Да. Но зачем в пейзаже со штатива 0,7 м на переднем плане? Они за пределами углового поля объектива. Если это не со штатива, а от земли, то это частный (но не частый) случай, имеющий право на жизнь. Во всех прочих ситуациях зачем? Сколько у Вас пейзажных кадров с передним планом на 0,7 м?
Зачем этот спор ? Для меня не частный случай . И со штатива мне тоже нравится снимать с максимально низкой точки . Штатив тоже можно раскрыть на минимальное количество секций . Вообще , классический пейзаж - это ф11-ф16
Раскрыть можно. Сколько у Вас таких кадров? Среди всех пейзажных. Нет. В классическом пейзаже выбор диафрагмы привязан к сюжету, удаленности, или вообще наличию переднего плана. Типичный пример - водная гладь на переднем плане. Или снимки в горах, когда переднего плана просто нет. И давайте завязывать, ибо оффтоп.
Известный фотограф пейзажа Ансел Адамс состоял членом в фотоклубе f/64 . Вот так они выражали свой взгляд на пейзажный снимок.
Многое зависит от начальных условий. Камера, объектив, сюжет. Думается у Адамса отнюдь не этот бюджетный кит на кропе висел, а нечто совсем иное. В любом случае, законы дифракции никто отменить не в состоянии, даже Адамс)
@ekar, Вот именно, что с обсуждаемым объективом, данный случай Адамса имеет очень мало общего) Да и оторвались от темы
все знают, кто такой адамс. придется вам придумать другой предмет для демонстрации сакральности)) а заодно попробовать пересчитать диафрагменное значение под соответствующий формат
так же не стоит изъясняться туманно... выше написали нелепицу про клуб 64 в ветке про кроп-оптику. интересная инфа, но общеизвестная. потом дали понять, что великих знаете вы и вроде какой-то ekar. давайте еще пообщаемся))
Изъясняться образно не значит туманно. Про клуб f/64 не я придумал. О нём и без меня написано. А написанного уже так много, что и придумывать ничего не надо. Достаточно вспомнить, и будет доволно. Насчёт великих... по нынешним временам туману и без меня хватает. Вот читаю, что Сокорнов забытый фотограф. С чего взяли, непонятно. О Сокорнове даже Морозов писал. Поэтому знания скорее могут удивить, чем подтвердить обыденность.
Обладатели объектива, у кого камера 24мп, в каком разрешении снимаете? У меня fujifilm x-a5. Я делал одинаковые тестовые снимки в 24 и 12мп, затем смотрел внимательно кропы. Причём, делал по разному: в камере изначально 12мп, и конвертировал в 12мп в камере, и конвертировал на пк. В итоге, на 24мп я не обнаружил дополнительных деталей, которых бы не было на 12мп. Сделал вывод что этот кит больше 12мп не разрешает и стал снимать в 12мп. Смысла нет занимать дополнительный объем, при отсутствующих дополнительных деталях.
Скажу больше. Я уже более десяти лет смотрю на дпревю картику бутылки мартини. Представте себе, новых деталей на бутылке не обнаружил. Хотя странно, что они бутылки не меняют. Вино может скиснуть...
Вы шутки ради прикалываетесь или серьёзно не понимаете о чем я написал? Если объектив разрешает больше 12ти, то часть деталей на снимке 12мп будет потеряна в сравнении со снимком 24мп. Для самого бюджетного объектива не высокое разрешение это обычное дело, вообще-то. Я же просто проверил практически, чтобы не забивать на флешке и дисков двойной объем впустую. Если вам нечего сказать на это, то незачем заниматься демагогией и шутить. Или это у вас праздник так проходит? Если вы там беспробудно пьёте, то нечего постить сюда странного вида комменты.
А зачем вам эти детали? Понятно что объектив копеечный и не может быть сравним с топовыми фиксами. Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Я это написал потому, что у вас нет инструментария проверить объектив. Но общее правило гласит-прибор принимающий должен иметь разрешение в двое большее, чем прибор передающий.