Вот уже больше года владею фуджем х-т10, потихоньку обрастаю оптикой под него, смотрю на красивые жпеги по форуму и радуюсь какой замечательный у меня аппарат. Но, зараза, у меня почему-то приличные по цвету карточки выходят только после ручной проявки рава и фотошопа. "Из коробки" мои жпеги в 90+% случаев или пережженые на вид, или нежно-пастельные на грани блеклости, только ч/б греет душу. Железки не при чем, весь клуб тому доказательство, но что-то руки делают не так. Мои представления о влияющих на жпег и не только настройках: 1) "тон светов" и "тон теней" - уводом в минус сжимаем ДД (тянем света вниз, тени вверх), уводом в плюс - делаем светлое еще светлее, темное темнее 2) "цвет" - аналог saturation в фш, положительные значения - более крутые кривые AB и усиленное разделение цветов, отрицательные - обесцвечивание 3) "пленки" - стандарт и классик хром на каждый день (цвета в обоих случаях получаются блеклыми, но в СС это хотя бы ожидаемо); вельвия даже на вроде бы профильных пейзажах обеспечивает ядовитые оттенки, астию я так и не понял (вроде бы ее любят портретисты, но я людей совсем не фотографирую) 4) днем на открытом воздухе снимаю обычно на матричном экспозамере с смещением -0.3..0.7EV (так же снимал и снимаю на никоны - чтобы небо точно не выпадало из ДД), ночью и в помещениях - по обстоятельствам, стараясь добиться легкого недоэкспонирования (на -0.2..0.4EV) Что я не так делаю или неправильно понял? Пример из сегодняшней прогулки (стекла родные: 23/2, 35/1.4, 55-200) - единственная фотография которая похожа на то что я хотел получить - переулок с такси, но и он получился несколько выжженым.
А куда поняните тоны при открытом пространстве на сильном солнце. Думаю кадры закрытых домами переулком близки к реалу ..но МОЁМ МОНИТОРЕ Я городе снимаю ASTIA А что делаете с ББ..?
Фото что Вы привели в пример, не подразумевают каких то "цветов" или яркой картинки кмк, снимите то что подразумевает наличие цвета, цветы, выставку машин, портрет как лучшее в плане цвета ( конечно кмк) и т.д и т.п. или приведите в пример фото форумчан, которые Вам нравятся, будет проще посоветовать и не только мне.
Если фотография цветная - она уже вызвает попытки сопоставить цвета с реальностью или с художественным их искажением. На моих фотографиях из первого сообщения самая обычная цветная штукатурка, ее видел любой обыватель России и Союза, и всем понятно что таких кислотных оттенков как на второй и третьей (менее выражено) фотографиях ее [штукатурки] не бывает. На первой вот наверное все еще неплохо, просто солнце зашло за облако.. Четвертая выжжена, но удачно - чем-то похоже на масло, пущай будет. Но это случайность, я хотел менее ядреные цвета получить (более соответствующие реальности). Последняя - падение серого неба на черные саженцы, что-то опять не так. Все бы ничего, но на никонах (д5200, д700, д610) таких бед у меня почему-то нет, вот ведь оказия. UPD: полазил по истории недавно залитых фоток, вполне красивые городские прострелы, в том числе и с "слепым" небом:
Потому,что у никона матрица не X-Trans. Вот поэтому многим непонятен цвет фуджиков от того и вся система Управление снимками и де"лайтинг никона.., тоже полезные вещи
Так я и пытаюсь понять фуджик, но - год прошел, а воз едет не в ту сторону. Хочу научиться снимать на него без фотошопа.
У меня 5,5 лет.).и то не всегда и по ББ Думаю единого чего нет.. просто удаляете ФШ и других его друзей с компа..вот и всё..не шутка
Вы упустили самое главное. Фотография это, прежде всего, свет. Ну, после идеи-то. Нет интересного света - нет интересной картинки. Затем объект. В смысле то что вы хотите снять-показать. Если это какая-то ежедневная обыденность то, без какой-либо изюминки, она даже автора не будет особо греть. Этой изюминкой можеть стать как раз свет, да. Или слон. Вы часто слонов видите? Я нет. Камеры, объективы, профили и их настройки, всё это далеко не на первом месте. На Фуджи, на любую другую камеру (систему) вообще, вы с одними и теми же настройками мождете получить как серый и скучный кадр, так и картинку которую хоть сейчас на первую полосу. В тусовке русскоязычных Фудживодов часто любят склонять на все стороны профили Антона Мартынова (podakuni). Потому что человек известный и фотографии интересные. Однако ж не выходит каменный цветок что-то. Народ забывает что Рунету Антон известен в основном как ню фотограф, а это популярно всегда. Независимо от камеры, объектива и настроек профиля. А ещё он умеет выбрать время и место. Я ню тоже снимаю но не так часто. Да и не всё сразу. Погнали: ProNeg Hi, света и резкость +1. Освещение в целом скучное, на небе тучи. Сними я траву, как многие делают, ну ничего интересного не получишь. Но тут самодвижущаяся и разноцветная повозка в болоте. Болото разлетается во все стороны, делает картинке радость и веселье ребенка, только что нашедшего свою первую лужу. Classic Chrome, цвет +1 Дело близилось к закату, Солнце сквозь ветки давало такую себе подсветку и я не удержался от того чтобы не воспользоваться этим. Classic Chrome, цвет +1 Тут я искал тень но чтобы Солнце подсвечивало волосы. По времени примерно обед, не самое удачное время для съёмки такого образа. Astia, настройки не помню. Мы проморгали рассвет, Солнце уже поднялось и явило нам жесткие тени. Астию я тут выбрал потому что она считается "портретной" симуляцией (хороша для кожи) но всё это ощутимо только на больших размерах отпечатка. Это я к тому что в описании Астии указано "мягкая". Это только для цветов "скинтона белого человека". Снижает там контраст. Во всём остальном это довольно контрастная симуляция. Кстати, цифроАстию так же любят пейзажисты, она дает наиболее синее небо. Velvia, тени -1. Я не пейзажист но мне нужен был кадр для описания соревнований. И так как эта симуляция как бы пейзажная (я и людей снимал и ничо) то её и выбрал. Across G, тени и света +2. На Т10 его нет но там есть Монохром, который не сильно отличается. Ну и не обойдемся без ЧБ. Здесь контровик, да ещё и в объектив которому пятый десяток пошел, так что накрутить в камере контраст самое то. Как-то так это всё на Т20 получается, с АвтоББ.
У "истинных фотографов" не принято даже обсуждать качество фотографий в джипег, его там по умолчанию быть не может, "весь клуб тому доказательство" и не только этот клуб Приведите образец того что бы Вам хотелось бы получить, именно в джипег и в конце концов можно просто спросить у автора как он это получил. Да, поскольку Вы озвучиваете т.с. собственное видение своих фото, то может Вам просто попросить разбора, кмк даже ветка такая есть.
Фото с матрицы даже у фуджика - хороши! 3-5 минут небольшой коррекции жипега, и вроде как лучше становится. Появилось небо голубое и желтый стал вроде как желтым.
Мониторы и всё мониторное хозяйство у нас всех разные..от того и спорят... по большей части в пустую.) Есть режим SR+ шикарна штука.. и для jpegа и просто как тренажёр
Правельно, ограниченные физические возможности фотоэлемнтов в матрице по правельному воспроизведению света и цвета компенсируются программной обработкой в...десятках фоторедакторах.
Ох, не фотограф я совсем, но цифро-аналоговые преобразования (в том числе и в фото сегменте) это моя основная специальность, рядом с которой я профессионально тружусь уже почти пять лет. Понимаю что любая серьезная съемка должна идти в равах, но на форуме и на фликре гора приличных фотографий с фуджей где в экзифах нет следов фоторедакторов - вряд ли интернет переполнен более-менее прошаренными поддельщиками метаданных. Вот из недавних снимков с д610 (не камжпег, но экспорт из ЛР без каких-либо коррекций, даже по экспозиции) - все цвета естественные и не вызвают особых вопросов. Стекла не самые топовые (тамрон 35/1.8VC, 85/1.8G, 135/2Ais)
@minog, кислотные дома вышли, они скорее как тусклый-тусклый лимон в настоящей жизни... Да и по светоотражающей полосе с синим фоном на знаке ПП видно что все перетянуто.
Вы привели в качестве примеров совсем перетянутые по цветам приметы. Знак на переднем плане весьма хорош
@tipchik, никон в моем случае в "или" не входит, это моя любимая система... хотя и к фуджи я уже прикипел, придется оба набора тянуть, только понять надо что у меня не так с с последним.
@mars478, во-первых, то, что публикует Мартынов, "проявлено" Лайтрумом из РАВа (посмотрите подписи к его снимкам!). Во-вторых, готовый джипег получить можно прямо из камеры, но для этого Вам нужно, кроме разных сочетаний настроек теней, светов, цвета и имитации пленки, разобраться с способами экспозамера и научиться крутить колесико поправки ступеней экспозиции (оно под большим пальцем правой руки) вслепую. Тем более, что в видоискателе величина поправки будет видна немедленно и результат ее применения тоже! Есть еще способ "лочить" экспопару кнопкой (полезно, когда берешь экспозамер по одной области снимка, а снимаешь другой объект). И всё это называется "правильные руки"! Потратьте время на изучение указанных вещей!