Не наш форум, тут таких не много. А вот фотору - давно пора. Там пиксельпипер на пиксельпипере сидит, и пиксельпипером погоняет. Только ползанье по полноразмером с двадцатикратными лупами и обсуждают.
Не буду кривить душой, -сам люблю качественные фото, с хорошей детализацией, грамотной резкостью, правильно выдержанным контрастом и цветом. На мой взгляд, это неизбежно, и есть просто разные направления в фотоискусстве. Где то не важно количество пикселей (стрит, например), а где то без этого фото будет ущербным. Под это и инструмент конкретный можно подобрать.
Что мешает сделать качественное фото программно? Та же кнопка «Авто» в LR/ACR уже приводит фото к достаточно сбалансированному виду. Есть специальные редакторы, которые могут определить сюжет карточки, и сделато более тонкую и индивидуальную обработку под конкретную сцену. Айфон имеет во встроенном редакторе «волшебную палочку», делающую фото почти идеальным. Мой Huawei при снимке с включенным интеллект-авто различает 22 сцены. Что мешает это всё реализовать в камерах с более крупными сенсорами? - вот в чем вопрос. Моя дискуссия - НЕ О ПРЕИМУЩЕСТВАХ СМАРТФОНОВ, а об использовании их концепции формирования итоговой картинки, их алгоритмов в камерах с матрицами, дающими на порядки больше исходной инфы на процессор. А значит, и качество фото можно получить ультимативное, с большЕй-то матрицы. Без перехода к фф и наращивания размеров тушек и стёкол.
Если нужен сюжет, для этого беззеркалки отлично годятся, не очень то от пуза поснимаешь 850 Никоном. Неспешный пейзаж+ штатив- тут его стихия. Опять же понесло тебя в горы,- туда где каждый грамм в рюкзаке считается- тут ты сам его не захочешь Ну а смартфон отличен тем, что он есть, когда нет никакой камеры, но это все его преимущество, на мой взгляд. То что можно на его экране видеть, то уже совсем не айс на большом мониторе. Про плохое освещение и упоминать не хочу. Но повторюсь, на экране смарта все уже хорошо, и можно зафиксировать событие, людей в нем, их настроение. Для развития навыков фотографирования вполне годно. Матрицестроение развивается стремительно, хоть и эволюционно, и различие в два три года дает ощутимый прирост, и особенно это заметно на маленьком сенсоре. У меня две дюймовочки, для подводной съемки,- Никон 1 АW и Кэнон G7Х М2,- небо и земля в качестве картинки, и особенно при обработке чувствуешь, - по шумам.
Ничего не мешает и сегодня. Если своими пресетами сложно поднять картинку, в техническом плане не годную, то используюя Ник Совтвеа иили другие редакторы, можно картинку так поднять, что сам не узнаешь. Но если "мяса" нет, то и этим делу не помочь
Во, у меня тоже есть G7Х М2, только для "надводной", и, когда я использовал фото с него в альбоме А4, в "перемешку" с фото X-T10 и Сони А7м2, никто не заметил.
А как заметить, если сюжет не требует чего то сверхестественного, а сам снимок не нуждается в сильной коррекции. Вот снимал в море дюймовочкой, - всем очень понравился кадр. Снимал на вытянутых руках с воды.
а что тогда мешает смартфону вообще не заниматься фото? он может выдернуть твои фотки из сетей и наклеить на удачный фон - вот тебе и шедевр.
Посмотрел презентацию новых Огрызков, удивился. Если всё так, как там представили, то пора фотики сливать.
Так мы с Вами можем зайти очень далеко, а как тогда быть с пост обработкой? а что мы видим в результате? а было ли всё это в действительности? и главный вопрос: а что есть фотография, исторически это фиксация той самой действительности, а сегодня?
сегодня развитие БЧК идёт параллельно со смартами. У каждого своя ниша, причем у БЧК понтово-профессиональная, но вполне может выродиться в олдскульное хобби для чудаков. Выпускают же винил и кассеты.
На самом деле куда всё идет нам очень сложно представить. Могли ли мы представить 30 лет назад, что сможет в любом месте беседовать спокойно с человеком, который находится в другой стране? Это казалось чудом. Только в книжках, из области фантастики. Потом пришли мобильные телефоны. Изначально это всё стоило безумных денег и большинство людей не могли себе позволить такую связь. А что сейчас? Сейчас даже многие пенсионеры отказываются от городских телефонов, потому что у них есть мобильники. Вспомните когда появились в телефонах камеры как к этому относились? Так только объявление с часами приема сфотографировать, да школьникам расписание уроков. А потом произошло слияние телефона и КПК. И теперь уже очень сложно купить нормальный кнопочный телефон. Только вспомните, что первые цифровые фотоаппараты записывали изображение на обычные дискеты. Это казалось несерьезным. Однако Кодак поплатился за эту несерьезность. Но тем не менее аналоговая фотография не умерла, сколько бы раз не предрекали ей смерть. Вот, вроде опять пошел виток популярности. Так что всё будет. Но как уже сказали просто уйдет в разные ниши. Возможно в достаточно дорогие. Мне вот нравится крутить ручки на фотоаппарате, получаю удовольствие ещё и от этого. Иногда даже пленку заправляю в старый фотоаппарат, потому что тоже нравится. действительно очень странно, что в программные режимы фотоаппаратов не используются те возможности, которые вовсю обкатаны на смартфонах. Никто не говорит, что нужно отказаться от A/S/P/M- режимов. И если как-то можно объяснить это отсутствие у производителей, которые не выпускают мобильную электронику, то тот же панасоник производит и смартфоны. Возможно большие проблемы по переносу ПО на фотоаппараты, а использование процессоров от телефонов вызывает другие проблемы, хотя бы потребление электроэнергии и то как многие смартфоны греются на ровном месте. Ну а пока сегодняшний дневник наблюдений. Ночью была гроза. Сфотографировал сразу в ч/б режиме на Xiaomi Mi A1 и потом чуть-чуть подтянул в VSCO The sky after the rain by Alexandr Maximov, on Flickr
Думаю, что для более полного представления, куда движется индустрия, необходимо наблюдать и то, что происходит в мире фотографии, как искусства, индустрии и развлечения, куда в большинстве и уходит фотография, чем большинство (или меньшинство, не знаю) из купивших камеру и занимается. Я вижу тут такие направления,- купил камеру для себя, и занимается фотографированием житейских событий, далее- блогеры, со своим стремлением как то заработать (сюда же можно, как мне кажется, засунуть все более популярный Инстаграм), далее- фото для фотосайтов, стоков- то, что может приносить доход (там серьезные требования к технической части, и в меньшей степени- к художественной) и фотогалереи, как синтез художественной, так и технической части. Вроде все перечислил. Так вот, как эти направления будут развиваться, в той степени и индустрия должна реагировать. Ну и еще фото с концерта.
Братцы, не забывайте подписывать каким телефоном делали фотографии. А то чужую технику сложно отслеживать. Плюс можно и пропустить когда произошла смена оборудования. Ну и можно указывать названия программ, которыми обрабатывали
Если Вы про цены, то фотики ещё долго будут жить и процветать Смартфон за 100+ К это выше моего понимания.
Ну да, только вот для многих покупка смартфона за 100+ более аргументирована, чем фотика за 70+. А если на смартфоне есть кнопка ШЕДЕВР и можно прямо на месте фотку покрутить и скинуть в соцсеть, то вашпе огонь. Айфон Х в полумраке без пыхи. И не совсем твёрдой рукой.
Проблема айфонов в том, что ВСЕ прямые конкуренты имеют лучшее характеристики и гораздо более низкую цену. И те, кто платит 100К за айфон, видимо просто не знают, что самсунг S8 дешевле на 40 тыс, а по характеристикам такой же (я уж не говорю про гибкость настроек под себя). Что Хуавей Р20 Pro снимает на два порядка лучше любого айфона, а стоит на полтинник дешевле. И в каждом из вышеперечисленных девайсов есть кнопка шедевр.
На текущий момент нет проблем у айфонов,- продукция остается статусной, и не вижу я пока, чтобы появился у яболочников конкурент. Нравится вам это, или нет, но покуда существует йерархия в обществе, никуда не деться от людской гордыни, и желания приобщиться к избранным. Признаюсь, сам этим страдаю, - который год уже пользуюсь айфонами, начиная с 5 модели))))