Хотелось бы узнать мнение соклубников, всех ли устраивает, как камеры Фуджи последнего поколения передают ББ. Сам столкнулся с тем, что практически на всех фото, снятых с естественным светом, особенно на тех, которые сняты при недостатке освещения - избыток красноты. Особенно заметно на коже, скинтон получается с уклоном в мадженту, причем поправить его в проявщиках регулировками температуры и оттенка нормально не получается. Можно ли настройками ручного ББ (сдвигом нулевой точки, например) сделать так, чтобы ББ получался более корректным? Если да - поделитесь своими настройками, плиззз. Снимаю в РАВ, если что.
Судя по форумам, большинство-таки устраивает. Меня - нет, устраивает только на х-а2. На т2/т20 делал поправку к бб в камере - немного вправо и вниз по шкале... На мой взгляд, там как раз не красноты избыток, а фиолетового. Некоторые делают так же, только влево и вниз по шкале. Короче, попробуйте и так и так - вниз например -3, и вправо-влево на 1-2. Хотя, по ольшому счету, все это проблему тоже не решает, но иногда немного помогает.
Краснота при автоББ актуальна и для предыдущего поколения. Фирменная фича Fuji. Не всегда в меру. Раздражает. Привыкнуть не смог, просто забил. Выручает RAW. Ползунок "оттенок"(в LR/ACR) почти всегда приходится двигать влево. Универсальных настроек, чтобы один раз выставил и забыл - нет. Крутить придется всегда. PS Заскучав по хорошему цвету "из коробочки" прикупил микру(второй раз) - E-PL1. Сказка. На ней, кстати, красивый цвет Олика закончился, стал нейтрально-правильный, шарм пропал. Как нибудь сравню с Fuji в разных сюжетах.
У меня в красноту уходили все Е2 и Т1 выправить в камере не смог ни разу, собственно поэтому с ними и расставался, начиная с Т10 цвет устраивает, если по освещению уходит в красноту подбираю подходящий профиль плёнки и насыщенность, но я не перфекционист.
Пока так и сделал - влево и вниз (то есть синий и красный) на -2 сдвинул. Для улицы на хорошем освещении - практически отлично получается. Но если, например, внутри помещения, даже рядом с большим окном, когда лицо чуть в тени - всё, не лицо, а морковка. А если просто на улице, но тоже в тени - наоборот, всё синюшное становится. По мне, так Х-Т10 как-то адекватнее отрабатывал. Пока к Х-Н1 это у меня единственная претензия.
Видимо под каждое освещение Вам придётся играться с диаграммой ( не знаю как правильно обозвать ) цветности и позвольте вопрос: а эти игры в РАВе отражаются?
Насколько я знаю, внутрикамерные корректировки ББ - это один из немногих параметров, которые влияют на РАВ.
Не знаю как Вам, но каждый раз играть с выставлением ББ, это точно не для меня, причём с учётом безграничного многообразия света как уличного так и домашнего, а так же их сочетания........ Удачи.
Только через использование RAW-конвертером параметров внутрикамерной коррекции ББ из мета-данных в RAW файле при его импортировании. Скажем, Лайтрум по умолчанию открывает RAW с настройкой ББ "As shot". Сами RAW данные никак не изменяются, камерные настройки ББ в конвертере можно проигнорировать.
И еще одну со скинтоном, условия тоже хуже некуда, кухня свет из окна с боку, связка та же, камерный джипег
И кажется, та же модель в тех же условиях на Т20, сейчас гляну, нашёл. Тема вроде без Т10 (вверху), но для сравнения, почему нет.
Можно. Но это будет разовое решение, под конкретное место/время. Не системное. К тому же, камеры Фуджи текущего поколения (и более старые) не умеют сохранять сдвиг ББ по осям в быстрые профили. Нет поля. Они это делают только через ББ, что несколько неудобно. Мне кажется что для такой задачи двигать ББ по осям не очень правильно. Кто знает как автомат намерил "правильный" ББ "здесь и сейчас" и как он будет его мерить через 5 метров и 5 минут. Я бы рекомендовал набор карт для ББ (белая-серая-черная), карманных. Они дешевые, можно купить даже 5 наборов. Один в фотосумку, другой в фоторюкзак, третий в фотоштаны, а два других раздарить. Это не панацея. К тому же, карты чувствительны к направлению. По логике работы это 1 в 1 внешние экспонометры (для замера по освещению). Наклон в небо - одна экспозиция (ББ). В сторону модели - другая экспозиция. В землю - третья экспозиция. В общем, требуется некоторый опыт. Но в целом (особенно учитывая цену), покупка весьма полезная. Особенно для снимающих в жпег. АвтоББ с Х-Т20
На Т10 удалось загнать только одну настройку со сдвигом бб в пользовательские Q, на других фуджиках не пробовал.