1. уровни можно применять, когда нужно изменить общий контраст, сдвинув точки черного/белого. после чего можно вернуть средние тона к исходному значению. 2. также уровнями можно затемнить/осветлить все изображение. те уровни воздействуют на весь тональный диапазон 1. тоже самое можно сделать в кривых, сдвинув крайние точки тональной кривой к краям гистограммы. 2. кривыми можно затемнить/осветлить все изображение, только затемнить, только осветлить, не затрагивая крайние точки черного/белого. 3. независимая тональная коррекция сразу нескольких участков диапазона. 4. повысить контрастность всего изображения, применив S-образную кривую. то же самое вы делаете, двигая ползунок "контраст". 5. контрастность так же можно изменить на нескольких участках диапазона, независимо друг от друга. кривые более гибкий инструмент, которым можно заменить уровни. наоборот не выйдет. если есть необходимость поправить в начале коррекции общий контраст, то уровнями для многих быстрее и привычнее. все остальные манипуляции с тональным диапазоном остаются кривой.
Попробуйте профиля изображения/обработки/вывода "правильно" отстроить - поставьте везде sRGB. У вас сейчас на картинке профиль Trinitron. Загрузите вашу картинку с вашим профилем в фотошоп, затем присвойте (именно присвойте а не преобразуйте) профиль sRGB и вы увидите чудо - картинка в 5 раз стала более объемная, останется только кривую приподнять
@Ellie1982, как тут правильно заметил уважаемый @swlad, это Dodge&Burn. На вашей версии обработки было бы не плохо увеличить объём, прорисовав его кистями.
я всё же сторонник разделять проявку и постобработку, так что ретушь (D&B в том числе) кмк лучше в ФШ делать...
так вот и я о том же. во-первых, если общий контраст вытянуть ползунками уровней, гистограмма "растягивается" и с кривыми потом доводить до ума по широкой гистограмме удобнее и точнее, чем по узкой, где малейшее движение сразу дает сильный эффект. во-вторых, уровни просто нагляднее и понятнее.
если вам не лень каждый раз руками крутить кривую ....Это уж очень мазохозм.... наверное под кривую в одной серии кадров проще немного поправить уровни. Хотя что в лоб что по лбу. Цель одна: задать правильную кривую в правильно ограниченно диапазоне.
так цель не растянуть гистограмму для удобства))) просто сделать изображение полноконтрастным. конечно, привыкнув сдвигать точки черного/белого в уровнях, отвыкнуть трудно, да и не зачем. если гистограмма после подтягивания крайних точек уменьшается настолько, что с ней не комфортно в кривых работать... я такие снимки выбрасываю))) еще раз: уровни и кривые нельзя рассматривать как взаимозаменяющие инструменты. все, на что способны уровни- изменить общий контраст и линейно затемнить/осветлить изображение. можно подвигать в с1 еще и средние тона, но как правило это не на пользу картинке. гистограмма в кривых нагляднее. наставив точек на участках кривой, которые требуют коррекции, вы видите на графике всю информацию по тоновому диапазону. в уровнях нет мне кажется, вы не оттуда начали)) лучше разобраться с принципом работы инструментов, а потом выбирать, что и как использовать в рабочем процессе. а получить 10 рецептов (не путать с приемами обработки) от десяти человек, не очень понимая как что работает- только путаться. это как бесконечные метровые рекомендации по настройкам жпег. упорно люди спрашивают, что ставить, вместо того, чтобы немного разложить для себя, как и что работает. и вместо 20 пресетов в камере, за 10 секунд настроить ее под нужную ситуацию
возможно. смотрю уроки, вижу, что многие люди часто во время работы сначала сдвигают точки белого и черного на уровнях так, что гистограмма растягивается, а уже потом на кривых отдельные точки двигают. причем часто после правильной установки ТЧ и ТБ контраст снимка восстанавливается и править общий контраст кривыми уже и не надо... поэтому и решил, что такая последовательность правильнее. но именно потому, что хочется не просто знать, что двигать, а еще и понимать - что, куда и зачем, я и задаю эти вопросы. @Skier, хорошо. Наверное - Вы правы и разумно действительно иметь уже отстроенный профиль под свою камеру, который автоматом подгружать при загрузке снимка. Помнится, Вы даже предлагали желающим такой профиль (или я ошибаюсь и речь шла о чем-то другом)? Если да - интересно было бы попробовать с Вашими установками.
конечно не надо))) это одна и та же операция, возможная в разных инструментах. на гистограмме крайние точки что в уровнях, что в кривых: 0 и 255. если сдвинули точки ч/б, кривые покажут ровно тоже самое)) выше упоминали инструмент автоматической коррекции уровней. вот он удобен, можно и с него начинать. в большинстве случаев неплохо работает. он сдвигает не RGB- график к полноконтрасту (сдвиньте крайние точки а потом посмотрите, что получится в гистогрмме в разных каналах), а поканально (можно и руками, но так быстрее). тоже самое можно сделать, сдвинув крайние точки в инструменте кривые люма.
Все верно, профиль забыл поменять на sRGB... Ну и просто ночью крутил, на черном фоне картинка и монитор светит - вот и казалось светлее сильно, чем есть. На счет контраста и объема - я не буду спорить, это вопрос восприятия. Для меня это не так - в смысле, высокий контраст не равен "объему" в изображении, скорее наоборот. На фуджи я часто контраст как раз в минус увожу. Видимо, я извращенец - но обработку, которую предлагает большинство (в том числе и в примере с данным портретным фото) я не перевариваю, по мне так они убивают картинку напрочь такой проявкой. Аналогично кстати было с примерами Э. Крафта, который предлагал проявку и обработку своих фуд-фото (иридиент и С1, помню было видео какое-то с исходником у него). Выставил его настройки - чуть глаза не вытекли. Наверное, у меня с головой проблемы просто (завтра как раз психиатр и энцефалограмма - заодно и узнаю, хехе). Короче, меня устраивает более чем полностью такое: при этом я даже в ретуши смысла не вижу - при проявке убил четкость и детали в -50, прыщей нет - что еще надо... Можно еще побаловаться инструментом "цветовой баланс" и сделать немного иначе - ну типа такого... Цвет губ - на свое усмотрение... В общем, единого решения тут нет наверное - для меня главное не убить картинку (рыжие волосы не делать, слишком увлечься выравниванием тонов и все такое)...
Так наоборот, аккуратно пройтись темной кистью по скулам и другим более темным местам и наоборот, подсветлить нос, лоб - и картинка объемнее станет. Кстати, если не ошибаюсь, очень часто при съемке подобных портретов действительно стараются сделать не очень контрастный рисунок, оставляя больше возможностей для последующей постобработки.
@swlad, я эту свою фразу удалил, только не своевременно - ну, во избежание домыслов всяких. Я не силен в студийном портрете (следует читать как "полный ноль"), поэтому может так и есть - потом дорисовывают... Мне же показалось, что достаточно цветовой контраст получить, и уже все неплохо (как в моем последнем варианте или типа того - классическая схема "холодные тени, теплые света"). Самое смешное, что в С1 один и тот же результат, судя по всему, можно можно получить совершенно разными инструментами. Дублируют они друг друга, что ли... Я к примеру не понял, зачем было выделять лицо маской при обработке кожи - лично я этого не делал. Зато потом да, отдельными слоями выделил глаза и губы... Ну и так далее. Гибкий проявщик конечно, тут можно до бесконечности картинку портить.
Вышла новая версия 11.1 Расширили функционал использования стилей в слоях, повысили удобство использования стилей, появилась пипетка переноса цвета, X-H1 теперь проявляется, новые стили-пресет добавились в пакете, исправление багов Обзор от А.Света на русском https://captureoneblog.ru/capture-one-pro-11-1/
Интересный новый инструмент "Нормализовать", позволяет переносить образец цвета с эталонного фото (или задавать вручную) так, что на выбранном кадре меняется ББ и экспозиция. Удобная вещь, когда надо, например, обработать несколько кадров, снятых в одинаковых условиях.
Совсем недавно на забугорных форумах нашел профили Fujifilm. Поставил в Capture One. Отлично работают. Практически полное соответствие. Кому интересно - пользуйтесь на здоровье. https://yadi.sk/d/YRAyrxSP3Ukjg5.
Случаем нет у кого так называемого батника? Несколько лет пользовался без проблем.. К сожалению утратил.. Можно на racer7474@mail.ru
Здравствуйте. Можно ли подготовить к печати изображение в С1, достаточно ли настройки выходной резкости при экспорте изображения или нужен PS?