Продолжаю свое фотографическое повествование про путешествие по Киргизии) Киргизия - это про благодарность. Направляясь к озеру Джассык-Кель по ущелью реки Чон Кемин (к слову, это одно из самых красивых ущелий Киргизии, при этом абсолютно игнорируемое туристами) мы заметили около дороги (справедливей будет назвать её просто небольшой колеёй среди горного луга) что-то странное. Остановившись, мы увидели крохотного яка. Он пытался встать, падал, набирался сил, снова пытался встать и снова падал. Обессиленный, изнывающий от жажды, с потрескавшимся от палящего солнца носом он явно отстал от стада. Размышляя о том, как быть дальше, мы увидели в километре-двух впереди чабанскую кашару и пасущееся рядом стадо яков, от которого этот теленок и отстал. Мы решили доехать туда и рассказать чабану о случившемся. Однако на месте его не оказалось. Что делать? Не уезжать же просто так. В итоге я и Серега вылезли из машины, чтобы освободить место. Ребята вернулись за яком, загрузили его аккуратно на заднее сиденье. Привезли к стаду. Стоило только вынести его наружу, как тут же прибежала мамаша, которая начала вылизывать его засохший нос. Увидев мать, малыш приободрился, смог встать и, несколько раз падая и снова поднимаясь, смог вслед за ней дойти до реки и наконец вдоволь напиться. Искренне надеюсь, что теперь он в порядке и пасется вместе со всеми на изумрудных лугах Чон Кемина. А чабана мы все таки встретили и рассказал про все. За что он дал нам посидеть верхом на взрослом яке по имени Вася) А также договорились, что на следующий год он на лошадях отвезет нас к озеру, к которому мы снова не попали, так как дорога обрывается примерно за 10-12 км до него. С третьей попытки я все таки доберусь до него, пусть хоть придется ползти!) Киргизия - это удивительное во всем! Уже находясь в Нарыне и планируя нашу поездку к озеру Чатыр Кель, я совершенно случайно нашел на карте дорогу в ущелье реки Таш-Рабат. Заинтересовавшись, я начал читать про это место и узнал, что в ущелье находится древний караван-сарай (12 или 14 века постройки по разным данным), а около него - юрточный лагерь. Мы решили, что нельзя упустить возможность заночевать в настоящей юрте! Добрались туда без проблем, заселились в юрту по весьма приятной цене в 450 руб с человека, причем в цену входил завтрак. Также нам предложили ужин по цене в 350 руб с человека. Я, к слову, подумал сначала, что для Киргизии это весьма приличная цена за куурдак. Как же я ошибался! Потому что, вернувшись в натопленную печкой юрту (было так тепло, что можно было сидеть в шортах и майке), я увидел не просто тарелки с заказанным блюдом, а целый уставленный едой стол! Чего там только не было - салат, хрустальная ваза с конфетами, ваза с чак-чаком, ваза со свежеиспеченным печеньем безе, ваза с какими-то чудными пресными пирожками, которые надо обмакивать на выбор в принесенные сметану, сгущенку или вишневое варенье. Также был огромный термос вкусного чая и, конечно же, вишенкой на торте был вкуснейший куурдак! И всё это пиршество дополнялось невероятной заботой Султанат, которая с легкостью даст фору любым официантам из мишленовских ресторанов. Не успеешь глазом моргнуть, а у тебя снова в тарелке что-то лежит, чай снова налит, а её и след простыл) Сказать, что мы объелись - это ничего не сказать) А главное, утром всё повторилось! Снова те же угощения, плюс блины и каша. Честное слово, я уже жду следующий год, чтобы хотя бы просто вот так еще разок полакомиться в юрточном лагере на высоте 3000 м, окруженном величественными горами) Киргизия - это про отзывчивость. Чтобы добраться до высокогорного (3016 метров над уровнем моря) озера Сонг Куль, мы должны были преодолеть перевал Калмак-Ашуу. Дорога через перевал представляет собой пыльную грунтовку с острыми камнями, которые словно предназначены для того, чтобы пробить колесо! Что собственно и произошло. Причем случилось это на крутом подъеме, а для пущей радости дорога как раз имела сильный уклон в сторону пробитого колеса. Всё это привело к тому, что собственного домкрата нам не хватало, чтобы оторвать колесо от земли и заменить его. На наше счастье мимо проезжал небольшой грузовичок, отзывчивый водитель которого остановился и стал помогать нам. Его домкрата тоже не хватало, однако, используя оба попеременно, мы смогли поднять машину на нужную высоту (уперев один из домкратов в рычаг). Провозившись минут 30, попутно отдуваясь от поднимаемой сильным ветром пыли, мы поменяли колесо и хотели финансово отблагодарить нашего спасителя. Однако от денег он наотрез отказался, пожелал нам удачи и поехал дальше по своим делам. И, в общем то, это совершенно неудивительно - в горах люди всегда стараются помочь друг другу, иначе в таких местах просто не выжить)
@Алексей Оборотов, Шикарные и эпохальные кадры! Было бы хорошо еще рабочие моменты для иллюстрации рассказа делать, про завтрак, колесо и др! Приключенческий бэкстейдж так сказать.
Спасибо) Обычно я перед каждой поездкой даю себе слово снимать побольше походного бэкстейджа, и каждый раз забиваю на это дело. Но в этот раз немного поменял концепцию и снимал все наши приключения на экшен камеру, которую тут на форуме и выиграл) Надо теперь эти 2.5 часа видео как-то разобрать и смонтировать во что-то внятное. А потом меня ждут ждут еще 8 000 кадров для 2 дорожных таймлапсов)
Алексей, карточки просто шикарные! По мне лично так лучше оставлять всё как есть, не превращая тему в клон Dрайва, хотя там и аудитория гораздо шире и конверсия от просмотров выше. А вот фотографического бекстейжа добавить - я за)
Спасибо большое! Я подумаю, как быть с бэкстейджем, чтобы и интересное показать и ветку сильно не засорять (особенно тем, что снято не техникой фуджи))
Подоспела третья часть моего фоторассказа про Киргизию) Киргизия - это про взаимопомощь. Возвращаясь из каньона Канорчек, нас еще издалека привлек собачий лай. Приблизившись, мы увидели щенка, который отчаянно лаял на нас с высоты метров 3, находясь на довольно крутом склоне. Причем нижняя часть была особенно сложной для спуска или подъема. Сначала мы думали, что он просто отгоняет нас, исполняя свои охранные обязанности. Но потом сообразили, что бедняга боится спуститься. Видимо, погнался за куропаткой, кои во множестве живут на слонах каньона, в пылу погони заскочил на обрывистый склон, а слезть не может. Сколько мы его ни звали, он не спускался, хотя подходил к самому краю обрыва, вилял хвостом и лизал протянутые к нему руки. Вспомнив незабвенное «русские своих на войне не бросают», пришлось лезть за ним. Это стоило Ване сильно запачканной одежды, так как карабкаться по оползающему склону было крайне неприятно и тяжело. Оказавшись на земле, щенок дал погладить себя секунд 5, а потом, видимо окончательно осознав факт спасения, сиганул по дороге с такой скоростью, какая бывает только у героев мультфильмов))) На этом история не окончилась. Дойдя до машины, которую мы бросили в крохотном селе (по сути там всего 2-3 жилых дома), нас встретил радостный хозяин щенка, который, уже явно накормленный, счастливо скакал вокруг него. Оказалось, что щенок пропал аж 4 дня назад! Хозяин был уверен, что его задрали волки. Так что старались мы не зря. Ну а хозяин, оказавшийся вахтовым дорожным рабочим, в благодарность напоил нас вкусным чаем) Киргизия - это цены, которые порой позволяют почувствовать себя богатым)) Направляясь к первой намеченной локации, мы обратили внимание, что едем через поля клубники. И не могли не остановиться около местных, торговавших ей прямо у дороги. Стоило открыть дверь, как аромат свежих ягод поработил нас! Без лишних раздумий мы купили небольшое ведерко, в котором было около 5 кг. И это вышло нам в…30 рублей за 1 кг (ТРИДЦАТЬ, а не триста, как в Москве!))) Если бы вы знали, насколько она была вкусной! Такую клубнику я не ел уже много лет! Отъехав от места покупки буквально минут 10, мы остановились, не в силах больше сопротивляться пьянящему запаху. И слопали все 5 кг за один раз) А еще мы покупали вкуснейшее мороженое в вафельном стаканчике за 8 руб)) А как вам речная форель, купленная у чабанов, которые прямо при нас ее ловили, по 140 руб за кг?) Киргизия - это Азия. Не в географическом смысле (это и так очевидно), а в плане менталитета. Классическая такая Азия. Это не плохо и не хорошо, это просто очень специфично и забавно. Зная, что 2 намеченные локации расположены в пограничной зоне, я решил заранее озаботиться получением пропуска. Официальная процедура в Бишкеке предполагает личную сдачу документов и получение их обратно через 2 недели. На мой запрос, можно ли все сделать в электронном виде ввиду очевидной невозможности выполнить их требования, ответа я не получил. Ок. Я разузнал, что в административных центрах областей есть локальные организации, которые могут выдать пропуск. Мы приехали в погранчасть, где нам ответили, что надо идти в паспортный стол, заполнить заявление и придти с ним к военным, которые без проблем поставят печать. Звучит несложно. Мы приехали в паспортный стол, где нам ответили, что на проверку заявления у них уйдет 3 суток. И ни днем меньше. Таковы правила и всё тут! Ну что делать, поехали в 1 локацию на свой страх и риск, зная, что порой туристам удавалось за небольшую плату договориться на месте. Однако на КПП нам сказали, что сейчас проверки стали строже, они рисковать не хотят. Пришлось вернуться обратно (а это около 180 км в одну сторону) и снова просить военных посодействовать. В этот раз нам попался другой начальник, который сказал, что можно обойтись без паспортного стола. В итоге он сделал нам пропуска часа за 4, деньги взял согласно официальному прайсу, но наверняка оставил их себе. За труды праведные)) Ну а мы, довольные, что всё так разрешилось, добрались таки до желанного места)