Ставьте что-нибудь с лёгким интерфейсом - Xubuntu, Lubuntu и т.п., потому как украшалки интерфейса тормозят слабые компы. Ставил матери на ноут с двумя гигами памяти сначала Ubuntu, потом Xubuntu - разница в быстродействии чувствуется
Между прочим - после некоторой вправки мозгов (мне) на форуме RT поставил себе unstable версию пятой RT, оказалось что: 1. RT не использует libraw 2. RT unstable открывает и редактирует не только сжатые равы от Pro2, но и сжатые равы от GFX 5S
чего-тоо все новые пятерки запускаются ну очень медленно, обработка вроде как нормально,но вызов окна настроек тоже медленно происходит. Кто знает, чего им не хватает? раньше версии 4.2 работали без проблем. винда 10
Значит не у меня одного.... Улучшило ситуацию полный снос Сclener -ом, удаление старых папок и версий. Инсталяция от имени Админа, и установка свойст запускающего файла тоже от Админа. Но запуск программы достаточно длинный ( вернее как пауза между кликом и появлением окна), и открытие файла тоже, и запуск окна настроек с паузой программа стала качественнее , но медленнее
Под линуксом стартует точно так же как четвёртая версия, я и не заметил что началась пятая ветка "Так же" - в смысле так же быстро.
Ну домучил я свою проблему, реально была жесть с запуском 2-3 минуты. Вычитал на ихних форумах что в BIOSe надо отключить (запретить) работу дисковода A, так и сделал. И О!!! чудо,теперь версия 5.2 запускается у меня за 8-9 секунд (4-ка запускалась где-то секунды за 4). Это нормально, учитывая что моему компьютеру пошел уже 11 -й год (проц и мать родные). По работе - хуже точно не стала, субъективно цвета для моих камер получше стали, надо побольше поюзать
Я попробую...конечно ...но если честно, про дисковод я уже забыл напрочь ( щаз спрошу у" матери"). Цвета ...больная для меня тема с момента перехода с кенона на Е2 и на Т20.... Мой личный опыт говорит следующее ...дело не в конвертере а в том, имеет ли он НОРМАЛЬНЫЙ профиль для Вашей камеры! У меня Е2 трудно роднился с С1 легко с РТ и нинзей. Т20 легко с С1, нинзей и трудно с РТ ( хотя они и профиль под Т20 запилили) как то так ... По неволе стал тестером конвертеров.
Примерно так же считаю, хотя еще есть вопросы демозаика как такового. Но судя по датам, допиливают они профиля dcp, для всех фуджей я смотрю они сделали полновесные профиля. В принципе можно пробовать допиливать их в адобовском редакторе dcp-профилей, я там иногда базовую кривую раньше менял.
Попробовал . Мама Gb z77-D3H на BIOS F22 сказала что не знает дисковода ( убрано в настройках ) Загрузка программы 6 секунд пауза до начала появления браузера... открытие файла (не сжатый РАВ) с T20 5 секунд
Всё как то остаётся туманно...вроде становится лучше ...но..... На кеноне я сам делал профили для камеры...и они прекрасно работали ДРР родной выдавал очень классный цвет, РПП мог дать не хуже ( с построенным профилем просто класс)...У РТ всё было более трудно..... вроде и профиль делаешь и ...а она ломает цвет ... Сейчас аналогия повторилась с фуджи....... Вроде фуджи....но..как то вроде около чего то... а где это то, что около... никто не знает. Силка тянула одеяло победы на себя...но, их так много этих "Но" оказалось. Одно только, как побороть проваленные тени, осталось для почти все большим вопросом. Капча наоборот в 10.1 для новых камер явно улучшили профили. А вот для старых.......????? РТ в среднем световом диапазоне работает отлично, а дальше ломает цвет...... В моём итоге осталось следующее: Титов долго бился с профилями под С1. Много сделано , но ...нет конечного результата. Нинзя делает профили сам и под себя и никому их не даёт. И в этом он реально не превзойдён. Он не ломает цвет. Хоть пережарь до не могу. Я часто с него тут выкладываю...знаю что перебор, но показываю - а многим нра.... С1 надо смотреть под конкретную камеру ПОСЛЕДНИЙ релиз.9-ка с фуджем ещё не очень гуд. РТ так и остаётся тёмной лошадкою......и сама не ам и др. не очень то и даст. У неё похоже на творческий кризис среднего возраста, Инструментов больше всех, но нет идеологии проявки: "Смешались в кучу кони, люди...." Думаю что "разрабам" РТ надо остановиться технически и идеологически определить цель и донести её до пользователей....что, зачем и для кого. Без цели нет развития. Именно у них есть самый мощный фундамет инструментов и демозаиков. НО нет НИ ОДНОГО КОНКУРЕНТНОГО ПРЕЕМУЩЕСТВА. Технический компот суперновшеств недоступных пользователям в массе. Всё ИМХО
как бы привыкнув на проце 4,3 ГГц всё по клику сначала был ступор - что это? подшаманив стало получше ...но не совсем то..... Думаю что полечат в ближайших релизах
Вышла версия 5.3. Разработчики очень порадовали вниманием в системе фуджи! ЧТО сразу заметил..... и начиная с 5.2 профили фуджи стали очень хорошие.
Несколько лет назад я бы назвал этот пост примерно так "Как до....(много) цвета в равах камер Фуджи-Х" В ветке про новую камеру Т-3 я обещал показать один из компактных подходов к проявки рав-ов. Версия проги 5.4 (stable) В программе городской пейзаж, пейзаж, дэвушка от Т-3 (файл загружен с Dpreview.com) и почему RT а не лайтрум Часть 1 - метод ссылка на равку https://yadi.sk/d/XCiD_8lkuaEwsA, камера Про2, стекло 35/1,4, ИСО 200, f/8, 1/320 Если впервые откроете прогу , то по умолчанию она восстанавливает кривую из встроенного джипега и вы видите, картинку примерно соответствующую этому джипегу. Выглядит кривая примерно так (работаем с файлом 5245) Средняя часть тонового диапазона, где глаз воспринимает лучше всего цвета, пересвечена и соответственно цвета блеклые,не хватает цветового контраста, вот его мы и попытаемся вернуть. Возвращаемся на первую закладку (+-) и отменяем встроенную кривую либо в самом интсрументе либо просто выбираем профиль нейтральный. Но прежде двигаться дальше давайте общие установки сделаем так (чтоб не забыть): на закладке Raw - лучший способ демозаика и максимум подавления ложных цветов, на закладке Геометрия (треугольник с ножницами - включаем автоподбор параметров коррекции для объектива - все фуджиноны вроде бы там есть, плюс галочки коррекция дисторсии и ХА. Теперь рисуем новую кривую с увеличенной плотностью цветов в нижней и средней ее частях, примерно так (для разных сюжетов можно сохранить несколько вариантов) Не пугайтесь, картинка стала темная и стало много цвета. На самом деле мы ее фактически привели к распределению тональностей в раве. На цветной гистограмме есть кнопка (слева снизу третья) Рав гистограмма. Вся инфо в нижней части тонового диапазона, заодно увидели, что есть небольшой пересвет в тенях (один канал,значит можно пытаться реконструировать). Путей возвращения светлоты несколько, я поступлю так: в блоке экспозиция добавлю экспы 0,98 (это нормально, бывает и заметно больше), а точку черного сдвину на -2455. Для балансировки пересветов и доводки теней задействуем блок тени/света, цифры у меня получились такие - света 78/88, тени 51/61, радиус 40. Теперь решаем как усилить/ослабить цвет. Чаще всего его слишком много и надо ослаблять, самое простое - минуcовать насыщенность, но это неизбирательный инструмент. Попробуем более избирательно действовать. В самом низу закладки (+-) включаем блок Lab и выбираем кривую ЦЦ (насыщенность от насыщенности), приглушим самые кричащие цвета, поднимем пастельные, где то так. Вообще потрясающий инструмент, я как-то палку серую с его помощь. раскрасил, сделав горб у кривой в нейтральной части. Пора уже придать деталям более четкий вид. На закладке детализация используем интсрумент Резкость, там два способа, оба хорошие, я предпочитаю обращенную свертку, параметры для этого снимка такие сверху вниз 0,7-80-20-41. Смотрим что получилось (кому много цвета во первых много не мало, а во вторых можно убавить одним кликом) Полноразмер также прилагается (90% сжатие) Продолжение следует
Много писать не могу, но добавлю - на вкладке RAW для фуджа лучший метод демозаика это 3-pass+fast, максимально вытягивает детали в тенях (fast) и в светах. Информация с форума RawTherapee.
Да, затянул исполняемый модуль RawTherapee-releases-5.4.AppImage - там нет совмещенного демозаика. Я уже давно перешел на "нестабильные" ветки GIMP и RawTherapee. Кстати, вполне стабильные Кстати пришло письмо со ссылкой на работу с CIECAM02 для подгонки цветов под оригинал