюме:
    1. очень рекомендую - великолепный ширик
    2. буду ли я брать родной 14мм - НЕТ! для меня этот фойхт определенно лучше.
    Причины:
    Фойхт достаточно резкий для любых съемок, с контрастом все в порядке, не думаю что по этим параметрам будет большая разница. Виньетка и колор шифт Фойхта правятся даже в камерном джпеге с родным переходником и проблемой не являются. Мне автофокус на ширике совершенно не нужен, тем более на супер широком. Светосила на ширике мне тоже не особенно нужна. При ночной съемке, эти пара стопов вас не спасут, а в помещении можно использовать вспышку. У меня практически никогда не было кадров ни на одном ширике в т.ч. светосильных с диафрагмой раскрытой сильнее 5,6. Боке на ширике вещь не особенно актуальная, хотя на продемонстрированных на сегодняшний день в сети примерах (!!! не факт, что у продажной версии будет так + возможен фактор кривых рук, примеры уж больно поганые) у 14мм фуджика оно плохое, у фойхта - нейтральное спокойное. Т.е. достоинства 14мм фуджа - светосила и автофокус я серьезными достоинствами не считаю. Ширик 14-15мм я использую достаточно редко, но все же использую, поэтому крошечный Фойхт может спокойно жить в сумке не занимая там места (и в тот момент когда он понадобится он будет с собой!), а вот фуджик размерами будет больше 35-ки и таскать его в сумке просто так я точно не буду, результат - потеряные кадры. Кроме того разница по цене в полтора раза (900$ фудж против 600$ фойхт) за ненужные достоинства и реальный недостаток (вес-размер) против несущественных недостатков, более того, за вес и размер, я бы оплатил обратную разницу.
    Кроме того, если я вдруг решу продать фойхт это произойдет достаточно быстро и без особых потерь (он под Лейку-М, полнокадровый - подходит к любой Лейке + для Нексов через переходник) , а вот более дорогой и менее востребованный 14мм фуджик определенно так легко не продашь.
     
    Darkling нравится это.
  2. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    только для затравки, потом удалю. Снималось через сильный снегопад, т.е. в нормальных условиях резкость будет заметно выше. Тупой ресайз камерного джпега в один ход, далее попиксельные кропы центр, угол, ветки на фоне светлого. На попиксельном из угла хорошо виден легкий колор шифт в синий (подобрал, где сильнее выражен), до конца не убирал в настройках, т.к. виден только на снегу и не во всех условиях, доправлять при необходимости лучше вручную.
    [​IMG]

    [​IMG]
     
  3. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    еще немного недопримеров, хорошие - позже. снег прошел, на солнышке можно посмотреть резкость и контраст, немного завалил горизонт, чтобы в угол влез номер машины
    [​IMG]
    резкость и контраст- попиксельные кропы
    [​IMG]

    попытка поймать зайца - фиг! прямое солнце справа в кадре потери контраста в контровом особо не наблюдается
    [​IMG]
     
  4. Fujidai

    Fujidai Активный пользователь

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    156
    Симпатии:
    110
    Всё-же есть сомненья, что родной 14 будет всем лучше Фойхта, не лучше ли подождать? Подлётное время месяц-полтора.
     
  5. Darkling

    Darkling Один из первых

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    1.495
    Симпатии:
    1.083
    Он точно не будет лучше размерами и весом. ;)
    Но каждый решает сам что ему важнее
     
  6. Fujidai

    Fujidai Активный пользователь

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    156
    Симпатии:
    110
    Особенно вкусной получилась эргономика 14 -ки. Первый объектив с механической фокусировкой. Не последний, надеюсь.
     
  7. Darkling

    Darkling Один из первых

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    1.495
    Симпатии:
    1.083
    Вот если такое будет на телевике - буду в восторге. На ширике оно заметно менее интересно.
     
  8. Fujidai

    Fujidai Активный пользователь

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    156
    Симпатии:
    110
    Поэтому и стоило прождать пробные версии стёкол :) 23 и 56 должны быть такими уже.
     
  9. Darkling

    Darkling Один из первых

    Регистрация:
    19 дек 2012
    Сообщения:
    1.495
    Симпатии:
    1.083
    Ну для меня например основным дил брейкером по 14-му это размер. Ну и цена напрягает достаточно сильно.
    А эти параметры уже известны.
    Так что лично я уже сейчас видимо буду выбирать.
    Хотя опять же - так как для меня фокусное не критичное - спешить с покупкой фойхта тоже особо не буду.
    Меня сейчас больше интересует 55-200. Надеюсь не разочарует как 18-55.
    Ну и на 23 тоже конечно интересно будет посмотреть.
     
  10. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    Ну во-первых я даже на полу-недо примерах показал резкость и контраст Фойхта и я сильно сомневаюсь, что родной будет принципиально лучше. Если вы читали мой пост то там я подробно объяснил почему я выбрал Фойхт и не собираюсь брать 14. Если вы не согласны с каким-то моим аргументом, то с каким или так отписались в теме? К тому же я подчеркнул, что лично МНЕ разница в светосиле не нужна... и т.д. Если для человека 14 - каждодневное стекло для вечеринок в клубах и пр., то ему эта разница может и послужит.

    О 14 пока мы точно знаем только размер и вес, и он в 3 раза больше чем у Фойхта, все остальное только догадки и ожидания.

    "Вкусная эргономика", а не спешите ли Вы о не вышедшем еще объективе, который и в руках-то не держали, к тому же третий раз выпуск переносят (мануальных много и не каждый хорош, какой разбег сделают, будет ли ГРИП нанесен на баррель, ведь на ширике гораздо быстрее и удобнее фокусироваться по расстоянию, для ширика у фойхта очень удачный разбег и очень удобно сделана регулировка "под палец")...
    18-72 Ф4 тоже многие ждали (не я, слава богу, я на этих фокусных зумов не использую, на фиксах живу) и чего дождались... Я пальцы скрестил, чтоб с 55-200 так не накосячили и к лету реально выпустили (качественный автофокусный длинный конец для системы очень нужен), если у него боке как у 18-55 будет, то можно сразу стреляться, для телевика это вообще не допустимо.

    Дарклинг +1. Андрей, а давай сделаем с Воробьевых штативный тест, начнем с твоего Самьянга 8, потом Фойхт 15, потом Никкор и Фойхт 20 (кстати, еще неплохо ширики отстрелять с Патриаршего моста в сторону дипкомфорта). У кого-нибудь есть в Москве 18мм? Присоединяйтесь, очень нужен для полноты картинки.

    p.s. просьба к администраторам, модераторам, отпишитесь мне в личку плиз, я снимки объектива в ноуте обработал (мой комп дочка заняла, а как на нормальном мониторе остатки от ластика увидел - аж заколбасило, я кину ссылки на те же снимки, только исправленные или откройте мне функцию "редактировать".
     
  11. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
  12. SyJet

    SyJet Фуджиковод

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    1.158
    Симпатии:
    410
    Адрес:
    Краснодар
    А если этот же кадр, но без фильтра?
     
  13. Fujidai

    Fujidai Активный пользователь

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    156
    Симпатии:
    110
    "Вкусная эргономика", а не спешите ли Вы о не вышедшем еще объективе, который и в руках-то не держали, к тому же третий раз выпуск переносят (мануальных много и не каждый хорош, какой разбег сделают, будет ли ГРИП нанесен на баррель, ведь на ширике гораздо быстрее и удобнее фокусироваться по расстоянию, для ширика у фойхта очень удачный разбег и очень удобно сделана регулировка "под палец")...
    18-72 Ф4 тоже многие ждали (не я, слава богу, я на этих фокусных зумов не использую, на фиксах живу) и чего дождались... Я пальцы скрестил, чтоб с 55-200 так не накосячили и к лету реально выпустили (качественный автофокусный длинный конец для системы очень нужен), если у него боке как у 18-55 будет, то можно сразу стреляться, для телевика это вообще не допустимо.

    Есть достаточно уважаемые:) люди, державшие объектив в руках http://roel.me/fujifilm-xf-14mm-f2-8-r/ И для съёмки landscape (моя специализация), и АФ и светосила не помешают. На Фойхте останавливает color shift, лишний гемор с профилированием Capture One, и гипотетически более слабое разрешение, особенно по краю.
     
  14. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    Не, это не фильтр, это именно он сам так рисует (фильтр B+W UV IR cut). Если хочешь, то выложу и без него, но ничего не изменится, поверь. Это то, о чем я писал: если любите звезды - мечта, если раздражают, то ночью снимать 5,6 - открытая, даже на 5,6 звезды заметно выражены.

    Для Фуджидай: ну раз уважаемым людям на фокусное, где обычно последним делением на объективе стоит 3 метра, а при фокусе на бесконечность РИП по абсолюту, а не рекомендованному ГРИП на ф 5,6 начинается с 1,5м. и в беск., для пейзажей нужен АФ, то это достойно особенного уважения :), а раз это ваша специализация, то мне безумно интересно, как вы упустили такую малоизвестную деталь. Рекламным обзорам я никогда особенно не доверял и снимаю не таблицы, а натуру, поэтому картинку всегда смотрю сам, если оптику подбирать по фотозоне, др.превью и прочим, то у вас будет много родственных душ в интернете, но мало фотографий (там столько начитать можно, но все зависит от ваших потребностей и задач: снимать и печатать или собирать девайсы в соответствии с интернет репутацией)... Колор шифт небольшой и величина постоянная, настраивается и для камерного джпега, при родном переходнике, один раз и навсегда, для любого конвертора тоже. "Гипотетическое более слабое разрешение по краям" вообще сильно сказано o_O ! Вот у первой версии заметная нерезкость в углах реально присутствует на цифрокропе, не на всех снимках проявится, но есть. Даже в рекламном обзоре, который предваряет продажи (на который вы кинули ссылку) странно, что вы, если вам нужна светосила, не обратили внимания на снимки каменного льва, хрусталика на столе и пианино... это определенно не конфетка :confused: , но судить об объективе по чужим снимкам не буду, на этих картинка - дрянь, хоть и причесанная, но я не видел объекта съемки, не знаю условий, освещения, может быть наличие дымки (когда льва снимали) и т.д. Кстати, про "вкусный конструктив" на этих рекламных снимках видно, что в мануале достаточно маленький разбег, деления 3, потом 1 и 0,5 с очень маленьким разбегом, может в продажной поправят (для общего развития посмотрите разметку на 21мм-15мм у Лейки, Цейса, Фойхта, они все не просто так ее делают такой).
    Если уж сравнивать с не вышедшими пока стеклами, то зря забыли про Цейс 12мм (и светосильный и здоровенный и автофокусный) это будет без затей переделанный под кроп объектив 18мм для Лейка-М. Шедевр среди шириков, правда ДЛЯ МЕНЯ 12мм (18 мм) это уже слишком широко, я так широко не люблю. Им не нужно ничего выдумывать, достаточно взять свою проверенную великолепную оптическую схему, просто сделать по ней стекло под кроп.

    p.s. разрешения (не гипотетического ;)) по краям и углам у этого фойхта определенно хватает на печать снимков 30*40 см без потерь.
     
  15. Fujidai

    Fujidai Активный пользователь

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    156
    Симпатии:
    110
    Светосила определяет желательность АФ, при 2.8 и фокусировке на переднем плане в диапазоне 1-1.5 м, что случается, при съёмке пейзажа :) может потребоваться АФ. Не принципиально канэшна. Но всё-же, при прочих равных, лучше иметь системную линзу. Тем более, что Фойхт рассчитан работать с плёнкой, пока ни один плёночный угольник на цифре не показывает потрясных результатов. Разные проекционные поверхности - другие требования к стеклу.
     
  16. Fujidai

    Fujidai Активный пользователь

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    156
    Симпатии:
    110
  17. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    а чем вам не угодили даже мои недопримеры с фойхта. вторая версия отрабатывает на ура, скоро выложу нормальные примеры, но даже на этих видно, что стекло отрабатывает прекрасно (резкость, контраст, микроконтраст, общий рисунок, в т.ч. края) чисто теоретически много разговоров о непригодности пленочных стекол, но возьмите мои даже эти недопримеры и выделите на них красным то, что вас не устраивает, аргумен6тируйте, плиз. я стараюсь все свои слова аргументировать примерами, а не стрелять по стенду из стартового пистолета.

    обещали-то его еще осенью посмотрим, интересно конечно, но я уже написал, почему не буду его себе брать и повторятся не буду, даже если все будет так хорошо, как обещают и поправят картинку в дефокусе (крайне мало нужную на ширике, но все равно, хотя бы оправдывающую его светосилу).

    Вы меня меня ОЧЕНЬ СИЛЬНО расстроили - я обратил внимание на один момент из данного релиза, на который я не обратил внимания раньше :mad::mad::mad: :
    Manual focus and “focus peaking”
    The 3x option offers a “poor man’s focus peaking” feature, as it crisply outlines edges of objects that are in focus. This feature isn’t really new (it was part of the X-Pro1?s version 2.00 firmware update), but it doesn’t work equally well with all focal lengths and magnification levels. However, it does work well with this 14mm lens and the 3x magnification option of the magnifier tool.
    В общем "дырку от бублика нам, а не Шарапова" это значит, что подтверждение работает только на родных линзах и то не на всех (там, где оно в общем ни за фигом не сдалось). Про подтверждение фокуса на Лейковских телевиках, даже через родной переходник можем забыть. Вот это ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ОБЛОМ. Таким образом, фокус пикинг - чистый маркетинг и там, где он реально нужен его просто нет и не будет :(:mad::( !!! У системы нет качественного лицевого портретника 80-90мм (135мм), я использую Лейковский и фокус пикинг там бы не помешал, кроме того, возможности использовать стронние мануалы (не ширики) при отсутствии пикинга здорово подрезаются. 200мм мануальный никкор ф4 (самый маленький 200мм), который я взял в качестве временного телевика, я слил только потому, что 200мм мануально, даже с увеличением *10 уже очень медленная и неторопливая съемка и мало пригодно в реальном использовании. 90мм мануально для меня - предел, и то фокус пикинг здорово бы помогал. Я тайно надеялся на то, что его сделают в новой прошивке или вставят в х-про2, судя по всему :eek::eek::confused: будет для только родных стекол, где он в общем-то и не нужен и является чисто маркетинговой характеристикой...
     
  18. 1.5k

    1.5k Один из первых

    Регистрация:
    8 янв 2013
    Сообщения:
    2.114
    Симпатии:
    999
    так именно это на примерах по вашей ссылке выглядит просто мерзотно. не буду ругать объектив, уже писал, нужно держать его в руках, а не судить по чужим снимкам не зная условий съемки, характера обработки и т.д., но снимки маленького пианино, каменного льва и хрусталика просто гадость.

    а снимать на супер ширик объекты в полуметре даже при очень хорошем CFC это еще та комната смеха, для этого существуют макрики и предметники, 60-ка для этого самое то , да и бокеха у него при этом хорошая, уводить фон в дефокус на ширике...
     
  19. Fujidai

    Fujidai Активный пользователь

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    156
    Симпатии:
    110
  20. Fujidai

    Fujidai Активный пользователь

    Регистрация:
    19 янв 2013
    Сообщения:
    156
    Симпатии:
    110
    Про макро ( а это именно оно для 14 мм ) согласен. Не для этого объектив.
     

Поделиться этой страницей