1. ВНИМАНИЕ! Все административные вопросы решаются через обратную связь или через личное сообщение пользователю с ником FujiClub

Capture One

Тема в разделе "Практика фотографии", создана пользователем Fuseboy, 2 фев 2016.

  1. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    У Вас наверное чёрный фон вокруг фотографии, сделайте небольшую белую рамку и увидите разницу ))
     
  2. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    грубо ...несколько слоёв в С1, чисто для наглядности...
    CF009058 2.jpg
     
    StanislaVS нравится это.
  3. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    1. уровни можно применять, когда нужно изменить общий контраст, сдвинув точки черного/белого. после чего можно вернуть средние тона к исходному значению.
    2. также уровнями можно затемнить/осветлить все изображение.
    те уровни воздействуют на весь тональный диапазон

    1. тоже самое можно сделать в кривых, сдвинув крайние точки тональной кривой к краям гистограммы.
    2. кривыми можно затемнить/осветлить все изображение, только затемнить, только осветлить, не затрагивая крайние точки черного/белого.
    3. независимая тональная коррекция сразу нескольких участков диапазона.
    4. повысить контрастность всего изображения, применив S-образную кривую. то же самое вы делаете, двигая ползунок "контраст".
    5. контрастность так же можно изменить на нескольких участках диапазона, независимо друг от друга.

    кривые более гибкий инструмент, которым можно заменить уровни. наоборот не выйдет.
    если есть необходимость поправить в начале коррекции общий контраст, то уровнями для многих быстрее и привычнее. все остальные манипуляции с тональным диапазоном остаются кривой.
     
    #403 ekar, 15 апр 2018 в 09:09 Capture One | Страница 21
    Последнее редактирование: 15 апр 2018
  4. Alekzandr

    Alekzandr Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    254
    Попробуйте профиля изображения/обработки/вывода "правильно" отстроить - поставьте везде sRGB. У вас сейчас на картинке профиль Trinitron. Загрузите вашу картинку с вашим профилем в фотошоп, затем присвойте (именно присвойте а не преобразуйте) профиль sRGB и вы увидите чудо - картинка в 5 раз стала более объемная, останется только кривую приподнять
     
  5. rus-lis

    rus-lis Старейшина

    Регистрация:
    13 окт 2014
    Сообщения:
    2.156
    Симпатии:
    6.604
    Адрес:
    Россия
    @Ellie1982, как тут правильно заметил уважаемый @swlad, это Dodge&Burn.
    На вашей версии обработки было бы не плохо увеличить объём, прорисовав его кистями.
     
  6. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    я всё же сторонник разделять проявку и постобработку, так что ретушь (D&B в том числе) кмк лучше в ФШ делать...
     
  7. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    так вот и я о том же.
    во-первых, если общий контраст вытянуть ползунками уровней, гистограмма "растягивается" и с кривыми потом доводить до ума по широкой гистограмме удобнее и точнее, чем по узкой, где малейшее движение сразу дает сильный эффект.
    во-вторых, уровни просто нагляднее и понятнее.
     
  8. Skier

    Skier Старейшина

    Регистрация:
    7 мар 2015
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    4.225
    если вам не лень каждый раз руками крутить кривую ....Это уж очень мазохозм....
    наверное под кривую в одной серии кадров проще немного поправить уровни.
    Хотя что в лоб что по лбу.
    Цель одна: задать правильную кривую в правильно ограниченно диапазоне.
     
  9. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    так цель не растянуть гистограмму для удобства))) просто сделать изображение полноконтрастным. конечно, привыкнув сдвигать точки черного/белого в уровнях, отвыкнуть трудно, да и не зачем.
    если гистограмма после подтягивания крайних точек уменьшается настолько, что с ней не комфортно в кривых работать... я такие снимки выбрасываю)))
    еще раз: уровни и кривые нельзя рассматривать как взаимозаменяющие инструменты. все, на что способны уровни- изменить общий контраст и линейно затемнить/осветлить изображение. можно подвигать в с1 еще и средние тона, но как правило это не на пользу картинке.
    гистограмма в кривых нагляднее. наставив точек на участках кривой, которые требуют коррекции, вы видите на графике всю информацию по тоновому диапазону. в уровнях нет
    мне кажется, вы не оттуда начали)) лучше разобраться с принципом работы инструментов, а потом выбирать, что и как использовать в рабочем процессе. а получить 10 рецептов (не путать с приемами обработки) от десяти человек, не очень понимая как что работает- только путаться.
    это как бесконечные метровые рекомендации по настройкам жпег. упорно люди спрашивают, что ставить, вместо того, чтобы немного разложить для себя, как и что работает. и вместо 20 пресетов в камере, за 10 секунд настроить ее под нужную ситуацию
     
  10. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    возможно.
    смотрю уроки, вижу, что многие люди часто во время работы сначала сдвигают точки белого и черного на уровнях так, что гистограмма растягивается, а уже потом на кривых отдельные точки двигают.
    причем часто после правильной установки ТЧ и ТБ контраст снимка восстанавливается и править общий контраст кривыми уже и не надо...
    поэтому и решил, что такая последовательность правильнее.
    но именно потому, что хочется не просто знать, что двигать, а еще и понимать - что, куда и зачем, я и задаю эти вопросы.

    @Skier, хорошо.
    Наверное - Вы правы и разумно действительно иметь уже отстроенный профиль под свою камеру, который автоматом подгружать при загрузке снимка.
    Помнится, Вы даже предлагали желающим такой профиль (или я ошибаюсь и речь шла о чем-то другом)?
    Если да - интересно было бы попробовать с Вашими установками.
     
  11. ekar

    ekar Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    4.334
    Симпатии:
    3.263
    Адрес:
    санкт-петербург
    конечно не надо))) это одна и та же операция, возможная в разных инструментах.
    на гистограмме крайние точки что в уровнях, что в кривых: 0 и 255. если сдвинули точки ч/б, кривые покажут ровно тоже самое))
    выше упоминали инструмент автоматической коррекции уровней. вот он удобен, можно и с него начинать. в большинстве случаев неплохо работает. он сдвигает не RGB- график к полноконтрасту (сдвиньте крайние точки а потом посмотрите, что получится в гистогрмме в разных каналах), а поканально (можно и руками, но так быстрее). тоже самое можно сделать, сдвинув крайние точки в инструменте кривые люма.
     
  12. Ellie1982

    Ellie1982 Активный пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2017
    Сообщения:
    660
    Симпатии:
    209
    Все верно, профиль забыл поменять на sRGB... Ну и просто ночью крутил, на черном фоне картинка и монитор светит - вот и казалось светлее сильно, чем есть. На счет контраста и объема - я не буду спорить, это вопрос восприятия. Для меня это не так - в смысле, высокий контраст не равен "объему" в изображении, скорее наоборот. На фуджи я часто контраст как раз в минус увожу. Видимо, я извращенец - но обработку, которую предлагает большинство (в том числе и в примере с данным портретным фото) я не перевариваю, по мне так они убивают картинку напрочь такой проявкой. Аналогично кстати было с примерами Э. Крафта, который предлагал проявку и обработку своих фуд-фото (иридиент и С1, помню было видео какое-то с исходником у него). Выставил его настройки - чуть глаза не вытекли. :D Наверное, у меня с головой проблемы просто (завтра как раз психиатр и энцефалограмма - заодно и узнаю, хехе). :rolleyes: Короче, меня устраивает более чем полностью такое: CF009058.jpg при этом я даже в ретуши смысла не вижу - при проявке убил четкость и детали в -50, прыщей нет - что еще надо...
    Можно еще побаловаться инструментом "цветовой баланс" и сделать немного иначе - ну типа такого... Цвет губ - на свое усмотрение... В общем, единого решения тут нет наверное - для меня главное не убить картинку (рыжие волосы не делать, слишком увлечься выравниванием тонов и все такое)... CF009058.jpg
     

    Вложения:

    • CF009058_2.jpg
      CF009058_2.jpg
      Размер файла:
      3,3 МБ
      Просмотров:
      496
    #412 Ellie1982, 15 апр 2018 в 13:42 Capture One | Страница 21
    Последнее редактирование: 15 апр 2018
  13. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    Так наоборот, аккуратно пройтись темной кистью по скулам и другим более темным местам и наоборот, подсветлить нос, лоб - и картинка объемнее станет.
    Кстати, если не ошибаюсь, очень часто при съемке подобных портретов действительно стараются сделать не очень контрастный рисунок, оставляя больше возможностей для последующей постобработки.
     
  14. Ellie1982

    Ellie1982 Активный пользователь

    Регистрация:
    13 авг 2017
    Сообщения:
    660
    Симпатии:
    209
    @swlad, я эту свою фразу удалил, только не своевременно - ну, во избежание домыслов всяких. :) Я не силен в студийном портрете (следует читать как "полный ноль"), поэтому может так и есть - потом дорисовывают... Мне же показалось, что достаточно цветовой контраст получить, и уже все неплохо (как в моем последнем варианте или типа того - классическая схема "холодные тени, теплые света"). Самое смешное, что в С1 один и тот же результат, судя по всему, можно можно получить совершенно разными инструментами. Дублируют они друг друга, что ли... Я к примеру не понял, зачем было выделять лицо маской при обработке кожи - лично я этого не делал. Зато потом да, отдельными слоями выделил глаза и губы... Ну и так далее. Гибкий проявщик конечно, тут можно до бесконечности картинку портить.
     
  15. Alekzandr

    Alekzandr Один из первых

    Регистрация:
    11 дек 2012
    Сообщения:
    455
    Симпатии:
    254
    Вышла новая версия 11.1 Расширили функционал использования стилей в слоях, повысили удобство использования стилей, появилась пипетка переноса цвета, X-H1 теперь проявляется, новые стили-пресет добавились в пакете, исправление багов
    Обзор от А.Света на русском https://captureoneblog.ru/capture-one-pro-11-1/
     
    rus-lis и swlad нравится это.
  16. swlad

    swlad Модератор
    Команда форума

    Регистрация:
    9 янв 2016
    Сообщения:
    5.434
    Симпатии:
    9.301
    Интересный новый инструмент "Нормализовать", позволяет переносить образец цвета с эталонного фото (или задавать вручную) так, что на выбранном кадре меняется ББ и экспозиция. Удобная вещь, когда надо, например, обработать несколько кадров, снятых в одинаковых условиях.
     
    rus-lis нравится это.
  17. Червяков Алексей

    Червяков Алексей Старейшина

    Регистрация:
    21 дек 2015
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    268
    Совсем недавно на забугорных форумах нашел профили Fujifilm. Поставил в Capture One. Отлично работают. Практически полное соответствие. Кому интересно - пользуйтесь на здоровье. https://yadi.sk/d/YRAyrxSP3Ukjg5.
     
    koZEROg, r-zz, swlad и ещё 1-му нравится это.
  18. Дмитрий74

    Дмитрий74 Старейшина

    Регистрация:
    29 май 2016
    Сообщения:
    1.054
    Симпатии:
    4.451
    Адрес:
    Оренбургская область.
    Случаем нет у кого так называемого батника? Несколько лет пользовался без проблем.. К сожалению утратил..
    Можно на racer7474@mail.ru
     
  19. msvit

    msvit Старейшина

    Регистрация:
    16 сен 2016
    Сообщения:
    782
    Симпатии:
    1.783
    Скинул на почту.
     
  20. K_I_F

    K_I_F Активный пользователь

    Регистрация:
    12 авг 2017
    Сообщения:
    221
    Симпатии:
    244
    Здравствуйте.
    Можно ли подготовить к печати изображение в С1, достаточно ли настройки выходной резкости при экспорте изображения или нужен PS?
     

Поделиться этой страницей