На работе прочитал раздел, и усомнился во многих постулатах, упомянутых тут. Насчет резкозти, снимков в контре, и заключениям, -типа, только портреты. Не люблю тесты, но для дела снял прямо с балкона, и чуть по улице прогулялся. Это в контровом, прикрыто до 8,0
Да, и еще забыл помянуть, что снимал на бесконце, и отлично пикинг показывал, что в фокусе идет. Дальше-- прогулка по улице, диафрагма 5,6, и ближние объекты не в фокусе, хотя дальние вполне резкие
у fd/nfd полтосов и длиннее по фокусному в разрешением дела даже ,имхо, получше, чем у среднестатического автофокусного стекла. Вот контраста и резкости меньше, но именно детализации там всегда было предостаточно.
Не обратил внимания что ниже я показал кадры достаточно резкие и с Солнцем в кадре? Объектив на камере третьего поколения (X-E3) показал себя с гораздо лучшей стороны нежели чем на предыдущих.
"Почти все" - вывод на основании этих двух картинок? Последний кадр - чисто технический, могу убрать если сильно раздражает. Сделан на открытой с метра, ГРИП около двух сантиметров, где-то на ободке рюмки должно быть резко Если "почти все" - по всем моим фото, то вопрос к инженерам Фуджи, т.к. большинство фото сделаны на автофокусные стёкла.
@Velesich, я никогда не делаю скоропалительных выводов, особенно, относительно незнакомых мне людей. Я видел много Ваших снимков и на этом форуме и на соседнем. И вижу, что сделаны они и на мануальные и автофокусные стекла, а впечатление одинаковое. Поэтому и стало любопытно, отчего так? Теперь я понимаю, что обратился не по адресу. Кроме любопытства, у меня не было никаких других посылов, так что развивать не буду.
Могу сказать только что понятие резкости у каждого своё. У меня осталось, по утверждениям окулистов, порядка 20 - 30 процентов остроты зрения (без очков), так что если видны отдельные волосы в шевелюре, бровях либо шерсти - для меня это резко. Ну и глаза. У вас видимо другие критерии. То, что это не "творческий приём" - гарантирую. Когда расфокус сделан специально - я об этом говорю.
как пример (правда, мой объектив имеет 1:1,2 светосилу) - открытая диафрагма: Ношу очки (близорукость -2), но давно заметил, если у меня и бывает не резкий кадр, то в основном тут спешка моя виновата.
А у кого какая модификация полтинника, и делал ли кто сравнение разных реинкарнаций? Всего их было 3, насколько мне известно. Последняя звучала как new Fd, выполнена в более легком, пластиковом корпусе. Первые две различались просветлением, наличие такового обозначалось буквами SSC, корпус металлический, сама линза достаточно тяжелая.
Ну, по людям-то я редко промахиваюсь А у меня в основном даже не спешка а лень - схватил камеру снимать, пришел, а очки не те... идти менять лень, а тут стекло.
Я не стал ее упоминать, так как все же чуть другое крепление, да и более редкое стекло. Не думаю, что у кого то из здешних есть такая. Но по конструктиву, мне видится, одна из лучших. Хотя тут кому-что. Кто то предпочтет компактность и малый вес новой, тем более оптически они, вроде, все одинаковы.