А я не отказываюсь от зеркалки ) даже думаю новый 645Z брать )) каждой камере свое время и место. Не надо бросаться в крайности. Но если честно fuji занимает пока все мое время ) я столько сына не фотографировал раньше, а зеркалка часто лежала на полке мертвым грузом. Сравнивать трудно у каждой свои плюсы и минусы и в зависимости от конкретной ситуации надо делать выбор что с собой брать.
КМК, каждая камера обладает индивидуальными особенностями, и, соответственно, требуется особый подход к работе с ней, или, другими словами, могут иметь место некие приемы и методы работы с камерой, позволяющие полнее использовать ее потенциал. Вот в таком виде тесты будут весьма полезны.
Каждому свое, мне и с одной отлично, если бы была вторая, то все время думал бы, что с собой брать, а это напряжно)))
Ну это наверное лучший вариант С собой в отпуск взять, или на прогулку на всякий случай - лёгкий фуджик. А плановые фотосессии, к которым можно не спеша подготовиться и притащить чемодан оборудования - тут средний формат Одна беда - деньги на такое хорошее решение есть явно не у каждого Впрочем, если бы даже у меня деньги на это были - лично я бы себе 645 брать не стал. Для моих исключительно любительских нужд ФФ и тем более СФ избыточны, кропа вполне хватит.
Не так давно ситуация была интересная. Две семьи приехали в Китай. Одна - я с женой и ребёнком, вторая - знакомый, тоже с женой и ребёнком. У знакомого был с собой Canon EOS 600D. Я ему завидовал тогда. Кэнон 600 - неплохая зеркалка. С моей мыльницей - Canon SX150 - не сравнить. Через две недели знакомый уехал. Каково же было моё удивление, когда от его жены (которая осталась) я узнал, что его фотоаппарат всё время пролежал в чемодане - ни одного снимка на него так и не было сделано. Приехать в первый раз в другую страну, где так много интересного, с хорошим фотоаппаратом, и так ничего и не сфотографировать? Это меня поразило. Спросил его жену - почему так получилось? Ответила - аппарат уж очень большой и тяжёлый. И сама тушка большая, да и объектив тоже немаленький. Брать его с собой неудобно. Говорит: "я его с собой тоже не беру - всё время норовит с плеча съехать и по ребёнку попасть". Что, если бы у них был ФФ какой-нибудь, например 5D MkIII ? Он же ещё больше и тяжелее. Его бы наверное вообще с собой в поездку не взяли. Хотя качество фоток с него превосходное - так бы наверное и пылился всё время дома на антресолях А я себе после долгих раздумий купил X-T1. Даже с объективом 35мм он довольно небольшой. А уж если на него "блинчик" навернуть - вообще можно везде с собой носить. Думаю - с ФФ может снимки и лучше. Но лучше хороший снимок здесь и сейчас, чем превосходный - когда-нибудь в другое время. Которое, может быть, никогда не наступит.
Я так после поездки в крым решил избавиться от 5dm2. Несмотря на то что были на машине - большая тушка давала о себе знать. Подъем в горы, пещеры, проход по скалистым берегам - рюкзак в котором был необходимый минимум 5dm2 + 35 1.4 + 70-200 f4. Остальное все лежало в машине. Но даже этот комплект был уже 3-4 кг. Сейчас же x-e2 + 18mm 2.0 = 400гр (23mm больше, дороже и тяжелее. Да и после 35тки на марке - угла зачастую нехватало). Ну а для картинки про запас есть бустер с 50mm, 85mm. В зависимости от того куда иду, беру 1 или 2 ой. Иногда скучаю по объему и воздушности фоток которые были на ff. Сейчас это дают стекла через бустер. Но опять же большой вес)
Я вот одного понять не могу, зачем сравнивать фуджи с 5д марк3? У них даже разная ценовая категория. Я перешел с 60d, но перешел по 2м основным причинам: компактность(в основном из-за массы, но и размер у фуджи сильно меньше) и фото на высоких ISO. На 60d я получал ужасные пестрые шумы уже на ISO800, носил камеру в сц, думал брак какой, нет, у всех так, в то время как у фуджи шумы повторяют цвет того, что фоткаешь и шумы (мое мнение) сильно меньше. Но тут опять получается, что я сравниваю не равноЦЕННЫЕ камеры, т.е. fuji x-e2 стоит 40, когда 60д 25-30. Но даже если сравнивать с 70д (я около часа провер в ярком мире делая одинаковые кадры с друзьями на 3 камеры, x-e2, 100d и 70d), и если честно фуджи по картинке понравился больше всех. Особенно он хорош весом, вот тоже чего мне не понятно, так это почему у кенон и никон такая большая оптика на кроп матрицы? На ФФ понятно, но на кроп почему так? Почему у фуджи оптика не хуже, а местами даже лучше, легче и меньше? А по сколько на момент покупки фотика я не думал, что буду покупать фиксы, выбор однозначно пал на x-e2. А сравнивание его с 5dm3 по моему чисто маркетинговая фишка, чтобы народ мог хвастаться, что у них крохотный фотик (в сравнении с 5д),а фоткает почти так же. Это прямо как яблокофилы ходят со своими ipod'ами и кричат на весь мир, что качественнее плеера не существует на белом свете!
Гм... а 100D то получается даже поменьше будет чем х-Т1... И весит тоже чуть меньше... Зеркалки догоняют
Я бы не говорил что фудж прям уж так хорош.. Это совершенно другая камера если сравнивать с 5д. Это не лучше или хуже. Она другая. Если работать в студии. Выигрывает 5д. Если работать с портретами 5д. Если вам нужен объем и цвет то опять же 5д. И я говорю не о третьем марке. Тут второй и первый будут на высоте. Фуджик берет только лишь размером/весом. - Убрали антиалисинговый фильтр? Полез дикий муар. - Высокое рабочее исо? Учитывая потерю 1 стопа света перед FF, и минимальной выдержки от смаза на кропе, не говоря уже как вес помогает от смаза - потеря почти на 2 стопа в iso в шумах. Я не припоминаю чтобы снимал на iso 1600 на марке. Но вот на 6400 с родными стеклами фуджа у меня было легко. - Вес и размер - круто. Но помимо шевеленки я стал замечать что в 40% кадров стал валить горизонт. - Цвет. Если отдать пачку фоток заказчику то джипег хороший. Но если вы обработаете одну и пакетно все заберете из равок - результат будет намного лучше. Мое мнение что цвет это временный параметр. - Аксессуары. Нет работы со вспышками HSS. Нет стекл. Просто доступных хороших стекл. - Объективы. Высокая резкость. Высокий микроконтраст. Но нет объема. Есть просто резкая кратинка. Но кадр как есть не передает объемности вообще. Этот момент меня убил. - Ценник конский. Извините кого обидел. Это исключительно мое мнение. Я не имею x-t1. Не могу судить о нем. У меня на руках два x-e2 (у меня и супруги). Я ушел в размер. Долго переживал пока не перешел на компромисс: - Для прогулок/природы/архитектуры x-e2+18mm. Очень компактно. Гулять удобно, резкость и микроконтраст. Угол само то. af. Все супер. Тем более снимать все перечисленное выше я не умею. Нравится зажать дырку до 8 и ловить моменты. http://www.fujifilm-x.ru/media/x-pro1-18mm.4391/ - на прикрытой не смотря в видоискатель. http://www.fujifilm-x.ru/media/fujinon-18-2-0.4407/ - а можно даже и портрет снять на открытой. - Для объема и воздушности я использую достаточно тяжелую и большую конструкцию speedbooster + carl zeiss 85 1.4 . В сумме это пордка 800 грамм. И достаточно объемно, дорого и без AF. Но зато картинка начинает дышать. Но нужно понимать что это компромисс. Это очень большой компромисс. Я часто задумывался что нужно было взять просто второй камерой для прогулок. Но я категоричен. Если уходить то полностью. Нужно смириться. Смириться с тем что ты теряешь. Для меня главным стало то, что я стал больше снимать. Что мне не трудно взять с собой камеру с блинчиком и забыть что она со мной. Мне приятно взять с собой 85тку только если знать, когда и что я буду снимать на нее. Но я скажу лишь одно. Если бы я зарабатывал на фотографии - с FF бы не перешел. Если это приносит деньги, то нужно носить тяжелую, надежную, удобную камеру. А не компактную. Это труд, это работа, да и физкультура) Если вам поиграться, если в поездку/путешествие. То конечно же фуджик. Кстати айподы тоже хороши)
Конечно разные ценовые категории. И сферы применения тоже очень разные. Однако сравнивать всё-таки можно И не только для понтов На мой взгляд, сравнение имеет смысл с целью ответить на такой вопрос: в каких обстоятельствах будет лучше один аппарат, и в каких - другой? А уже после этого сделать для себя вывод - какой аппарат будет лучше конкретно для меня? Что лучше - купить сейчас фуджик? Или чуть-чуть добавить и купить что-то из начального ФФ (например Никон 610)? Или долго копить деньги, и потом всё-таки купить себе 5D MkIII ? Исходя из этих сравнений я решил, что мне фуджик подойдёт больше. Хотя другие любители, учитывая свои личные потребности и опыт применения фотоаппаратов, могут сделать другой выбор. Не говоря уж о профессионалах.
По моему Fuji заняла отличную нишу между хоть и продвинутыми, но все же мыльницами типа Canon G10,11, 12 15 и тд с одной стороны и огромными профессиональными приблудами типа Canon 5D MK... . То, что Fuji сделала ставку на БЗК и классическое управление процессом фотографии как у Leica (диафрагма на объективе, выдержка на колесе, а сейчас и ISO на колесе), дает им огромные конкурентные преимущества, так как сочетание вместе этих факторов дает несравнено большую радость от процесса фотографирования, чем фотоаппараты первой и второй группы. Canon в 70-х отказалась от выпуска БЗК в пользу зеркальных камер и наверное сейчас кусает себе локти. Почему отказалась? Думаю потому, что зеркалки были более удобны потребителям за счет видения изображения непосредственно через зеркало-объектив, в то время как в БЗК можно было видеть сцену только через оптический видоискатель с паралаксом и прочими неудобствами. Поэтому потребители проголосовали ногами за зеркалки. Сейчас с появлением такой отличной штуки, как электронный видоискатель, зеркальные камеры уже не дают тех преимуществ, которые были ранее. Поэтому думаю тренд на ближайшую перспективу - это именно БЗК, а что касается самого Fuji - то просто неминуемо появление FF версии. ИМХО.
Увы, ФФ-матрица - это огромные, тяжелые стекла... И мы приходим опять к тому же, от чего уходим в БЗК: килограммовое стекло, плюс дополнительный хват на камеру (и маленьким, который сейчас предлагает Фуджи, не обойдёшься), как итог - вес камеры под полтора кг. И зачем оно нужно? Лучше вкладываться в совершенствование матрицы для получения лучшего качества изображения.
То, что я сейчас скажу - не в защиту Фуджи, и не для установки знака равенства между Фуджи и Трипятаком. И не в претензию уважаемому Rikk87 Просто, может быть, хотя бы здесь я получу ответы на свои вопросы, которые меня очень волнуют... Я нередко слышу и читаю в форумах о том, что ФФ создаёт какой-то небывалый объём на фото, и картинка с ФФ "воздушная". Но, несмотря на мои вопросы, мне никто не может объяснить эти два странных термина. Говорят - Это надо видеть, если ты не видишь, то это твои трудности. И я бы согласился, уныло размышляя о своей ущербности. НО. И на мой взгляд, и, как следует из классической литературы по теории фото, объём на фотографии создаётся композицией, разделением переднего и заднего планов, и игрой света и тени. Но никак не фф-матрицей. И объём таким образом можно получить (чудовищно то, что я скажу, но это так) даже на двухкропе (микро 4/3). И даже на банальной мыльнице. Далее термин "воздух". Что это такое? Такого термина вообще в теории фото нет. И на мой взгляд, это опять же композиция, грамотная передача пространства на фото, ну и сюжет конечно. Если сюжет априори "безвоздушный", то есть, в кадре нет пространства - то нет и воздуха. И ФФ (и даже СФ) не помогут никак. Если у кого-то есть ответы (примеры), то прошу написать в личку, дабы не оффтопить тут.
Параметр цены при сравнении фотокамер имеет значение в самую последнюю очередь, ну или если, беседуют две доярки! Насколько я знаю, проблема в рабочем отрезке объектива. Т.е. в расстоянии задней линзы от плоскости матрицы. Как то так.
Это страшилки от владельцев камер с антиальясным фильтром. Да и проблема более актуальна для байеровкой матрицы, но существуют же Д7100 и Д800Е, и никто не парится. Ну согласитесь, что к камере это не имеет никакого отношения. КМК, проблема в плоскостности фокальной плоскости (простите за тавтологию) объективов Фуджи на открытых диафрагмах. Если бы углы сильно заваливались (как на обычных объективах для зеркалок) то была бы привычная, резкая только по центру картинка. А так приходится выстраивать композицию. Это мое наблюдение по работе 23/1.4.
В двух словах - глубина сцены и объем Вы не ущербны и с руками и с глазами у Вас все в порядке. Будьте покойны. НО !!!! ЭТО ПРАВДА - НАДО ВИДЕТЬ!!! ВОТ В ЭТОМ И ЗАКЛЮЧАЕТСЯ КОМПРОМИСС ПОЛУТОРНОГО КРОПА. ЧУТЬ-ЧУТЬ ХУЖЕ, НЕ В РАЗЫ И ЧАЩЕ ВСЕГО ПРЕВАЛИРУЕТ ЧТО-ТО ТИПА: МНЕ И ТАК НОРМАЛЬНО, И ПОЧТИ МАРК -3 НО ЭТО ОБОЛВАНИВАНИЕ И САМОВНУШЕНИЕ
А мне кажется, что это как сказка о голом короле, или как рассказы о летающих тарелках Все рассказывают о чем-то, что другие никак не могут увидеть КМК, проблема больше психологическая. Ну как можно имея большой чОрный фотоаппарат снимать хуже, чем на какую-то полумыльницу.
Нет никаких проблем сделать FF БЗК в приемлемом размере-весе. Форм фактор Fuji XPro1 = FF Leica M 240, форм фактор Fuji X100s = FF Sony 7(7R). В первом варианте правда объективы хоть и компактные, но не автофокусные, а во втором и компактные и автофокусные.